Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем исключения прямого попадания звуковых волн на выход. Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают во вторую камеру кольцевой полости 5. совершают поворот и Фиг.1 через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру полости 5, затем через отверстия 9 перфорации корпуса 1 в последний, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума отражаются от обеих сторон перегородки обратно к источнику . Эффективность заглушения существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации корпуса 1 в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное сазодинамическое сопротивление глушителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ё Os (Л V4 Os 00 о fc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 F 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с)л (Л 4

00.

О (61) 1562484 (21) 4691092/06 (22) 10,05.89 (46) 23.06.91. Бюл. N.. 23 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо и А.В.Ремейко (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1562484, кл. F 01 N 1/02, 1988. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем исключения прямого попадания звуковых волн на выход, Отработавшие газы через впускной пвтрубок 6 поступают во вторую камеру кольцевой полости 5, совершают поворот и через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру полости 5, затем через отверстия 9 перфорации корпуса 1 в последний, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума отражаются от обеих сторон перегородки обратно к источнику. Эффективность заглушения существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации корпуса 1 в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное сазодинамическое сопротивление глушителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1657680

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного глушителя по основному ает,св. М 1562484, Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг,1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, впускной 6 и выпускной 7 патрубки, причем поверхностью корпуса 1, размещенная в кожухе 4 выполнена перфорированной, впускной патрубок b установлен тангенциально на боковой поверхности кожуха 4 и частично размещен в кольцевой полости 5, выходной срез впускного патрубка 6 расположен е продольной плоскости I-!(вариант с одним срезом), проходящей через продольную ось корпуса 1, в кольцевой полости

6 установлена продольная сплошная перегородка 8, а выпускной патрубок 7 установлен в торцовой стенке 3 корпуса 1, Продольная сплошная перегородка 8 одной стороной сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка 6 (вариант с одним срезом патрубка 6), а расстояние по окружности кольцевой полости 5 между выходным срезом патрубка 6 и второй стороной перегородки 8 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной составляющей спектра шума. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью 1-1, проходящей через выходной срез впускного патрубка 6 (вариант с одним срезом) и продольной сплошной перегородкой 8 со стороны, сопряженной с впускным патрубком 6.

При выполнении впускного патрубка 6 с двумя выпускными каналами 10 и 11 (фиг.2), выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях Н и IН1, проходящих через продольную ось корпуса

1, продольная сплошная перегородка 8 установлена между выпускными каналами 10 и 11 впускного патрубка 6. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 в указанном варианте исполнения глушителя выполняются в зоне, ограниченной продольными плоскостями I—

I и 1Н1, проходящими через выходные среэы выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6, Отверстия 9 перфорации корпуса 1 выполнены в зоне первой торцовой

55 стенки 2, а расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска.

Глушитель снабжен поперечный перфорированной перегородкой 12, размещенной в кольцевой полости 5, разделяющей последнюю на первую 13 и вторую 14 камеры, причем отверстия 9 перфорации корпуса 1 расположены в первой камере 13, а впускной патрубок 6 — eo второй камере 14. Перфорация поперечной перегородки 12 может быть выполнена в виде сегментного отверстия 15, размещенного в зоне впускного патрубка 6 и ограниченного продольными плоскостями — и II-II, проходящими через выходные срезы выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступает во вторую камеру 14 кольцевой полости 5, совершают поворот и через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру 13 кольцевой полости 5, затем через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя отражаются от обеих сторон перегородки

8 обратно к источнику, Максимальная эффективность заглушения при этом обеспечивается в случае, когда расстояние от выходных срезов выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6 до противоположных сторон перегородки 8 по окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, Эффективность эаглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн иэ впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя.

Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное газодинамическое сопротивление глушителя, При продавливании газов через отверстия 9 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра, причем благодаря усложнению траекторий распространения звуковых волн внутри глушителя повышение эффективности шумоглушения имеет место практически по всему звуковому спектру.

1657680

4-А

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт,св. N 1562484, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен поперечной перфорированной перегородкой, размещенной в кольцевой полости и разделяющей последнюю на первую и вторую камеры, причем отверстия перфорации корпуса расположены в первой камере, а выпускной патрубок — во второй камере.

2. Глушитель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что перфорация поперечной перего5 родки выполнена в виде сегментного отверстия, размещенного в зоне впускного патрубка и ограниченного продольными плоскостями, проходящими через выходные среды выпускных каналов, впускного

10 патрубка,

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации конструктивных размеров элементов глушителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения и дросселирования потока газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации размещения срезов 6 и 7 патрубков 4 и 5

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх