Направляющая насадка гребного винта

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к насадкам гребных винтов судов различных назначений. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Насадка снабжена неметаллическим профилированным кольцом 5, установленным с зазором Δ относительно носовой кромки насадки, что позволяет выравнивать или полностью устранять ядра вихрей, а с другой стороны изменять величину перепада давлений между всасывающей и нагнетающей сторонами гребного винта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Г П 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4470288/31-11 ! (22) 02.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) В. А. Черепнин, А. В. Пясткин, А. В. Смыков, Э. П. Молодецкий, Ю. А. Михайленко, Д. Л. Грингауз, С. А. Волков и А. И. Макогон (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3710197, кл. В 63 Н 5/16, 1987.

„„SU„„1576421 A 1

2 (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА

ГРЕБНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к насадкам гребных винтов судов различных назначений. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Насадка снабжена неметаллическим профилированным кольцом 5, установленным с зазором Л относительно носовой кромки насадки, что позволяет выравнивать или полностью устранять ядра вихрей, а с другой стороны изменять величину перепада давлений между всасывающей и нагнетающей сторонами гребного винта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1576421

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к насадкам для гребных винтов судов различных назначений.

Цель изобретения — повышение эксп. уатационных качеств.

На фиг. 1 показана насадка, обгций вид в разрезе; на фиг. 2 -- профилированное кольцо с радиальными направляющими ребрами, общий вид; на фиг. 3 — направляющая насадка с внутренней неметаллической облицовкой, общий вид.

Направляющая насадка гребного винта выполнена с увеличенным поперечным сечением в носовой части 1 и установлена концентрично гребному винту 2, охватывая кромки 3 его лопастей. Насадка выполнена из металлического 4 и неметаллическс;.о

5 колец, и снабжена, по меньшей мере одним сквозным каналом 6, вход 7 которого расположен на наружной поверхности 8. а выход 9 — на внутренней поверхности

10 в районе кромок 3.лопастей гребного винта 2.

Каналы 6 образованы направляющими ребрами 11 и поверхностями 12 и 13 металлического 4 и неметаллического 5 колец, смонтированных ° с кольцевым зазором Л.

Неметаллическое кольцо 5 установлено в носовой части 1 насадки.

Направляющие ребра 11 равномерно располагаются по поверхности 13 неметаллического кольца 5, а расстояние I от носовой кромки до выхода каналов 6, совпадаюгцего с кормовым торцом неметаллического кольца 5, больше расстояния 4 носовой кромки до кормовой кромки направляющих ребер 11.

Продольные оси 14 ребер 11 распсло>кены под острым углом а к плоскости диска гребного винта, т.е. кормовая кромка ребер смещена относительно носовой кромки в сторону напряжения вращения гребного винта.

Устройство работает следующим образом.

При стояночном режиме между гребным винтом 2, гребным валом (не показан), металлическим кольцом 4 насадки и корпусом судна, из-за разнородности материалов, в морской воде возникает гальвано ЗД, что приводит к коррозии поверхностей элементов насадки. Но так как скорость обтекания незначительная (только естественная циркуляция воды, вызванная состоянием моря), то и скорость коррозионного разрушения поверхностей элементов насадки незначительная.

При вращении гребного винта 2 скорость воды вдоль поверхности элементов насадки повышенная, Однако из-3 а псдтекания Воды к

35 ядрам вихрей через сквозной канал 6 можно добиться полного исключения ядров вихрей у кромок 3 лопастей гребного винта 2.

Выполнение кольца 5 полимерным, например из капрслона, уменьшает протекание коррозии на стоянке и на ходу, а его упругие свойства обеспечивают частичное демпфирование пульсирующего давления, передающегося на насадку, и тем самым снижение вибрации корпуса. При этом применение материалов типа капролона с высшей гидрофильностью, чем металл, из-за чего снижается гидравлическое сопротивление движения жидкости по насадке, повышает ее

КПД.

При выполнении обечайки из колец 4 и 5, установленных с зазором, и помещенными в них направляющих ребер 11 кормовой торец неметаллического кольца 5, например капролонового, выполнен в виде консоли с длиной l=-li — 4. которая за счет радиальной деформации демпфирует и оглаживает колебания давлений, передаваемых от гребного винта 2 на насадку при его работе, тем самым снижая вибрацию и колебания гребного вала (не показан), увеличивая долговечность элементов насадки. Величину упруго-демпферных характеристик можно получить, меняя материал кольца 5, расстояние

l, его поперечное сечение и момент инерции, например, сделав на консоли продольные разрезы.

При протекании потока между направляющими ребрами 11, ось которых наклонена под углом я, совпадающим с направлением вращения гребного винта 2, поток в диске винта закручивается, тем самым закручивая поток за гребным BHHTGM 2, из меняя существующий перепад давлений мсжду кормовой и носовой кромками обечайки.

1. Направляющая насадка гребного винта, выполненная с профилированным кольцом, установленным в носовой части насадки посредством радиальных направляющих ребер с сбразсванием кольцевого канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, профилированное кольцо выполнено из неметаллического упругого материала, причем расстояние от носовой кромки этого кольца до кормовой кромки каждого из упомянутых направляющих ребер меньше ширины профилировачного кольца.

2. Насадка по п. 1, отличающаяся тем, что кормовая кромка каждого направляющего ребра смещена относительно носовой кромки в сторону направления вращения гребного винта на прямом ходу.

1576421

Составитель И. Корюхина

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1823 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбина-. «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Направляющая насадка гребного винта Направляющая насадка гребного винта Направляющая насадка гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти

Изобретение относится к конструкции поворотных направляющих насадок гребных винтов
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх