Глушитель шума

 

Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус с торцовыми стенками, впускной патрубок и подпружиненный поршень, образующий впускную и выпускную полости. Поршень выполнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным ребром и снабжен по меньшей мере одним водосливным отверстием. По меньшей мере одно водосливное отверстие в корпусе может быть выполнено на выходной торцовой стенке за одно целое с выпускным отверстием и при помощи центральной бобышки , причем последняя выполнена в виде полусферы. Выходная торцовая стенка и днище поршня могут быть выполнены в виде усеченных конусов. Поршень может быть снабжен по меньшей мере одним сплошным ребром, размещенным между ребрами с зазором относительно внутренней поверхности корпуса. з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК я> F 01 N 1/20 ав 4

A9 темикчкекя „. иот:-„» ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0IVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Целью изобретения является повы.шение эФФективности шумоглушителя и .надежности работы;

Цель достигается тем, что корпус глушителя снабжен входной торцовой стенкой, поршень выполнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным ребром, установленным парал лельно входной торцовой стенке, и снабжен по меньшей мере одним водо сливным отверстием, расположенным в днище, причем наружные, ребра по периФерии контактируют с внутренней поверхностью корпуса.

lla чертеже представлен продольный разрез глушителя шума.

Глушитель шума содержит корпус 1 с выходной торцовой стенкой 2, соосный впускной патрубок 3, выпускное отверстие 4 и центральный полый подГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4817813/06 (22) 08.01.90 (46) 30.11.92. Бюл. 44 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и Рославльский автоагрегатный завод (72) А.Н.Туренко, Ю.Л.Куриленко, В.И.Клименко, В.Ф.Савчук, В.И.Иутовкин и Ф.M..Бадак (56) 1. Заявка Франции К 2378177, кл. F 01 N 1/16, опубл. 1978. (g4) ГЛУИИТЕЛЬ ШУИА (57) Сущность изобретения: глУшитель шума содержит корпус с торцовыми стенками, впускной патрубок и подпружиненный поршень, образующий впускную и выпускную полости. Поршень выИзобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума, и может быть использовано в пневматических тормозных приводах автотранспортных средств.

Известен глушитель шума, содержа,щий корпус с выходной стенкой, соосный впускной патрубок, выпускное отверстие и центральный полый подпружиненный поршень, установленный полостью в сторону впускного патрубка с образованием впускной и выпускной полостей, причем пружина размецена между поршнем и выходной торцовой

- -0» И.

Конструкция глушителя шума не предусматривает отвод водоконденсата иэ газового потока, что отрицательно сказывается на надежности его работы... Ж 1778327А1.полнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным ребром и снабжен по меньшей мере одним водосливным отверстием. По меньшей мере одно водосливное отверстие в корпусе может быть выполнено на выходной торцовой стенке эа одно целое с выпускным отверстием и при помоци центральной бобышки, причем последняя выполнена в виде полусферы. Выходная торцовая стенка и днице поршня, могут быть выполнены в виде усеченных конусов.

Поршень может быть снабжен по меньшей мере однйм сплошным ребром, размещенным между ребрами с зазором относитвльно внутренней поверхности корпуса. 4 з.п. Ф-лы, 1 ил.

1778327 1 с одним наружным перфорированным реб- 10 ром 10, установленным йараллельно входной торцовой стенкой 9, и снабкоторая осаждается на внутренней поверхности поршня 5, а затем стека" ет. вниз к водосливному отверстию 11 в днище поршня 5. Из полости 6 воз-,дух поступает через отверстия перфо- .рации ребер 10 в выпускную полость

7, а затем и в окружающую среду че-, рез выпускное отверстие 4. При про- хождении воздуха через отверстия перФорации в ребрах 10 происходит дрос-

Я селирование воздушного потока и глу. шение воздухочастотного шума. После пружиненный поршень 5, установленный полостью в сторону впускного патрубка 3 с образованием впускной Б и выпускной 7 полостей, причем пружина 8 размещена между поршнем 5 и выходной торцовой стенкой 2.. Корпус 1 снабжен входной торцовой стенкой 9, поршень 5 выполнен по меньшей мере жен по меньшей мере одним водосливным отверстием 11, расположенным в его днище, причем наружные ребра 10 по периферии контактируют с внутренней поверхностью корпуса 1.

По меньшей мере одно водосливное отверстие в корпусе 1 может быть вы° полнено на выходной торцовой стенке

2 заодно с выпускным отверстием 4 и при помощи центральной бобышки 12, * у основания последней, центральная бобышка l2 может быть выполнена в форме полусферы, выходная торцовая стенка 2 и.днище поршня 5 могут быть .выполнены в виде усеченных конусов, :причем в вершине конуса днища порш ня 5 расположено водосливное отвер.:стие ll. Поршень 5 может быть снабжен по меньшей мере одним сплошным ребром 13, размещенным между перфорированными ребрами 10 с зазором относительно внутренней поверхности корпуса 1.

Глушитель шума работает следующим образом., Роздух под давлением поступает через впускной патрубок 3 во. впускную полость 6 и перемещает поршень 5 вниз. При этом водосливное отверстие

ll в днище поршня 5 перекрывается бобышкой 12. В результате резкого расширения воздушного потока в полос- ти 6 происходит конденсация влаги, 15

35 падения давления в полости 6 поршень

5 под действием пружины 8 перемещается в исходное состояние, при этом открывается водосливное отверстие 11 в днище поршня 5, Скопившийся в полости б водоконденсат вытекает соответственно через отверстия 11 и 4.

Ф о р мула и з о б р е т е н и я

1. Глушитель шума, содержащий корпус с выходной торцовой стенкой, соосный впускной патрубок, выпускное отверстие и центральный полый подпружиненный поршень, установленный полостью в сторону впускного патрубка, с образованием впускной и выпускной полостей, причем пружина размещена между поршнем.и выходной торцовой стенкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и надежности работы, корпус снабжен входной торцовой стенкой, поршень выполнен по меньшей мере с одним наружным перфорированным ребром, .установленным параллельно входной торцовой стенке и снабжен по меньшей мере одним водосливным отверстием, расположенным в днище, причем наружные ребра по периферии контактируют с внутренней поверхностью корпуса.

2.,ГлуЫитель по п. 1, о т л и ч а- . ю щ и " с я. тем, что по меньшей мере одно водосливное отверстие в кор.пусе выполнено на выходной торцовой стенке заодно с выпускным отверстием и при помощи центральной бобышки у основания последней.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т .л и ч а ю шийся тем, что цент.ральная бобышка выполнена в форме полусферы.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что выходная торцовая стенка и днище поршня выполнены в Форме усеченных конусов, при-. чем в вершине конуса днища поршня расположено водосливное отверстие.

5. Глушитель по пп ° 1-4, о т л и,ч а ю шийся тем, что поршень снабжен по меньшей мере одним сплошным ребром, размещенным между перфорированными ребрами с зазорами отно,сительно внутренней поверхности корпуса.

1778327

Составитель В.Славников

Техред И.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор

Заказ 4172 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-. издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул . Гагарина, 101

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно пневмосистемы и может быть использовано в машиностроении и станкостроении, в воздухораспределителях цикличного действия, например, для куэнечно-прессового и другого металлорежущего оборудования, имеющего пневмосистемы

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных
Наверх