Грузозахватное устройство

 

Использование: в подъемно-транспортной технике при захвате грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит раму со стойками и направляющими для подвижного элемента, выполненного кольцевой формы, захватные органы, связанные со стойками и гибкими звеньями с подвижным элементом. При наведений устройства на груз подвижный элемент охватывает оправку. 5 ил.

у Ж 1773255 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уцб В 66 С 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ПАТЕНТУ зc2

7) Использование: в подъемно-транспортой технике при захвате грузов. Сущность зобретения: грузоэахватное устройство соержит раму со стойками и направляющими я подвижного элемента," выполненного ольцевой формы; захватные органы, свяанные со стойками и гибкими звеньями с одвижним элементом. При наведении устойства натруэ подвижный элементохватыет оправку. 5 ил, 1

{21) 4865463/11 .: . (5 (22) 11,09.90 н, (46) 30.10.92, Бюл. hL 40 .. и (71) Производгственное объединение "Уралмаш" д (72) Ю.ВЛопов, M.Ë.Áîðèícêèé, В.А.Мир- дл мельштейн и А.Н.Кулигин к (73) Производственное объединение "Урал- э маш" п (56) Авторское свидетельство СССР р

М 1550820, кл. 8 66 С 1/54, 1989, ва

Авторское Свидетельство СССР

М 948833, кл. В. 66 С 1/44, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 336256 ° кл. В 66 С 1/38, 1969, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО . м"

Иэобретениеотноситсякобластиподь- В настоящее время на предприятии емно-транспортного оборудования, в част- производится работа по расширенйю приности, к конструкциям грузозахватных менения наклепа бандажных колец мето- устройств для грузов с внутренней поло- дом гидравлического растяжения- на . сть о типа колец, и направлено на дальней- мощном специальном прессе усилием шее совершенствование известных ЗООООтс. Принцип гидрорастяжениязаклюустройств аналогичного исполнения, ripwe- чается в том, что бандажное кольцо распоняемыхsэтойобласти.. ":.. лагаетсяторцамимеждунижнимиверхним: р

Предлагаемое согласно изобретению конусами. Нижний устанавливается на ие- эахватное устройство найдет применение, реходную плиту стола пресса, а через верхнапримЕр, впроиэводствеобработкиметал- - ний подается усилие, создавая лов давлением при гидравлическом растя- гечрметизацию. затем во внутреннюю по- (7l жении (наклейе) бандажных колец лость подается жидкость под высокйм дав-, Ql генераторов и может быть использовано в †. пением; которая раздает равномерно других отраслях народного хозяйства. бандажное кольцо по диаметру. Процесс

Известно устроиство для захвата изде- раздачи и поджима — синхронный, непрелий с отверстием типа бандажных колец. рывный и регулируется автоматикой. ОднаПодхватизделияпроизводится заторецче-, ко для гидрорастяжения необходимой по резвнутреннийдиаметр.:,, геОметрии номенклатуры бандажных колец

Применить известное устройство не усилия, даже пресса 30000 тс указанным представляется возможным по следующим методом, недостаточно; причинам; Для компенсации (снижения объема заполнения) жидкости нижний конус совме1773255 щен с вертикальной оправкой, по направля- ленной с возможностью перемещения в отющей которой перемещается верхний конус верстиях, выполненных на горизонтальном (см, эксиз ЬЬ 1). элементе рамы, посредством вертикальных

Установка бандажного кольца на конус элементов рамки, соединенных с ползуном с onравкой производится специальным вин- 5 механизма фиксации и несущей на верхней товым захватом (чертеж Уралмашзавода части серьги — для навески на крюк грузо13209.03.00) за технологический бурт бан- подъемной машины. дажного кольца (эскиз М 2). Во второй модификации этого устройстНодля захватауказанным на эскизе М ва стойки П-образной рамы выполнены с

2 способом, на бандажном кольце необхо- 10 вертикальными отверстиями и прорезями, димо выполййть в двух положениях по тор- Рамка выполнена П-образной формы, а ее цамтехнологический бурт, врезультатечего вертикальные элементы установлены в отвводится дойолнительный припуск, приво- верстиях стоек рамы и соединены посредстдящий к увеличенйю расхода металла, как: вом колодок (ползунов} и шарниров, показано на эскизе М 3.:: 15 размещенных в прорезях стоек с рычагами

