Устройство для изменения положения модели в аэродинамической трубе

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей путем увеличения диапазона рабочих частот колебаний модели. Для этого каждый основной гидроцилиндр 4 снабжен фиксатором, выполненным в виде дополнительного гидроцилиндра и стакана 6, оканчивающегося разрезным хомутом 8 с ушками и отверстием в дне, закрепленного на штоке и охватывающего корпус основного гидроцилиндра, причем ушки хомута 8 шарнирно соединены со штоком и корпусом дополнительного гидроцилиндра. Кроме того, шарнирное соединение каждого основного гидроцилиндра 4 выполнено в форме сферической пяты 11, размещенной в гнезде 12 в виде разрезного зажима 13 с ушками, снабженного фиксирующим гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно соединены с ушками зажима. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств. Известна подвижная платформа, шарнирно установленная на основании на шести гидроцилиндрах. Наиболее близким техническим решением является устройство для изменения положения модели в аэродинамической трубе, содержащее державку для крепления модели, установленную на стойке, закрепленной на подвижной платформе, соединенной с основанием шестью шарнирно закрепленными основными гидроцилиндрами. Недостатком указанных устройств является то, что их жесткость определяется жесткостью столбов жидкости в гидроцилин- драх, модуль упругости которой на два порядка ниже модуля упругости стали, что ограничивает частоту собственных колебаний устройства и модели, установленной на нем. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей путем увеличения диапазона рабочих частот колебаний модели. Это достигается тем, что каждый основной гидроцилиндр снабжен фиксатором, выполненным в виде дополнительного гидроцилиндра и стакана, оканчивающегося разрезным хомутом с ушками и отверствием в дне, закрепленного на штоке и охватывающего корпус основного гидроцилиндра, причем ушки хомута шарнирно соединены со штоком и корпусом дополнительного гидроцилиндра. Кроме того, шарнирное соединение каждого основного гидроцилиндра выполнено в форме сферической пяты, размещенной в гнезде в виде разрезного зажима с ушками, снабженного фиксирующим гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно соединены с ушками зажима. На фиг.1 приведен общий вид; на фиг.2 выполнение основного гидроцилиндра; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 узел В на фиг.2. Устройство для изменения положения модели в аэродинамической трубе содержит державку 1, на которой посредством внутримодельных весов установлена модель. Державка 1 укреплена в стойке 2, жестко соединенной с платформой 3. Через шарниpы платформа 3 опирается на основные гидроцилиндры 4, которые в свою очередь имеют шарнирное закрепление с основанием 5. Каждый основной гидроцилиндр 4 снабжен стаканом 6 с отверстием в дне, который жестко соединен со штоком 7, охватывая корпус гидроцилиндра 4, и оканчивается разрезным хомутом 8 с ушками 9. Каждая пара ушек 9 связана между собой дополнительным гидроцилиндром 10 закреплением последнего. Шарнирное соединение основного гидроцилиндра 4 включает сферическую пяту 11, гнездо 12 с разрезным зажимом 13 с ушками 14 и фиксирующим гидроцилиндром 15. Устройство работает следующим образом. При согласованных движениях штоков 7 основных гидроцилиндров 4 в следящем режиме изменяется положение платформы 3, а вместе с ней и положение державки 1 с моделью по всем шести степеням свободы. При движении штоков 7 стаканы 6 свободно скользят вдоль корпусов основных гидроцилиндров 4, а между сферической пятой 11 и гнездом 12 имеется зазор, обеспечивающий свободный поворот пяты 11 в гнезде 12. В этом случае платформа 3 опирается на столбы жидкости в рабочих полостях основных гидроцилиндров 4, как на пружины, которые и определяют жесткость такой подвески. При достижении необходимого положения модели в потоке аэродинамической трубы дистанционно включается распредели- тельный клапан и гидросмесь под давлением подается одновременно во все полости дополнительных гидроцилиндров 10 и 15. В этом случае каждый основной гидроцилиндр 4 зажимается разрезным хомутом 8, обеспечивающим достаточную силу сцепления стакана 6 с корпусом основного гидроцилиндра 4, а каждая пята 11 зажимается разрезным зажимом 13, обеспечивая безлюфтовое соединение пяты 11 с гнездом 12. После этого проводятся экспериментальные исследования со свободными или вынужденными колебаниями модели.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ, содержащее державку для крепления модели, установленную на стойке, закрепленной на подвижной платформе, соединенной с основанием шестью шарнирно закрепленными основными гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей путем увеличения диапазона рабочих частот колебаний модели, каждый основной гидроцилиндр снабжен фиксатором, выполненным в виде дополнительного гидроцилиндра и стакана, оканчивающегося разрезным хомутом с ушками и отверстием в дне, закрепленного на штоке и охватывающего корпус основного гидроцилиндра, причем ушки хомута шарнирно соединены со штоком и корпусом дополнительного гидроцилиндра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение каждого основного гидроцилиндра выполнено в форме сферической пяты, размещенной в гнезде в виде разрезного зажима с ушками, снабженного фиксирующим гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно соединены с ушками зажима.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания материалов на ударное воздействие, а именно к устройствам для разрушения мембран в одноимпульсных ударных трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к стендам для испытаний турбинных (компрессорных) решеток

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике в частности к конструкции трансзвуковых аэродинамических труб
Наверх