Силовая установка

 

Сущность изобретения: силовая установка содержит два двигателя 1 и 2, каждый из которых выполнен с основным контуром циркуляции охлаждающей жидкости. Запорный орган 19 перепускного трубопровода 17 выполнен в виде трехходового крана и установлен в месте соединения перепускного трубопровода 17 с дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2, а запорный орган 12 дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 расположен между насосом 8 основного контура и местом подсоединения свободного трубопровода . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781073/06 (22) 12.01.90 (46) 23.11.92 Бюл. ЬЬ 43 (71) Московский автомобильный завод им.

И,А.Лихачева (72) Р.К.Эсманский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1407166, кл. F 02 N 17/06, 1987. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Сущность изобретения: силовая установка содержит два двигателя 1 и 2, каждый из которых выполнен с основным контуром, Ы 1776839 А1 циркуляции охлаждающей жидкости, Запорный орган 19 перепускного трубопровода 17 выполнен в виде трехходового крана и установлен в месте соединения перепускного трубопровода 17 с дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2, а запорный орган 12 дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 расположен между насосом 8 основного контура и местом подсоединения свободного трубопровода. 3 ил.

1776839 кам 3 и 4 охлаждения двигателя через вса- 20

30

35 концом — к этому же контуру между дополнительным запорным органом 13 и воздуш- 40 ным теплообменником 9, перепускной 17 и .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 представлена схема силовой установки; на фиг.2 — узел l на фиг,1 в положении А; на фиг.3 — узел! на фиг.1 в положении Б.

Силовая установка содержит два двига.теля 1 и 2 внутреннего сгорания, каждый из которых выполнен с основным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку 3 и 4 охлаждения двигателя, охладитель 5 и 6 и насос 7 и 8, подключенный напорным патрубком к рубашкам 3 и 4 охлаждения двигателя, а всасывающим патрубком — к охладителям 5 и 6, и параллельно подсоединенным к рубашсывающие патрубки насосов 7 и 8 . основного контура дополнительными контурами циркуляции охлаждающей жидкости с воздушными теплообменниками 9 и 10 и запорными органами 11 и 12, дополнительный запорный орган 13, установленный в дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между воздушным теплообменником 9 и насосом 7, контур тепловой обработки охлаждающей жидкости, включающий теплообменник 14, дополнительный насос 15, соединенный напорным патрубком с теплообменником 14, и эапорный орган 16, и подключенный одним концом к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между рубашкой 3 охлаждения и воздушным теплообменником 9, а другим обводной 18 трубопроводы, выполненные с эапорными органами 19 и 20, при этом перепускной трубопровод одним концом подключен к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигатели 1 между дополнительным запорным органом 13 и воздушным теплообменником

9, а другим концом — к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 между рубашкой 4 охлаждения и воздушным теплообменником 10.

Обводной трубопровод 18 одним концом подключен к контуру тепловой обработки охлаждающей жидкости через всасывающий патрубок дополнительного насоса 15, а другим концом — к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 между насосом 8 основного контура и воздушным теплообменником 10.

55 запорный орган 19 перепускного трубопровода 17 выполнен в виде трехходового крана и установлен в месте соединения перепускного трубопровода 17 с дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2, запорный орган

12 дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 включен между насосом 8 основного контура и местом подсоединения обводного трубопровода 18. Теплообменник 14 выполнен в виде охладителя глубокого охлаждения (например, жидкостно-хладонового испарителя паро- компрессионной холодильной машины).

Силовая установка работает следующим образом.

При положении А запорного органа 19 контуры циркуляции охлаждающей жидкости двигателей 1 и 2 разобщены и при работающих двигателях и отключенном дополнительном насосе 15 и закрытом запорном органе 16 охлаждающая жидкость каждого двигателя циркулирует через рубашки 3 и 4 по основному и дополнительному контурам, обеспечивая охлаждение двигателей и при подаче воздуха через воздушные теплообменники 9 и 10 в обитаемое помещение — отопление последнего, Положением запорных органов 11 и 12 регулируется расход охлаждающей жидкости по дополнительным контурам. При положении

Б запорного органа 19 и при работающих двигателях 1 и 2 и дополнительном насосе

15, открытых запорных органах 16 и 20 и закрытых эапорных органах 12 и 13 циркуляция охлаждающей жидкости через рубашки 3 и 4 охлаждения и основные контуры сохраняется такой же, как и в первом случае, а через воздушные теплообменники 9 и 10 следующим образом: иэ насоса 15 охлаждающая жидкость поступает в теплообменник

14, где сильно охлаждается; оттуда двумя параллельными потоками возвращается в дополнительный насос 15; первый параллельный поток направляется через воздушный теплообменник 9 и эапорный орган 11, а второй поток — через эапорный орган 19 воздушный теплообменник 10 и запорный орган 20. Подаваемый через воздушные теплообменники 9 и 10 охлажденный воздух обеспечивает охлаждение обитаемого помещения. Положением запорных органов

11 и 20 регулируется расход охлаждающей жидкости через воздушные теплообменники9 и 10.

Формула изобретения

Силовая установка, содержащая два двигателя внутреннего сгорания первый и второй, каждый из которых выполнен с ос1776839

+70 л 10

Составитель Р.Эсманский

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор З,Салко

Редактор Т.LLlarooa

Заказ 4108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 новным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку охлаждения двигателя, охладитель и насос, подключенный напорным патрубком к ру- 5 башке охлаждения, а всасывающим патрубком — к охладителю, и параллельно подсоединенным к рубашке охлаждения через всасывающий патрубок насоса основно- 10 го контура дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости с воздушным теплообменником и запорным органом, первый дополнительный запорный орган, установленный в дополнительном 15 контуре циркуляции охлаждающей жидкости первого двигателя между воздушным теплообменником и насосом, контур тепловой обработки охлаждающей жидкости, включающий теплообменник с входной и 20 выходной магистралями, второй дополнительный запорный орган и дополнительный насос, всасывающий патрубок которого подключен к рубашке охлаждения и дополнительному контуру циркуляции первого 25 двигателя, а напорный патрубок- к входной магистрали теплообменника, выходная магистраль которого подсоединена к воздушному теплообменнику дополнительного контура циркуляции первого двигателя и 30 первому дополнительному запорному органу, перепускной и обводнои трубопроводы. выполненные соответственно с первым и вторым кранами, причем перепускной трубопровод одним концом подключен к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости первого двигателя между воздушным теплообменником и первым дополнительным запорным органом, а другим концом — к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя между рубашкой охлаждения и воздушным теплообменни-. ком, и обводной трубопровод одним концом подключен к всасывающему патрубку дополнительного насоса, а другим — к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя между насосом второго контура и воздушным теплообменником, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, первый кран выполнен трехходовым и установлен в месте соединения перепускного трубопровода с дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя, а запорный орган дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя расположен между насосом основного контура и местом подсоединения обводного трубопровода.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх