Движитель судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям. Сущность изобретения: движитель судна содержит гребной винт 2 и расположенную перед ним насадку 1, имеющую в продольном сечении крыльевой профиль. Новыми элементами являются: наличие на гребном винте 2 бандажа 3 по форме ленты Мебиуса, соединяющего концы лопастей винта, при этом максимальный радиус бандажа не превышает радиуса кормовой части насадки.1 ил./слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881521/11 (22) 13.10.90 (46) 15,11.92. Бюл, N 42 (72) А. П. Соловьев и В. Н. Египко (56) Артюшков Л. С. и др. Судовые движители, 1988, с. 258-259. (54) ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА (57) Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движиЫЛ 1775325 А1 телям. Сущность изобретения: движитель судна содержит гребной винт 2 и расположенную перед ним насадку 1, имеющую в продольном сечении крыльевой профиль, Новыми элементами являются: наличие на . гребном винте 2 бандажа 3 по форме ленты

Мебиуса, соединяющего концы лопастей винта, при этом максимальный радиус бандажа не превышает радиуса кормовой части насадки. 1 ил.

1775325 и силу тяги на самой насадке, Таким образом наличие бандажа на гребном винте по форме ленты Мебиуса и размещение этого

Изобретение относится к судостроеIl1110, а именно к судовым движителям в составе гребной винт-насадка длл судов и других плавсредств.

Известны судовые движители, состоящие из гребного винта с расположенной перед ним насадкой, Чаще всего такал насадка имеет в продольном сечении крыльевой профиль, а гребной винт имеет свободные (незакрепленные) концы лопастей и размещен на возможно близком расстоянии за насадкой, Движитель судна выбран в качестве прототипа, Основными недостатками прототипа являются сравнительно небольшая по сравнению с винтом в насадке сила тяги и вибрация движителя.

Цель изобретения — увеличение силы тяги и снижение вибрации.

Указанная цель достигается тем, что в движителе судна, содержащем гребной винт l1 расположенную перед ним насадку, имеющую в продольном сечении крыльевой профиль, гребной винт выполнен с бандажом по форме ленты Мебиуса, соединяющим концы лопастей винта, при этом максимальный радиус бандажа не превышает радиуса кормовой части насадки, При таком размещении бандажа во время работы гребного винта на бандаж будет натекать поток главным образом из внутренней части насадки. Известно, что на вращающейся ленте Мебиуса возникает сила тяги, что увеличивает силу тяги винта, при этом увеличивается скорость потока воды, непосредственно прилегающего к внутренней поверхности насадки, повышается устойчивость движения жидкости на засасывающей поверхности насадки, что позволяет увеличить угол раствора насадки. Последнее в свою очередь увеличивает подъемную силу бандажа таким путем, чтобы поток натекал на него с внутренней стороны насадки, позволяют увеличить силу тяги движителя в целом. Кроме того использование такого бандажа укрепляет концы лопастей, улучшает условия их обтекания потоком. Как следствие уменьшаются индуктивные потери винта, снижается вибрация.

На чертеже представлен продольный разрез движителя судна.

Устройство содер>кит насадку 1, гребной винт 2 с бандажом 3 по форме ленты

Мебиуса, соединяющим концы лопастей 4 винта 2. При вращении гребного винта 2 лента Мебиуса 3 как бы вворачивается в жидкость, при этом на ней возникает сила тяги, "скоряется натекающий на бандаж по10

20 ток жидкости, обтекающей внутреннюю поверхность насадки. Увеличивается устойчивость движения потока на этой части поверхности. Появляется возможность увеличения раствора угла насадки, тем самым увеличения и силы тяги самой насадки, Соединение концов лопастей 4 винта 2 банда>ком 3 позволяет одновременно уменьшить вибрацию движителя.

Формула изобретения

Движитель судна, содержащий гребной винт и расположенную перед ним насадку, имеющую в продольном сечении крыльевой профиль, отличающийся тем, что, с целью увеличения силы тяги и снижения вибрации, гребной винт выполнен с бандажом по форме ленты Мебиуса, соединяющим концы лопастей винта, при этом максимальный радиус бандажа не превышает радиуса кормовой части насадки.

Составитель А, Соловьев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Кешеля

Редактор A. Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Движитель судна Движитель судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к насадкам гребных винтов судов различных назначений

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх