Устройство для подвода питания к подвижному объекту

 

Сущность изобретения: нижняя ветвь грузонесущего троса 6 закреплена на потребителе посредством предохранительного устройства 11, а кабель посредством электрического разъема 9. При возникновении аварийной ситуации срезается палец 11, от соединяя тем самым от основания поворотной платформы 2 нижнюю ветвь несущего троса 6, а гибкий кабель, закрепленный на последней и увлекаемый ею, размыкает электрический разъем 9, обеспечивающий сохранение целостности кабеля и гарантированное отключение погрузчика от источника питания. Погрузчик может еще некоторое время продолжать движение (выбег по инерции), увлекая за собой верхнюю ветвь троса 6. При этом нижняя ветвь троса 6 с кабелем, соединенная с верхней ветвью подвесками 16, поднимаетСчЯ вверх по последней , 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)5 Н 02 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (в (61) 1381638 (21) 4920313/07 (22) 19.03.91 (46) 15.11.92 Бюл. М 42 (75) В.M. Корякин (56) Авторское свидетельство СССР г в 1381638, кл, Н 02 G 11/00, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПИТАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (51) Сущность изобретения: нижняя ветвь грузонесущего троса 6 закреплена на потребителе посредством предохранительного устройства 11, а кабель посредством электрического разъема 9. При возникновении. Ж«„1775785 А2

2 аварийной ситуации срезается палец 11, отсоединяя тем самым от основания поворотной платформы 2 нижнюю ветвь несущего троса 6, а гибкий кабель, закрепленный на последней и увлекаемый ею, размыкает электрический разъем 9, обеспечивающий сохранение целостности кабеля и гарантированное отключение погрузчика от источника питания, Погрузчик может еще некоторое время продолжать движение (выбег по инерции), увлекая за собой верхнюю ветвь троса 6, При этом нижняя ветвь троса

6 с кабелем, соединенная с верхней ветвью подвесками 16, поднимается вверх по по- „ следней, 3 ил.

1775785

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием, и я вляется усовершенствованием изобретения по авт.св, hL 1381638, Известно устройство для подвода питания к подвижному объекту, содержащее направляющую, на которой с возможностью перемещения установлена каретка с роликом, Последний охватывает несущий трос, первый конец которого жестко закреплен на потребителе, а второй на приводном барабане механизма накопления и натяжения троса, Имеется также гибкий токоподводящий кабель, связанный с нижней ветвью 15 несущего троса подвесками, одни иэ которых на участке примыкающем к потребителю,жестко закреплены на тросе, а другие выполнены с вазмо>кностью перемещения по нему. При этом ветви троса соединены 20 между собой зажимами, выполненными с воэможностью обеспечения их относительного перемещения, Недостатком данного технического решения является низкий уровень безопасности при эксплуатации, Так при отъезде потребителя в сторону от направляющей, на которой установлена каретка, или при дви>кении его вдоль направляющей и заклинивании каретки, возможен обрыв конца троса, закрепленного на лриводном барабане, или поломка каретки (например, отрыв ролика, который охватывает трос), или же обрыв троса в непредсказуемом месте.

Если вышеописанное произойдет, то несущий трос вместе с токоподводящим кабелем и подвесками может упасть вниз и нанести травму находящимся поблизости людям, либо повредить стоящее вблизи оборудование, Кроме того техническому решению присуще неудобство эксплуатации, так как восстановление работоспособности объекта после аварийных ситуаций очень трудоемко.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эксплуатации устройства для подвода питания к подвижному объекту.

Это достигается тем, что в устройстве пер- вый конец несущего троса соединен с потребителем посредством дополнительно введенного предохранительного приспособления, предназначенного для отсоединения нижней ветви несущего троса с закрепленным на нем кабелем при превышении натяжения троса заданного значения, при этом кабель соединен с потребителем посредством электрического раэьема.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для подвода питания к подвижному

45 объекту в рабочем положении и после отсоединения нижней ветви несущего троса (штриховыми линиями); на фиг.2 — узел t на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Устройство для подвода питания к подвижному объекту (эл.погрузчику) 1 содержит поворотную платформу 2, установленную на раме погрузчика 1, каретку 3, закрепленную на монорельсе 4, и гибкий кабель 5, закрепленный на несущем тросе 6. На поворотной платформе 2 и на каретке 3 имеются кольцевые токосъемники

