Датчик контроля проследования подвижного состава

 

Использование: для контроля шахтных вагонеток, скипов, железнодорожных вагонов . Сущность изобретения: содержит приемную антенну 1, передающую антенну 2 трансформатор тока 3, тиристор 4, сетевой трансформатор 6 с тремя обмотками 5, 9 и 16, конденсатор 7, диод 8, блок 10 управления тиристором, блок совпадения 11, амплитудный дискриминатор 12, усилитель 13, блок 14 задания величины опорного напряжения , выпрямитель 15.1-13-12-11,5-8-7- 3-11, 5-8-7-3-2, 5-7-4-2. 9-7-4-2, 9-10-4-2, 16-15-14-12.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„50„, 1773778 А1 (я)5 В 61 L 1/16, G 01 S 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

;.,1 . „и 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .«1 .ra

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О (21) 4828787/11 (22) 23.05.90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Конотопский электромеханический завод "Красный металлист" (72) И.П.Архипенко и Н.П.Матвиенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 806512, кл, В 61 L 1/16, 04.05.76. (54) ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: для контроля шахтных вагонеток, скипов, железнодорожных вагонов, Сущность изобретения: содержит приемную антенну 1, передающую антенну 2, трансформатор тока 3, тиристор 4, сетевой трансформатор 6 с тремя обмотками 5, 9 и

16, конденсатор 7, диод 8, блок 10 управления тиристором, блок совпадения 11, амплитудный дискриминатор 12, усилитель 13, блок 14 задания величины опорного напряжения, выпрямитель 15. 1 — 13-12-11, 5 — 8 — 73-11, 5 — 8 — 7 — 3-2, 5-? — 4-2, 9-7 — 4 — 2, 9 — 10 — 4 — 2, 16 — 15 — 14 — 12. 2 ил.

Изобретение Относится к датчикам контроля положения движущихся объектов и может быль использовано для контроля шахтных ва -онеток, скипов, железнодорожных вагонов и т.д, Известны датчики контроля положения движущихся объектов. Наиболее близким из известных датчиков является датчик контроля положения дви>кущихся объектов, соДержащий блОк совпаДения, приемную антенну, подключенную к входу усилителя, передающую антенну, один иэ выводов которой через тиристор подключен к одной из обкладок конденсатора и к первому Выводу первой обмотки сетевого трансформатора, вторая обмотка которого подключена к входу Выпрямителя, а к первому выводутретьей обмотки подключен вход блока управления гиристором, выход которого подключен к управляющему выводу тиристора, Недостатком известного датчика является низкая стабильность его работы на больших контролируемых расстояниях при колебаниях напряжения в питающей сети из-за наличия элементов задержки в формирователе импульсов, Это обусловлено тем, что ЭДС, наводимая в приемной антенне, пропорциональна подаваемому в передающую антенну. При изменении напряжения в сети З,ЦС, наводимая в приемной антенне, при больших контролируемых расстояниях, изменяется и при подаче на усилитель стабилизированного напря>кения приводит к ложному срабатывани а датчика, Кроме того, известный датчик является источником большого уровня помех в первичной обмотке сетевого трансформатора из-за кратковременного закорачивания по вторичной обмотке на передающую антенну при открывании тиристора генератора импульсов во время формирования зондирующих импульсов, что приводит к созданию значительного уровня помех, передаваемых в сеть, и значительному потреблению электроэнергии.

Еще одним недостатком датчика является большая сложность, вызванная наличием большого количества элементов схемы (эмиттерного повторителя, электронного стабилизатора, сложных схем формирователя импульсов, импульсного и сетевого трансформаторов).

Цель изобретения — повышение надежности работы датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в датчик контроля положения движущихся объектов, содержащий блок совпадения, приемную антенну, подключенную к входу усилителя, передающую антенну, один из

Выведав которой через тиристор подключен

50 ходом выпрямителя, а выход — с одним из входов блока совпадения, другой вход которого подключен к обмотке трансформатора тока, Один из ВыВОдОВ другой Обмотки кото- рого подключен к Второму выводу передающей антенны, другой — к второй обкладке концентратора и катоду диода, анод которого соединен с вторым выводом первой обмотки сетевого трансформатора, второй вывод которой подключен к второму выводу третьей обмотки сетевого трансформатора, На фиг, 1 представлена функциональная схема датчика контроля положения движущихся объектов; на (> r. 2 — один из вариантов выполнения блока управления тиристором, Датчи к ко н трал я пол о>ке н ия дви>кущихся объектов содержит приемную 1 и передающу о 2 антенны, трансформатор тока 3, тиристор 4, первую обмотку 5 сетевого трансформатора б, конденсатор ?, диод 8, третью обмо., ку 9 сетевого трансформатора

6, блок 10 управления тиристором, блок совпадения 11, амплигудный дискриминатор

12, усилитель 13, блок 14 задания величины опорного напряжения, Выпрямитель 15, вторую обмотку 16 сетевого трансформатора б, Блок задания величины опорного напряжения г1редставляет собой мост, в противополо>кные плечи которого Bêëþчены стабилитроны 17 и резисторы 18, Р диагональ моста вкл очен переменный резистор 19.

Блок 10 управления тиристором состоит из тиристорного ключа 20 и параллельной

RC-цепочки 21, Блок 10 управления тиристором работает следующим Образом.

Поступление положительной полуволны с Обмотки 9 на тиристорный ключ 20 приводит к его включению, а следовательно, и форсированной подаче сигнала с помощью RC-цепочки 21 на управля ощий электрод тиристора 4, который открывается, и конденсатор 7, заряженный в предыдущей полуволне, разряжается чек одной из обкладок конденсатора и к первому выводу первой обмотки сетевого трансформатора, вторая обмотка которого подключена к входу выпрямителя, а к первому выводу третьей обмотки подключен вход блока управления тиристором, выход которого подключен к управляющему выводу тиристора, он снабжен диодом, блоком задания величины опорного напряжения, 10,трансформатором тока и амплитудным дискриминатором, первый вход которого подкл очен к выходу усилителя, второй вход — к выходу блока задания величины опорного напряжения, вход которого соединен с вы1773778

3:>

„Q

55 рез первичную цепь трансформатора тока 3 и передающую антенну 2.

Датчик контроля положения движущихся объектов работает следующим образом. При наличии положительной полуволны напря<>1<ения на первой обмотке

5 сетевого трансформатора 6 происходит заряд конденсатора 7 до амплитудного значения через диод 8, Во вторую полуволну положительное напряжение с третьей обмотки 9 сетевого трансформатора 6 поступает на блок 10 управления, который выдает сигнал на управляющий электродтиристора

4. Тиристор 4 открывается, и конденсатор 7 мгновенно разряжается по цепи: обмотка передающей антенны 2 — первичная обмотка трансформатора 3 — тиристар 4, Таким образом, первая обмотка 5 сетевага трансформатора 6 не нагружается на передающу о антенну 2 из-за диода 8, тем самым значительно уменьшается уровень помех, передаваемых в питающую сеть. В это же время сигнал с вторичной обмотки трансформатора тока 3 поступает на один из входов блока совпадения 11. Принятый антенной 1 сигнал усиливается в усилителе

13 и сравнивается с опорным напряжением в амплитудном дискриминаторе 12. При отсутствии кантралируемага объекта между

BHT8HHBf iM 1 и 2 сигнал, г>ринятыл RHTQHHQA

1 и усиленный усилителе,1 13, превышает опорное напря>кение, подаваемое с блока 14 задания величины апарнага напряжения, вследствие чего на выходе амплитуднага дискриминатора 12 появляется сигнал, Савпаден io даннага сигнала с сигналом трансформатора тока 3 приводит к появлению сигнал- на выходе блока совпадения 11, сигнализиру1ащега а свободном пути в месте установки приемкой 1 и передающей 2 антенн, При наличии контролируемого объекта между антеннами 1 и 2 сигнал на выходе приемной антенны 1 резкo уменьшается, чта приводит к исчезновению сигнала на

Hbfxopå амплитуднага дискриминатора 12, в результате чего на выходе блока 11 сигнал отсутствует.

Установление антенн 1 и 2 на максимальном расстоянии друг атдруга приводит к наведени1а минимальной ЗДС в приемной антенне I, Са1ласна данному сигналу в антенне 1 выбирается минимальное опорное напряжение в блоке 14, которое устанавливается с помощью переменного резистора

19, сдвинутого влево (снимается с резистора 18), Это позволяет значительно повысить стабильность работы датчика на больших расстояниях между антеннами 1 и 2 при колебаниях напряжения сети. Так, при уменьшении напряжения в сети уменьшается амплитудное значение напряжения на конденсаторе 7, что, в свою очередь, приводит к уменьшению ЭДС в приемной антенне

1. Но в то же время в такой же пропорции автоматически уменьшается опорное напряжение, снимаемое с резистора 18 блока

14, что дает возможность получить на выходе амплитудного дискриминатора 12 даставерный сигнал об отсутствии объекта между антеннами 1 и 2, а следовательно,,и исключить выдачу ложной информации с блока совпадения 11.

Прй приближении антенн 1 и 2 друг к другу эта зависимость уменьшается, а при минимальном расстоянии опорное напряжение снимается со стабилитрона 17, которое уже не изменяется при изменении напря>кения питающей сети, так как сигнал

ЭДС в приемной антенне 1 достаточно большой, Это дало возможность значи ельно повысить стабильность работы датчика на больших контролируемых расстояниях при колебаниях напряжения питающей сети, Следовательно, такое выполнение датчика контроля положения движущихся объектов дала возможность наряду с повышением стабильности работы при колебан,i,x напряжения сети зна ительна уменьшить и уровень помех.передаваемых в пита,ащу, а сет.,при одновременном упрощении устройства и сн .женин потребляемой мощности.

Формула изаб рета 1I>-, Датчик кoнтраля праследавания . Q дви>кнага состава, содержащий блок совпадения, приемну1а антенну, переда1ащую антенну, ад н из выводов которой через тиристор подключен к одной из абкладак конденсатор"-лк пе,рвому выводу первой обмотки eel efof o трансформатора, к первому выводу второй обмотки oojl I-; вход блока управления тиристарам, выход которого пад <л 1ачен к управляющему вы воду тиристара, а т л и ч а ю шийся тем, чта. с целью повышения надежности, оН гнабжен дладам. блокам задания DBffè ь1ны опорного напряжения, трансформаторам така и амплитудным дискриминатором, первый вход которого связан с приемной антенной, второй вход- к выходу блока задания величины опорного напряжения, вход которого связан с третьей обмоткой сетевага трансфарМВТор, а вы;<ад — к одному l>I3 входов блаха совпадения, другой вход которого подключен к обмотке —ðàíñô,îðìàòîðà така, один иэ вывадсв другой обмотки которого подключен к второму выводу переда1ащей антенны, 1773778

Составитель И.Архипенко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор B. Петраш

Редактор Т.Федотов

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 а другой вывод к второй обкладке конденсатора и катоду диода, анод которого.соединен с вторым выводом первой обмотки сетевого трансформатора, второй вывод которой подключен к второму выводу второй обмотки сетевого трансформатора.

Датчик контроля проследования подвижного состава Датчик контроля проследования подвижного состава Датчик контроля проследования подвижного состава Датчик контроля проследования подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания типа железнодорожного вагона/Цель изобретения - повышение достоверности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава

Изобретение относится к автоматике, а именно к средствам контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала, например сосудов шахтных подъемных машин, скипов и др

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам определения скорости подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может -быть использовано в автоматизированных процессах управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте
Наверх