Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускным 4 и выпускным 5 патрубками и по меньшей мере две сферические перфорированные перегородки 6 и 7, образующие первую 8, вторую 9 и третью 10 расширительные камеры, причем вторая расширительная камера 9 размещена между перегородками 6 и 7, отверстия 11 перфорации каждой перегородки 6 и 7 выполнены с осями, пересекающимися в одной точке, а первая перегородка 6 выпуклостью ориентирована в сторону торцовой стенки 2, снабжен дополнительным впускным патрубком 12, размещенным в третьей расширительной камере 10, вторая перегородка 7 установлена зеркально относительно первой перегородки 6, выпускной патрубок 5 установлен на корпусе 1 в средней части второй расширительной камеры 9, а оси отверстий 11 перфораций перегородок 6 и 7 пересекаются в одной точке 13, совпадающей с осью корпуса 1. при этом торцовые стенки 2 и 3 корпуса выполнены сферической формы, впускные патрубки 4 и 12 расположены на боковой поверхности корпуса 1, впускные 4 и 12 и выпускной патрубок 5 частично размещены в корпусе 1 и выполнены в виде стаканов с перфорированной боковой поверхностью. 1 ил. (Л С

СОЮЗ COB ÅÒÑÊÈX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908277/06 (22) 06.02.91 (46) 23.11.92. Бюл. N. 43 (71) Конструкторское бюро химического машиностроения (72) В.И.Баскаков, В.Г,Нестеров и Ю.А.Цыганов (73) Конструкторское бюро химического машиностроения (56) Авторское свидетельство СССР

N 732564, кл. F 01 N 1/00, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения; глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3. впускным 4 и выпускным 5 патрубками и по меньшей мере две сферические перфорированные перегородки 6 и 7, образующие первую 8, вторую 9 и третью 10 расширительные камеры, причем вторая расширительная камера 9 размеще„„!Ж„„1777626 АЗ на между перегородками 6 и 7, отверстия 11 перфорации каждой перегородки 6 и 7 выполнены с осями, пересекающимися в одной точке, а первая перегородка 6 выпуклостью ориентирована.в сторону торцовой стенки 2, снабжен дополнительным впускным патрубком 12, размещенным в третьей расширительной камере 10, вторая перегородка 7 установлена зеркально относительно первой перегородки б, выпускной патрубок 5 установлен на корпусе 1 в средней части второй расширительной камеры 9, а оси отверстий 11 перфораций перегородок

6 и 7 пересекаются в одной точке 13, совпадающей с осью корпуса 1, при этом торцовые стенки 2 и 3 корпуса выполнены сферической формы, впускные патрубки 4 и

12 расположены на боковой поверхности корпуса 1, впускные 4 и 12 и выпускной патрубок 5. частично размещены в корпусе 1 и выполнены в виде стаканов с перфорированной боковой поверхностью. 1 ил.

1777626 Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям глушителей шума для автотранспортных средств и может быть использовано в различных областях техники. 5

Известен глушитель шума, принятый за прототип, содержащий корпус в виде двух телескопически установленных трубок с впускным и выпускным патрубками, в котором размещены сферические перегородки с 10 отверстиями, образующие камеры глушения, при этом пересечение осей отверстий каждой перегородки выполнены в одной св.оей точке (1).

Конструкция известного глушителя шума работоспособна, значительно пони>кает кинетическую энергию газовой струи и тем самым снижает уровень шума.

Недостаток известного глушителя шума состоит в том, что он имеет достаточно боль- 20 шой вес, габариты, а также трудно компануется.особенно в малолитражных автомобилях, т. е. характеризуется большой материалаемкостью и сложностью монтажа, 25

Целью изобретения является снижение материалоемкости и упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками и по меньшей мере две сферические перфорированные перегородки, образующие. первую, вторую и третью расширительные камеры, причем вторая расширительная камера размещена между перегородками, отверстия перфорации каждой перегородки выполнены с осями, пересекающимися в одной точке, а первая перегородка выпуклостью ориентирована в сторону торцовой стенки, снабжен 40 дополнительным выпускным патрубком, размещенным в третьей расширительной камере, вторая перегородка установлена зеркально относительно первой перегородки, выпускной патрубок установлен на кор- 45 пусе в средней части второй расширительной камеры, а оси отверстий перегородок пересекаются в одной точке,. совпадающей с осью корпуса.

Кроме того, .торцовые стенки корпуса 0 выполнены сферической формы, впуекные патрубки расположены на боковой поверхности корпуса, впускные и выпускные патрубки частично размещены в корпусе и выполнены в виде стаканов с перфорированной боковой поверхностью.

Такое исполнение глушителя реализует взаимогашение звуковых колебаний выхлопных газов, что позволяет уменьшить объемы расширительных камер и тем самым снизить материалоемкость конструкции, При этом для данного глушителя характерно два ввода (впускных патрубка), т, е. прием потоков выхлопных газов от двух звуковых источников, что позволяет уменьшить занимаемый глушителем объем и число установочных элементов — элементов крепления глушителя к источнику шума.

На чертеже представлен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания в продольном разрезе.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускным.4 и выпускным 5 патрубками и две сферические перфорированные перегородки 6 и 7, образующие первую 8, вторую 9 и третью 10 расширительные камеры, причем вторая расширительная камера 9 размещена между перегородками 6 и 7, отверстия 11 перфораций каждой перегородки 6 и 7 выполнены с осями, пересекающимися в одной точке, а первая перегородка 6 выпуклостью ориентирована в сторону торцовой стенки 2 корпуса 1.

Глушитель шума снабжен дополнительным впускным патрубком 12, размещенным в третьей расширительной камере 10, вторая перегородка 7 установлена зеркально относительно первой перегородки 6, выпускной патрубок 5 установлен на корпусе 1 в средней части второй расширительной камеры 9, а оси отверстий 11 перфораций перегородок 6.и 7 пересекаются в одной точке

13, совпадающей с осью корпуса 1. Кроме того, торцовые стенки 2 и 3 выполнены сферической формы, впускные патрубки 4 и 12 расположены на боковой поверхности корпуса 1, впускные 4 и 12 и выпускной 5 патрубки частично размещены в корпусе 1 и выполнены в виде стаканов с перфорированной боковой поверхностью..

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания работает следующим. образом.

При поступлении во впускные патрубки

4 и 12 отработанных — выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания происходит частичное гашение кинетической энергии этих газов за счет дросселирования их через отверстия перфорации впускных патрубков 4 и 12. При поступлении выхлопных газов в первую 8 и треть 10 расширительные камеры происходит снижение скорости потока газов и сглаживание их пульсаций за счет расширения.

Далее выхлопные газы через отверстия

11 сферических перфорированных перегородок 6 и 7 поступают во вторую расширительную камеру 9, где происходит значительное гашение кинематической энергии потока выхлопных газов за счет

1777626 сферического выполнения перегородок 6 и

7 в сочетании с выполнением отверстий 11, оси которых пересекаются в одной точке 13 в середине второй расширительной камеры

9, совпадающей с осью корпуса 1. Отражаясь от стенок корпуса 1 и перегородок 6 и 7, выхлопные газы через отверстия перфорации выпускного патрубка 5 выбрасываются в атмосферу, При прохождении через отверстия перфорации патрубка 5 происходит дальнейшее и окончательное гашенийзнергии потока выхлопных газов двигателя. ориентирована в сторону торцевой стенки, отличающийся тем, что, с целью снижения мэтериалоемкости и упрощения монтажа, он снабжен дополнительным впу5 скным патрубком, размещенным в третьей расширительной камере, вторая перегородка установлена зеркально относительно первой перегородки, выпускной патрубок установлен на корпусе в средней части вто10 рой расширительной камеры, а, оси отверстий перфорации перегородок пересекаются в одной точке, совпадающей с осью корпуса.

2. Глушитель пои. 1, отл и ч а ю щи й15 с я тем, что торцевые стенки выполнены сферической формы.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что впускные патрубки распо- ложены на боковой поверхности корпуса, 20 4. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что впускные и выпускной пэтрубки частично размещены в корпусе, 5, Глушитель по пп. 1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что впускные и выпускной патрубки выполнены в виде стаканов с перфорированной боковой поверхностью.

Формула изобретения

1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми стенками, впускным и выпускным патрубками и по меньшей мере две сферические перфорированные перегородки, образующие первую, вторую и третью расширительные камеры, причем вторая расширительная камера размещена между перегородками, отверстия перфорации каждой перегородки выполнены с осями, пересекающимися в одной точке, а первая перегородка выпуклостью

Составитель В.Баскаков

Редактор М,Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор М,Керецман

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 4132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем расширения диапазона заглушаемых частот

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя в широком диапазоне частот путем обеспечения равномерного истечения выходных газов при исключении их внутренней модуляции на какой-либо частоте

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх