Глушитель шума выпуска

 

Изобретение позволяет повысить эффективность на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска газового потока. При работе дизеля на малых оборотах створки 3 и 7 выпускных патрубков 1 и 6 глушителя находятся практически в закрытом состоянии, а отработавшие газы выходят через зазоры 4 и 12 со скоростью, достаточной, чтобы отбрасываться от поверхности кузова тепловоза . При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля или его нагрузки количество выхлопных газов возрастает, что приводит к росту давления на створках 3 и 7, которые постепенно открываются, соответственно увеличивая площадь проходного сечения выпускного отверстия, а скорость истечения газов остается постоянной , так как отношение площади поперечного сечения патрубков 1 и 6 в зоне створок 3 и 7 к массовому расходу газа находится в заданных узких пределах. При установке осей 5 и 8 створок 3 и 7 параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6 створки 3 и 7 начинают играть роль направляющих газового потока , обеспечивая встречную направленность и создавая эффект отбрасывания газов от поверхностей тепловоза и вагонов поезда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. s Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 N 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4706695/06 (22) 16.06.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) П.В.Кузнецов, В.И.Козлов, В,С.Хохлов и

Е.К.Дробышевский (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 937742, кл. F 01 N 1/16, 1980.. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска газового потока. При работе дизеля на малых оборотах створки 3 и 7 выпускных патрубков 1 и 6 глушителя находятся практически в закрытом состоянии, а отработавшие газы выходят через зазоры 4 и 12 со скоростью, достаточной, чтобы отЫ 1682609 А1 брасываться от поверхности кузова тепловоза, При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля или его нагрузки количество выхлопных газов возрастает, что приводит к росту давления на створках 3 и

7, которые постепенно открываются, соответственно увеличивая площадь проходного сечения выпускного отверстия, а скорость истечения газов остается постоянной, так как отношение площади поперечного сечения патрубков 1 и 6 в зоне створок 3 и 7 к массовому расходу газа находится в заданных узких пределах. При установке осей 5 и 8 створок 3 и 7 параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6 створки 3 и 7 начинают играть роль направляющих газового потока, обеспечивая встречную направленность и создавая эффект отбрасывания газов от поверхностей тепловоза и вагонов поезда.

1 э.п. ф-лы, 2 ил, 1682609

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска преимущественно тепловозного дизеля.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска газового потока, На фиг. 1 представлен выпускной натрубок, продольный разрез; на фиг. 2 — глуши- 10 тель шума (вариант с двумя патрубками), разрез.

Глушитель шума выпуска содержит выпускной патрубок 1, упор-ограничитель 2 и створку 3, закрепленную консольно в попе- 15 речном сечении патрубка 2.с возможностью поворота и с зазором 4 постоянного сечения относительно внутренней поверхности патрубка 1, Причем консольное крепление створки 3 выполнено посредством горизон- 20 тальной оси 5, а зазор 4 образован со стороны, противоположной последней. Створка 3 выполнена массой, нормальная составляющая веса которой при изменении угла поворота створки Э в пределах 0 а< 90 25 равна статическому давлению газа в патрубке 1, а упор-ограничитель 2 установлен на наружной поверхности створки 3.

Глушитель может быть снабжен дополнительным выпускным патрубком 6 со 30 створкой 7, закрепленной консольно посредством горизонтальной оси 8, а оси 5 и 8 створок 3 и 7 патрубков 1 и 6 установлены параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6, 35

Причем последние устанавливаются симметрично относительно продольной оси тепловоза на корпусе 9 глушителя.

Отношение площади поперечного сечения (м2) патрубков 1 и 6, в зоне створок 3 и 40

7 к массовому расходу газа (кг/c) может составлять 0,01 — 0,02 на всех режимах работы дизеля.

В нерабочем состоянии створки 3 и 7 поддерживаются ограничителями 10 и 11, а 45 створка 7 патрубка 6 установлена с зазором

12 постоянного сечения.

Глушитель шума выпуска работает следующим образом.

При работе дизеля на малых оборотах 50 створки 3 и 7 выпускных патрубков 1 и 6 глушителя находятся практически в закрытом состоянии, а отработавшие газы выходят через зазоры 4 и 12 со скоростью, достаточной, чтобы отбрасываться от по- 55 верхности кузова тепловоза и вагонов noesда как при движении последнего, так и на стоянке, При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля или его нагрузки к личество выхлопных газов возрастает, что приводит к росту давления на створки 3 и 7, которые постепенно открываются, соответственно увеличивая площадь проходного сечения выпускного отверстия, а скорость истечения газов остается постоянной, так как отношение площади поперечного сечения патрубков 1 и 6 в зоне створок 3 и 7 к массовому расходу газа находится в заданных узких пределах.

При установке осей 5 и 8 створок 3 и 7 параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6 створки 3 и 7 начинают играть роль направляющих газового потока, обеспечивая встречную направленность и создавая дополнительный эффект отбрасывания газов от поверхностей тепловоза и вагонов noesда. При этом улучшаются условия работы фильтров, которые установлены на всасывании осевого вентилятора, подающего воздух для охлаждения электрических машин и аппаратов, увеличивая срок их службы, а также исключается возможность попадания отработавших газов в состав наддувочного воздуха дизеля, что способствует экономии топлива. Одновременно указанные свойства предотвращают загрязнение сажей поверхности оребрения радиаторов охлаждающего устройства и улучшают микроклимат в вагонах поезда.

Формула изобретения

1, Глушитель шума выпуска преимущественно тепловозного дизеля, содержащий корпус с выпускным патрубком, упор-ограничитель и створку, закрепленную консольно в поперечном сечении патрубка с возможностью поворота и с зазором постоянного сечения относительно внутренней поверхности патрубка, причем консольное крепление створки выполнено посредством горизонтальной оси, а зазор образован со стороны, противоположной последней, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска, створка выполнена с массой, нормальная составляющая веса которой при изменении угла поворота створки в пределах 0 S а < 90 равна статическому давлению газа, в патрубке, а упор-ограничитель установлен на наружной поверхности створки, 2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью стабилизации газового потока, он снабжен дополнительным выпускным патрубком со створкой, закрепленной консольно посредством

1682609 г. I

Составитель В. Славников

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Е. Савина

Заказ 3394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 горизонтальной оси, оси створок патрубков установлены параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков,

Глушитель шума выпуска Глушитель шума выпуска Глушитель шума выпуска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно пневмосистемы и может быть использовано в машиностроении и станкостроении, в воздухораспределителях цикличного действия, например, для куэнечно-прессового и другого металлорежущего оборудования, имеющего пневмосистемы
Наверх