7 и 8, К ним подключен кабель 5, причем к токосъемнику 8 посредством неразъемного контактного соединения, а к токосъемнику 7 посредством электрического разъема 9. Несущий трос 6 закреплен одним концом (верхняя ветвь) на барабане 10, а другим (нижняя ветвь) на основании поворотной платформы 2 посредством предохранительного приспособления, например, в виде срезающегося пальца 11. При этом трос 6 огибает блок 12, установленный на поворотном водиле 13 каретки 3. На несущем тросе 6 имеется участок жесткого крепления кабеля 5 зажимами 14 и участок с закреплением кабеля посредством скользящих подвесок 15. Оба эти участка расположены на нижней ветви троса 6. Последняя связана с верхней ветвью посредством подвесок, допускающих относительное противодвижение ветвей троса, например, в виде соединенных между собой колец 16. Барабан 10 имеет привод, состоящий из электродвигателя 17, вал которого соединен цепной передачей 18 с осью барабана. Усилие срезания пальца 11 выбирается из условия ограничения нагрузок на каретку 3 и поворотную платформу 2, а также из условия гарантированного сохранения целостности троса 6 при срезе пальца

11, а усилие размыкания разъема 9 — исходя из допустимых нагрузок на гибкий кабель 5, Устройство для подвода питания к подвижному объекту (электропогрузчику) работает следующим образом, Электропогрузчик 1 получает питание через гибкий кабель 5, который подключен к кольцевым токосьемникам 7 и 8. Приводной барабан 10, на который посредством цепной передачи 18 передается крутящий момент, выполняет роль собирающего и подтягивающего трос 6 устройства, причем запас последнего (троса) на барабане 10 позволяет погрузчику 1 свободно передвигаться в пределах рабочей зоны, Так при возникновении достаточного сдвигающего усилия в процессе маневрирования эл. погрузчика 1 каретка 3 перемещается вдоль монорельса 4, обеспечивая его движение.

1775785

При отсутствии такого усилия (поперечные отъезды) каретка 3 неподвижна и перемещение погрузчика 1 обеспечивается за счет свивки (навивки) троса 6 на барабан 10 и раздвижки (сдвижки) петель кабеля 5 вдоль 5 нижней ветви троса 6. Но в процессе работы возможно возникновение различных аварийных ситуаций:заклинивание каретки 3 при движении погрузчика 1 вдоль монорельса 4; эаклинивание привода барабана 10

10 при движении погрузчика 1 в сторону от монорельса 4; выезд погрузчика за пределы рабочей эоны (при этом весь запас троса с барабана 10 смотан), При любой из вышеописанных ситуаций срезается палец 11,от- 15 соединяя тем самым от основания поворотной платформы 2 нижнюю ветвь несущего троса 6, гибкий кабель 5, закрепленный на последней и увлекаемый ею, размыкает электрический разъем 9, обеспе- 20 чивающий сохранение целостности кабеля и гарантированное отключение погрузчика

1 от источника питания. Погрузчик 1 может еще некоторое время продолжать движение (выбег по энерции).увлекая за собой верхнюю ветвь троса 6. При этом нижняя ветвь троса 6 с кабелем 5, соединенная с верхней ветвью подвесками 16, поднимается вверх по последней (по верхней ветви троса 6).

Для приведения погрузчика 1 в рабочее состояние достаточно заменить палец 11 и подсоединить нижнюю ветвь несущего троса 6 к основанию поворотной платформы 2. а также замкнуть электрический разъем 9, Формула изобретения

Устройство для подвода питания к подвижному объекту по авт. св, ¹ 1381638, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и удобства его эксплуатации, первый конец несущего троса соединен с потребителем посредством дополнительно введенного предохранительного и риспособления, предназначенного для отсоединения нижней. ветви несущего троса с закрепленным на нем кабелем при превышении натяжения троса заданного значения, при этом кабель соединен с потребителем посредством электрического разъема, 1775785

Составитель В.Корякин

Техред М.Моргентал Корректор Н IYH Ko

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 403? Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подвода питания к подвижному объекту Устройство для подвода питания к подвижному объекту Устройство для подвода питания к подвижному объекту Устройство для подвода питания к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх