Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Цель изобретения - повышение эффективности подавления шума глушителем.Сущность изобретения: глушитель шума выпуска отработавших газов содержит корпус 1 в виде диффузора 2 с входным отверстием 3, соединенного с цилиндрической частью 4 корпуса , закрытой торцовой крышкой с выходным отверстием, снабженный перего

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I!) (si)s F 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4937354/06 (22) 20.05.91 (46) 23.11.92. Бюл. М 43

P1) Производственное обьединение "Завод им. В. А. Дегтярева" и Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана

P2) В. В. Тупое, M. В. Кутузов, Ю.С. Григорьев. С, А. Воркуев и 8. С. Геращенко (56) Авторское свидетельство СССР

N- 329326. кл. F 01 N 1/02. 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 985345, кл. F 01 N 1/02, 1979. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТА В ШИХ ГАЗОВ ДВ И ГАТЕЛ Я В НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Цель изобретения — повышение эффективности подавления шума глушителем. Сущность изобретения: глушитель шума выпуска отработавших газов содержит корпус 1. в виде диффузора 2 с входным отверстием 3. соединенного с цилиндрической частью 4 корпуса, закрытой торцовой крышкой с выходным отверстием, снабженный перего1776832

10

В

45 родками 8, разделяющими его цилиндрическую часть на камеры, а также центральную трубу 5, имеющую в пределах первой по ходу движения газов камеры примыкающую к входному отверстию диффузора сплошную боковую стенку и входное торцовое отверстие 10, отстоящее от первой перегородки на смещение !, а в пределах второй и последующих камер — перфориИзобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны глушители шума выпуска

ДВС, содержащие трубу с радиальными отверстиями и закрепленными внутри нее заглушками, установленную в корпусе при помощи глухих и перфорированных перегородок, образующих с корпусом расширительные камеры, Такой глушитель, является аналогом заявляемой конструкции.

Прототипом является глушитель шума отработавших газов ДВС, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, снабженный перегородками, разделяющими корпус на резонансные и расширительные . камеры, и центральной перфорированной трубой с заглушками, которая снабжена продольной перегородкой, имеющей перфорацию в последней по ходу движения. газов расширительной камере и примыкающей к заглушке, причем в последней камере центральная труба покрыта шумопоглощающим материалом — базальтовым волокном, Перфорация трубы выполнена с разных сторон относительно ее продольной перегородки.

Заглушение шума выпуска осуществляется в расширительных и резонансных камерах. Наличие продольной перегородки концентрирует звуковую энергию и направляет поток газов по пути наибольшей потери звуковой энергии. Расположение .отверстий в центральной трубе с противоположных сторон относительно ее продольной перегородки заставляет поток обтекать ее, теряя звуковую энергию, усложняет и удлиняет путь потока газов. Использование базальтового волокна дополнительно снижает шум выпуска, Недостатки прототипа заключаются в следующем: входное отверстие центральной трубы находится в зоне высокого изменяющегося во времени давления, создаваемого импульсами отработавших газов перед первой перегородкой, в результате чего в центральную трубу постурованную стенку и установленные внутри продольную перегородку 9 и заглушки 7, разделяющие центральную трубу на.секции.

Смещение соответствует условию 0,3

А < < 0,6 А, где А — длина первой камеры от.входного отверстия диффузора до первой перегородки. 1 ил. пают звуковые волны высокой интенсивности, и, следовательно, на выходе глушителя шум также будет повышенного уровня.

Цель изобретения — повышение эффективности подавления шума глушителем, Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, выполненный в виде диффузора с входным отверстием, соедивенного с цилиндрической частью корпуса, закрытой торцовой крышкой с выходным отверстием и снабженный перегородками, разделяющими его цилиндрическую часть на камеры, и центральную трубу, имеющую в пределах первой камеры примыкающие к входному отверстию диффуэора сплошную боковую стенку и входное торцовое отверстие, смещенное от первой перегородки, причем смещение торцового отверстия цилиндрической перфорированной трубы от первой перегородки составляетО,ЗА « « 0.6А, где А — длина первой камеры от входного. отверстия диффузора до первой перегородки.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "Новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа и обеспечивающие получение положительного эффекта, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "Существенные отличия".

На чертеже изображен предложенный глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума выпуска, преимущественно для двухтактных ДВС, в частности мотоциклетных, содержит корпус 1, состоящий иэ диффуэора 2 с входным отверстием

3 и цилиндрической части 4, центральную трубу 5 с перфорацией 6 и закрепленными внутри заглушками 7, установленную в корпусе с помощью перегородок 8. образующих с корпусом расширительные камеры, 1776832

Составитель Е.Миляева

Техред M.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор Т.Иванова

Заказ 4103 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 причем центральная труба в зоне второй и последующих камер снабжена продольной перегородкой 9, разделяющей ее совместно с заглушками на несколько секций.

Часть центральной трубы без продольной перегородки и отверстий в стенке, расположена в первой камере таким образом, что смещение l от торцового отверстия 10 центральной перфорированной трубы до первой перегородки 8 соответствует условию: 03 А:-1 0,6А, где А — длина первой камеры от входного отверстия 3 диффузора

2 до первой перегородки 8.

Глушитель работает следующим образом. Отработавшие газы поступают через входное отверстие 3 диффузора 2 в первую камеру глушителя (направление движения газов показано на чертеже стрелками). 3а счет отражения волн давления газов от первой перегородки 8 перед ней возникает зона повышенного переменного давления, значение которого уменьшается по мере удаления от перегородки. На смещение l от нее существует ограниченная зона пониженных уровней звукового давления, соответствующая условию 0,3 А S I 0,6 А.

Благодаря расположению в этой зоне торцового отверстия 10 центральной трубы 5 в нее поступают звуковые волны пониженного уровня, которые затем через перфорацию

6 в нижней секции трубы 5 входят во вторую расширительную камеру, из которой через перфорацию проникают в верхнюю секцию

50 трубы 5, пройдя по которой, входят в третью расширительную камеру и так далее.

Таким образом, размещение входного отверстия центральной трубы в зоне пониженных уровней звукового давления позво55 ляет получить высокую эффективность шумопоглощения предложенной конструкции.

Формула изобретения

Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаЩий корпус, выполненный в виде диффузора с входным отверстием, соединенного с цилиндрической частью, закрытой торцевой крышкой с выходным

5 отверстием, и снабженный перегородками. разделяющими его цилиндрическую часть на камеры и центральную перфорированную трубу, имеющую в пределах первой камеры, примыкающий к входному отверстию

10 диффузора, сплошнуюбоковуюстенкуи входное торцевое отверстие, смещенное от первой перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумо глушения, смещение l торцевого отверстия

15 центральной перфорированной трубы от первой перегородки составляетО,ЗА 1 0,6А; где А — длина первой камеры от входного отверстия диффузора до первой перегородки.

Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем расширения диапазона заглушаемых частот

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя в широком диапазоне частот путем обеспечения равномерного истечения выходных газов при исключении их внутренней модуляции на какой-либо частоте

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх