Судовая насадка

 

Изобретение относится v судостроению , я. именно к конструкции поворотной направляющей насадки гребного винта, и позволяет повысить эффективность работы на засоренных льдом участках. Поворотная раскрываемая насадка содержит корпус, состоящий из полуколец 2 и 3, симметричных от носительно диаметральной плоскости, на наружных поверхностях которых в верхней части расположены поперечные зубчатые сектора 5, В верхней части наружной поверхности каждой из них выполнены петли, через которые проходит ось 6, подвешенная на нижней кромке баллера. Внутри баллера проходит вал 8 привода, имеющий на конце вшстерню 10, находящуюся в зацеплении с зубьями поперечных секторов 5. 3 ил.

союз советсних

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

Респу блин (М) Ф В 6.2.Н I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А (;Ь

CQ

Ю

Г0СХЙАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ по изои етениям и слнеыгиям пю гкнт сса

t (21) 4678757/ll (22) 14,04,89 (46) 23,03.91. Вюл. У 11, (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) В.Ф.Воронин, В.С,Иванов и В.И.Самулеев (53) 629.12:532.582,5.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1131766 кл. В 63 Н 5/15, 1983, (54) СУДОВАЯ НАСАДКА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции поворотной направляющей насадки гребного винта, и позволяет повысить зЖфек„„SU„„1636300 A 1

2 тив ность рА60 ты HB засоренных льдом участках. Поворотная раскрываемая насадка содержит корпус, состоящий из полуколец 2 и 3, симметричных относительно диаметральной плоскости, на наружных поверхностях которых в верхней части расположены поперечные зубчатые сектора 5, В верхней части наружной поверхности каждой из .них выполнены петли, через которые проходит ось 6, поцвешенная на нижней кромке баллера. Внутри баллера проходит вал 8 привода, имеющий на конце шестерню 10, находящуюся в зацеплении с зубьями поперечных секторов 5. 3 ил.

1636300

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции поворотной направляющей насадки гребного винта.

Цель изобретения - повышение эффективности работы на засоренных . льдом участках акватории.

На фиг.1 изображена насадка, вид сбоку;.на фиг,2 - сечение А-А на 10 фиг;1 (насадка B закрытом состоянии); на фиг.3 - то же (насадка в открытом состояния).

Поворотная раскрываемая насадка содержит корпус 1, состоящий из двух полуколец 2 и 3 симметричных относительно диаметральной,плоскости, на наружных поверхностях которых в верхней части расположены поперечные зубчатые сектора 4 и 5. В верх- ð ней части наружной поверхности каждой as иих выполнены петли, через которые проходит ось 6, подвешенная на нижней кромке баллера 7; Внутри баллера проходит вал 8 привода 9, имеющий 25 на конце шестерню 10, находящуюся в зацеплении с зубьями поперечных зубчатых секторов 4 и 5.

При движении судна в чистой воде поворотная раскрываемая насадка нахо- 30 дится в закрь1том состоянии (фиг.2).

Нри движении судна на участке, засоренном битым льдом или другими предметами поворотная раскрываемая насад, ка (фиг.3) открывается с помощью привода 9, который поворачивает вал 8

35 так чтобы коническая шестерня 10 переместила поперечные зубчатые сектора 4 и 5 и связанные с ними жестко части насадки 2 и 3 вокруг оси 6, открывая насадку снизу, что способствует удалению as нее льда при работе гребного винта. При выходе на чистую воду насадка с помощью привода 10 закрывается.

Предлагаемая конструкция поворотной раскрываемой насадки облегчает эксплуатацию судна при работе на sacoренных участках sa счет устранения заклинивания гребного винта в данной насадке битым льдом, плавающей древесиной или другими предметами.

Формула и з о б р е т е н и я

Судовая насадка, установленная на пустотелом баллере, внутри которого пропущен вал, одним концом связанный с приводом, а другим посредством шестерни - с зубчатым сектором, установленным в верхней части насадки, о т л и ч а ю щ -а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы на засоренных льдом участках акватории, насадка выполнена из двух полуколец, шарнирно закрепленных на оси, установленной на баллере и параллельной образующей наружной поверхности насадки, и снабжена дополнительным зубчатым сектором, сцепленным с шестерней вала привода, причем каждый из упомянутых эубчатых -. секторов установлен в верхней части соответствующего ему полукольца перпендикулярно оси насадки, 1636300

Ф1И. 7

Составитель С.Сальников

Редактор А.Козориз Техред С.Мигунова Корректор М Демчик

Заказ 789 Тираж 278 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовая насадка Судовая насадка Судовая насадка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к спрямляющим устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству ледовой защиты открытого гребного винта одновального судна ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты гребных винтов от намотки канатов и сетей, преимущественно для судов с винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к насадкам гребных винтов судов различных назначений

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти

Изобретение относится к конструкции поворотных направляющих насадок гребных винтов
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями
Наверх