Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Июбретение позволяет фективность шумоглушения ния и преломления ные чере впикнои пат паюг в полость корпуса 1, но распреде1яются по всем 1 и шайбы 6, причем А ВЫЧЛОП О С ЮР А НИ Я повысить ф отражс волн Выхлоп- 4 пост где равномер сечению кор эффект глушения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неодно родной пористой среде шайбы 6 В атмос феру вы юпные газы выбрасываются чере выпускной патрубок 5 Шайба 6 ввидч высокой степени пористости обеспечивает искрогашение и является, как материал, демпфе ром колебаний, преобразующим энергию IB ковых волн в энергию колебаний элемен юв стружки с в анмодействнем последних по г ис гере ясному тип Оболочка 7 сущест венно снижает тепловую напряженность кор 1 ввиду развитой пористой структуры и, в свою очередь, также является демп фером i асящим пулы, ацию дав тения га шво го потока и соогветс ifiCHno корима 1 3.1 сче; «п ывания шайбы Ь в к фшсе 1 часть энергии движения газовой струи уходит на перемещение шайбы 6 вдоль кор nvca I и деформацию упругого кольца 8 i з п ф лы, 1 ил о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1622598 А 1 (51)5 F Ol Х 1 2() Кс 0(D "" рц . Щ ) - T. .

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622728,< ()6 (22) 20.12.88 (46) 23.01.9I. Вюл. Ч< 3 (75) Н. А. Чеха.чова, В. Ь. Черкунов, Б. В. Черку нов, h. А. Гордеев и А. Е. Татарченко (53) 621 4;1.()(i(08 8) (56) Инф«рмdll l«lllll lit лп ток,Ч« "()2-88

Горьковского ме < < тра(лево(о территориа,li)ного центр;< нау п(о-те;ни гесhoH информации и пропаганды, 28 03.88, рис. 5. (54) Г.)УШИ ГЕ.1Ь ШУМА ВЬ1 I()l I А

ЧВИГАТЕ.(Я ВНУТРЕННЕ(О Сl ()PAHHH (57) 11зобретение позволяет новы ltTь эф— фективность шумоглушения путем отражения и прелом. (ения звуковых волн. Выхлопные газы черсз впускнои патрубок 4 поступаютт В полость корГ1ус а l, гд(. ра ВИОмс ино распределяются по всему сечению корпуса I и шайбы 6, причем эффект п(умоглушения ocvtlLpcTBëÿåòñÿ за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной пористой среде шайбы 6. В атмосфер выхлопные газы выбрасываются через выпускной патрубок 5. Шайба 6 ввиду высокой степени пористости обеспечивает искрогашение и является, как материал, демпфероM колебаний, преобразующим энергию звуhoBbIx волн в энергию колебаний элемсн1ов стружки с взаимодействиеM последних

l1o гистерезисHovl) типу. Оболочка 7 существенно i нижае1 тепловую напряженность корпуса I ввиду развитой норис той структуры и, в свою очередь, также является демпфером, (асящим пульсацию давления газового потока и соответс|веннс корпуса l.

3;t сче(«п.(авания» шайбы 6 в к ptt),oo

1 часiь энергии движения газовой oòðóè уходит на перемещение шайбы 6 вдоль корпуса I и деформацию упругого кольца 8

3 з.п. ф-лы, I ил.

1622598

Формула изобретения (.остави геди В г.данников

Редактор Л Ко»ории Техред А Кран< к Корректор (.. Черни

:1ака < Чо Тираж Iоднисное

В!11111!111 Го«1дарстиснн<)«комитет;t но иаопр< г< ниии и <>гири<таям ири 1 К11Т <,«;Р

I 1 ЗПЗ;>, Мосина, Ж- . >5. Ра <иск ;<н I<;)<>, д 4, В

IlI><)t<)l«) t«Tt è < )ат«.)иски« коив)ина I <1)аг< HT . жгор<>д, уд I t

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель шума с частичным вырывом.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускным 4 и выпускным 5 патрубками и звукоизолирующую вставку, размещенную в корпусе 1 и выполненную в виде спрессованной сливной стружки из слоев черного и цветного металла, причем звукоизолирующая вставка выполнена в виде по меньшей мере одной подпружиненной плавающей шайбы 6, а корпус 1 выполнен из упругого материала и снабжен наружной оболочкой 7.

Оболочка 7 может быть выполнена из спрессованной сливной стружки, причем плавающая шайба 6 может быть подпружинена с помощью упругого кольца 8 с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса 1, размещенного между шайбой 6 и торцовой стенкой 3 корпуса 1 в зоне выпускного патрубка 5. В качестве цветного металла спрессованной сливной стружки может быть применен никель.

l.лушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок

4 поступают в полость корпуса 1, где равномерно распределяются.по всему сечению корпуса 1 шайбы 6, причем эффект шумоглушения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной пористой среде шайбы 6. В атмосферу выхлопные газы выбрасываются через выпускной патрубок 5. Шайба 6 ввиду высокой степени пористости обеспечивает искрогашение и является, как материал, демпфером колебаний, преобразующим энергию звуковых волн в энергию колебаний элементов стружки с взаимодействием последних по гистерезисному типу. Оболочка 7 существенно снижает тепловую напряженность корпуса 1 ввиду развитой пористой структуры и, в свою очередь, также является демпфером, гася1цим пульсацию давления газового потока и соответственно корпуса I. 3a счет «плавания» шайбы 6 в корпусе I часть энергии движения газовой струи уходит на перемещение шайбы 6 вдоль корпуса 1 и деформацию упругого кольца 8, что приводит к интенсивному рассеянию энергии колебаний. Для улучшения характеристики на средних и высоких частотах плотность вставки может быть снижена до

l,8 г/см, что равносильно увеличению площади перегородки и уменьшению степени демпфирования. Применение никеля в качестве цветной стружки снижает токсичность выхлопа.

1. Глуш итель шума выхлопа двигателя

20 внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками и звукоизолирующую вставку, размещенную в корпусе и выполненную в виде спрессованной сливной струж25 ки из слоев черного и цветного металла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, звуконзолирую1цая вставка выполнена в виде по меньшей мере одной подпружиненной плавающей шайбы, а корпус выполнен из уп î ругого материала и снабжен наружной оболочкой.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что наружная оболочка выполнена из спрессованной сливной стружки.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличаю35 щийся тем, что плавающая шайба подпружинена с 110Mollfüþ упругого кольца с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, размещенного между шайбой и торцовой стенкой корпуса в зоне выпускного патрчбка.

4. Глушитель по пп. 1 3, отличаюшийся тем, что в качестве цветного металла спрессованной сливной стружки применен никельь.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума, создаваемого пневматическими аппаратами и пневмоустановками

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно пневмосистемы и может быть использовано в машиностроении и станкостроении, в воздухораспределителях цикличного действия, например, для куэнечно-прессового и другого металлорежущего оборудования, имеющего пневмосистемы
Наверх