На эскизе bh За показано бандажное каждого зажимного механизма, оба рычага кольцо с внешним диаметром Д после пер- которого соединены с колодкой в одной точвичной механической обработки. Диаметр ке. заготовки Дз включает необходимость при- Недостатками известного устройства пуска 2 д на диаметр для механической об- 20 являются: работки, из объема которого -значительная вйсота всвязи с необхорассчитыйается норма расхода металла, не- димостью опоры рамки на торец вертикальобходимого при ковке заготовки. : ной оправки;

При наличии бурта с размером 15 мм на — система жесткая, прочность которой сторону для захвата и установки специаль- 25 конструкцией не обеспечивается, т,к. при ным приспособлением винтового типа ис- перекосах жесткая система искривится и ис"ходный диаметр бандажного кольца ключит перемещение подвижных звеньев;.. увеличивается и становится равным Д+30 . : — система работает не на "подхват", а на (эскиз 36).; .: "захват", что небезопасно при установке на

От увеличенного диаметра назначается 30 вертикальную оправку. припуск < на механическую обработку, Наиболее близким K предлагаемому при этом д ) 0> . т.к. исходный диаметр изобретению является устройство -автомабольший, В результате норма расхода ме- тический захват для перемещения штучных талла на одном бандажном кольце возра- грузов, принятое за прототип, которое состает в среднем на 300-700 кг в 36 держит траверсу, соединенную с механиззависимости от геометрических параметров мам подьема, и грузонесущую раму, с (имеющаяся номенклатура колец Д закрепленными йа ней поворотными за400+ 1800 мм) дефицитного металла слож- хватными крюками, дополнительную раму, ной и точной плавки.. подвешенную посредством гибких связей к

При этом нерациональный излишек ме- 40 траверсе, и соединенную:при помощи рычаталла с высокой пластичностью и низкой rob с поворотными захватными крюками, способностью механообработки необходи- причем груэонесущая рама установлена на мо перегнать в стружку, что загружает дефи- . дополнительной. цитное оборудование механического Недостатками известного устройства производства. 45 являются следующие:

Поэтому для захвата этих изделий необ- — требует наличие буртов на изделии; ходимо такое устройство, которое позвали-: . — опора на торец вертикальной оправки ло бы подхватывать бандажное кольцо за требует длинные рычаги; нижййй торец и исключило необходимость — снижается диапазон захвата: огранив буртах. 50 чениые возможности по высоте и диапазону

Указанные недостатки в какой-то мере .. захватываемого изделия. исключают трузозахватное устройство, ко- Предлагаемое согласно изобретению торов содержит ll-образную раму, шарнир- . грузозахватное устройство не имеетуказанно закрепленные на ней зажимные ныхнедостатков. механизмы. каждйй йз которых включает в 55 Мелью изобретения является расширесебя два рычага, шарнирно соединенные с ния эксплуатационных возможностей путем зажимной колодкой. обеспечения установки груза на вертикальРычаги каждого эажимного механизма но расположенную оправку с ее охватом. связаны посредством TAl с рамой, установ1773255

Указанная цель достигается новым кон- . Предлагаемое согласно изобретению структивным исполнением .предлагаемого устройство состоит из рамы 1 кольцевой устройства, формы, расположенной горизонтально, со

Сущность изобретения заключается в смонтированными на ней вертикальными том, что, для достижения указанной цели, в 5 стойками 2. Вертикальные стойки 2 распопредлагаемом грузозахватном устройстве, ложены равномерно по окружности в пресодержащем раму, жестко закрепленные на дусмотренных кронштейнах 3. На ней и расположенные под нижней поверх- некотором смещении от вертикальных стоек ностью стойки, над верхней поверхностью 2 в диаметральном направлении со стороны — вертикальные направляющие, кинемати- 10 внутренней образующей расположены чески связанные со стойками подвижные вспомогательные кронштейны 4, выполнензахватные органы, подвижный элемент, ные в виде проушин. В проушины шарнирно связанный с подвижными захватными орга- установлены уголковые рычати 5, имеющие нами и расположенный на вертикальных на- l=образный вид. Торец горизонтальной поправляющих, орган связан с подьемной 15 лкибуголковогорычага5всвободнам поломашиной, гибкие элементы, связанные с жении выходит за пределы контура рамы 1, ним верхними концами и нижними концами Грузонесущий подвижной элемент 7 с подвижным элементом и механизм фикса-: меньшего диаметра, выполнен также кольции взаимного положения рамы и йодвиж- цевой формы и расположен над рамой 1, а ного элемента, включающий орган 20 со стороны внешнего контура снабжен назацепления, связанный с подвижным эле-, правляющими кронштейнами 8 в виде про. ментом, предусмотрены следующие осо-:. ушин, которые взаимодействуют с бенности конструктивного исполнения верхними частями 9 вертикальных стоек 2 с . функциональных элементов и их взаймосвя- -.. . возможностью перемещения, и дополнизей; .. --: - .. -:: .; - 25 тельными кронштейнами 10, расположен—.подвижныйэлементвыполненкольце- . .ными в диаметральном направлении со вой формы и расположен над рамой; стороны внутреннего- контура соосно со .: — связи подвижных захватных органов c .. -.:-"вспомогательными кронштейнами 4 уголко- подвижным элементом представляет гиб-: .. вых рычагов 5 рамы 1. .. киезвенья,верхниеконцы которыхзакреп- 30 В дополнительных кронштейнах 10 лены по контуру подвижного элемента, а: шарнирноустановленыкрюки11соскошеннижние-на подвижныхзахватныхорганах; .: :ными наружными поверхностями 12, напри этом упомянутый орган зацепле- .. правленнйми к вертикальной оси

- ния представляет собой шарнирно закреп- " . симметрии рамы 1 и взаимодействующие с ленные на внешнем контуре подвижйого 35 горизонтальными полками 6 уголкавых рыэлемента крюки, обращенные концом рога чагов 5 и нижним торцом рамы 1. к вертикальной оси симметрии рамы для ":..,::.:, Вверхнейчастигрузонесущегоподвиж- взаимодействия с нижним торцом подвиж- . ного элемента 7 установлены серьги-13, коного элемента и вйполнейным со скошен- . -торые соединены: с нижними концами ной наружной поверхностью; .. -:.; .:. 40 гибкого узла 14, в верхней части снабженно-а механизм фиксации взаимного поло- го петлей 15 для навешивания на грузоподь-" жения рамы и пОдвижного элемента допол- " емную машину. нительно включаетуголковые рычаги; - В нижней части грузонесущего подвиж— шарнирно закрейленные на внутрен- ного элемента 7 шарнирйо подвешены серьней поверхности рамы концами вертикаль- 45 ги l 6, к кот орым присоединены ных полок и обращенные горизонтальными . вертикальные ветви 17трехветвевого гиокополками к рогу крюков для взаимодействия ro узла 18, Концы каждых двух наклонных с йими.,::: : . ветвей 19 соединены с башмаками 20, шар. - На фиг. 1 показано устройстводля наве- нирно смонтированными на захватных ордения его на бандажное кольцо, установ- 50 ганах 21 по обе стороны по всему ленноне на подкладки; на фиг.2 — устройство замкнутому гибкому периметру, что обеспепри захвате итранспортировке бандажного . чивает равномерну1о нагрузку на каждую кокольца и наведение его для установки на :лодку рычага, вызывая напряжения нижний конус и вертикальную оправку; на:-всестороннего сжатия, снижая тем самым фиг,З вЂ” устройство при сьеме его с бандаж- 55 односторонние перегрузки рычагов в попеного кольца после установки его на нижний речной плоскости. конус и вертикальную оправку; на фиг,4 —: Захватные органы 21, в свою очередь, вид А на фиг,3; на фиг,5 — разрез Б-Б на шарнирно связаны посредством рычагов22 фиг.4. .: с нижними частями 23 вертикальных стоек

1773255

Работа грузозахватного устройства осу- Технико-экономическая эффективность ществляется следующим образом. изобретения обусловлена исключением техБандажное кольцо 24 устанавливают на нологических буртов со стороны обоих торподкладки25инаводятнанего грузозахват- цов бандажных колец, что снизит расход ное устройство. В этом положении рама 1 5 высоколегированного дефицитного металподвешена на крюках 11, а горизонтальные ла, значительно сократит трудоемкость меполки 6 уголковых рычагов 5 находятся под ханической обработки, а также общий цикл скошенными наружными поверхностями 12 обработки за счет исключения возвратных крюков 11. - : межцеховых маршрутов, Исключение изПри наведении на бандажное кольцо 24 10 лишних припусков приведет к увеличению для его захвата перемещают раму 1 вниз до конкурентоспособности бандажных колец, упора вертикальных стоек 2 на основание, изготовляемых новым методом гидрорастяПродолжая спускание грузонесущего по- жения, а следовательно, и генераторов, подвижного элемента 7, перемещаются и крю- ставляемых заказчикам СССР и за рубеж. ки 11, а горйзонтальйые полки 6 уголковых 15 . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я рычагов 5, находясь на раме 1 и возвраща- Грузозахватное устройство, содержа ясь в исходное поло>кение йо центру тяже- щее раму; жестко закрепленные на ней и сти, перекрывают внешний контур рамы 1, расположенные под ее нижней поверхноПри последующем подъеме крюки 11, взаи- стью стойки, над верхней поверхностью— модействуя с горизонтальными полками 6 20 вертйкальные направляющие, кинематичеуголковых рычагов5, оказываются выведен- ски связанные со стойкамй подвижные заными из контакта с нижним торцом рамы 1 хватные органы, подвижйый элемент,. и позволяют грузонесущему подвижному связайный с подвижными захватными оргаэлементу 7 перемещаться вверх, одновре- - " нами ирасположенныйна вертикальныхна"менно перемещая в этом направлении и по- 25 правляющих, орган связи с подъемной движные захватные органы 21 посредством машиной, гибкие элементы, связанные с гибких элементов 17,18,19.: — .::: . ним.верхнйми концами и нйжними концами ,Захваченное устройством бандажное — с подвижным элементом, и механизм фиккольцо 24 перемещается и наводйтся на сации взаимного положения рамы и по нижний конус 26 и вертикальную оправку 30 дви>кнаго элемента, включающий орган

27; При этом грузонесущий подвижной зле- зацепления, связайный с подвижным эле мент 7 в силу своей кольцеобразной формы ментом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью охватывает оправку 27 и имеет возможность расширения эксплуатационных воэможно" вертикального перемещения до опоры бан- . стей путем обеспечения установки груза на дажного кольца 24 на нижний конус 26, что 35 вертикально расположенную оправку с ее

-.снижает высотугрузозахватногоустройства охватом, подвижный элемент выполнен и упрощает конструкцйю.:.: кольцевой формы и расположен над рамой, После установки бандажного кольца 24 связи подвижных захватных органов с пана нижний конус26 производятдальнейшее движным элементом представляют собой опускание грузонесущего подвижного эле- 40 гибкие звенья, верхние койцы которых замента 7 вниз, Скошенные наружные повер- крещены bi контуру подвижного элемента, хности 12 крюков 11, перемещаясь вниз, а нижние — на подвижных захватных оргавзаимодействуют с горизонтальными пол- нах, при этом упомянутый орган зацепления ками 6 уголковых рычагов 5 и, поскольку представляет собой шарнирно закреплен крюки 11 по массе превышают массу угол- 45 ные на внешнем контуре подвижного эле ковых рычагов 5, перемещают последние в мента крюки, обращенные концом рога к сторону до тех пор, пока крюки 11 не войдут вертикальной оси симметрии рамы для взав контакт с нижним торцом рамы 1. 8 этот имодействия с нижним торцом подвижного момент опускание грузонесущего-подвиж- элемента" и вйполненные со скошенными ногоэлемента7 прекращается ион переме- 50 наружнымй поверхностями, а механизм щается в обратйую сторону., фиксации взаимного положения рамы и поСистема замкнулась и грузозахватное движного элемента дополйительно включауСтройство снимается с бандажного кольца ет уголковые рычаги, шарнирно

24. Съем бандажного кольца 24 с нижнего закрепленные на внутренней поверхности конуса 26 и вертикальной оправки 27 произ- 55 рамы концами вертикальных полок и обраводится в обратном порядке. щенные горизонтальными полками к рогу крюков для взаимодействия с ними.

3773255

1773255

5-Бп01фкДВ0

Составитель М. Боринский

Техред М.Моргентал Корректор C. Пекарь

Редактор

Заказ 3852, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьаиям ори ГКНТ СССР

113035, Mocxsa, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уаГагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным отраслям народного хозяйства и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с пакетами изделий

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности , к захватам для штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх