Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения i и снизить токсичность выхлопных газов. Газовый поток через патрубок 4 воздействует на рассекатель 9, сжимает его пружину 10 и перемещает их к перегородке 8, а также проходит через отверстия его перфорации, отражается от его боковой поверхности и проходит через отверстия перфорации ценI 11 / тральной трубы 6 в полость корпуса 1. в котором снижает энергию и токсичность благодаря воздействию звукопоглощающего материала 7 в виде спрессованной сливной стружки и поглотителя 11 в виде цеолита, после чего через отверстия перфорации центральной трубы 6 в зоне выпускного патрубка 5 поступает в прследний и далее в атмосферу. Часть потока через отверстия перфорации перегородки 8 воздействует на основание конуса рассекателя 9 и перемещает его навстречу потоку, перекрывая часть отверстий перфорации центральной трубы 6. Рассекатель 9 выступает как элемент следящей системы, настроенной на пульсацию потока, что обеспечивает выпуск его более равномерным, со срезанными амплитудами шума. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. 5 Ё VI О 00 00 00 о 8

СОЮЗ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 !) (si)s F 01 N 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

1. f /3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789076/06 (22) 07.02,90 (46) 07.0.1,92. Бюл, N. 1 (75) В,Б.Черкунов и Б.В.Черкунов (53) 621.43.065 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1481447, кл, F 01 N 1/16, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения i и снизить токсичность выхлопных газов. Газовый поток через патрубок 4 воздействует на рассекатель 9, сжимает его пружину 10 и перемещает их к перегородке 8, а также проходит через отверстия его перфорации, отражается от его боковой поверхности и проходит через отверстия перфорации центральной трубы 6 в полость корпуса 1, в котором снижает энергию и токсичность благодаря воздействию звукопоглощающего материала 7 в виде спрессованной сливной стружки и поглотителя 11 в виде цеолита, после чего через отверстия перфорации центральной трубы 6 в зоне выпускного патрубка 5 поступает в пс)следний и далее в атмосферу, Часть потока через отверстия перфорации перегородки 8 воздействует на основание конуса рассекателя 9 и перемещает его навстречу потоку. перекрывая часть отверстий перфорации центральной трубы 6. Рассекатель 9 выступает как элемент следящей системы, настроенной на пульсацию потока, что обеспечивает выпуск его более равномерным. со срезанными" амплитудами шума. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

1703836

Изобретение относится к области машиностроения, и частности двигателестроеl(11$l, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства.

Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий, корпус с входной и выходной торцовыми стенками, соосные впускной и выпускной патрубки, центральную перфорированную трубу, выполненную заодно с патрубками и образующую с внутренней поверхностью корпуеа полость, заполненную звукопоглощающим материалом, поперечную перегородку, размещенную в центральной трубе, и рассекатель, установленный в центральной трубе со стороны впускного патрубка относительно перегородки и подпружиненный относительно последней при помощи пружины сжатия. Недостатком данного глушителя является относительно низкая эффективность шумоглушения.

Цель предлагаемого изобретения — повышение эффективности шумоглушения и снижение токсичности выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, что рассекатель выполнен в виде полого конуса, ориентированного вершиной в сторону впускного патрубка, à его боковая поверхность. перфорирована. В качестве звукопоглощающего материала используется спрессованная сливная стружка или фасонная проволока прямоугольного сечения, причем звукопоглощающий материал снабжается поглотителем, а в качестве последнего использован цеолит. Конус рассекателя выполняют с длиной, меньшей половины длины корпуса, а в полости конуса рассекателя размещают звукопоглощающий материал, Поперечная перегородка выполнена перфорированной, выходная торцовая стенка — съемной, а поглотитель в звукопоглощающем материале расположен слоями.

На фиг.1 представлен глушитель с частичным вырывом, общий вид; на фиг.2 — узел

1 на фиг.1; на фиг.3 — узел II на фиг.1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, соосные впускной 4 и выпускной 5 патрубки, центральную перфорированную трубу 6. выполненную заодно с патрубками 4 и 5 и образующую с внутренней поверхностью корпуса 1 полость, заполненную звукопоглощающим материалом 7, поперечную перегородку 8, размещенную в центральной трубе 6, и рассекатель 9, установленный в центральной трубе 6 со стороны впускного патрубка 4 относительно перегородки 8 и подпружиненный относительно последней при помощи пружины 10 сжагия. Рассека5

40 тель 9 выполнен в виде полого конуса, ориентированного вершиной в сторону впускного патрубка 4, а его боковая поверхность перфорирована.

В качестве звукопоглощающего материала 7 может быть использована спрессованная сливная стружка или фасонная проволока прямоугольного сечения. Звукопоглощающий материал 7 может быть снабжен поглотителем 11, в качестве которого используется цеолит, причем последний расположен слоями.

Конус рассекателя 9 выполнен длиной, меньшей половины длины корпуса 1. а в полости рассекателя 9 размещен эвукопоглощающий материал 12. Поперечная перегородка 8 выполнена перфорированной, а выходная торцовая стенка 3 — съемной.

Глушитель работает следующим образом.

Газовый поток через впускной патрубок

4 воздействует на рассекатель 9, сжимая пружину 10, перемещает его к перегородке

8, а также проходит через отверстия его перфорации, отражается от его боковой поверхности и проходит через отверстия перфорации центральной трубы 6 в полость корпуса 1, в котором снижает энергию и токсичность благодаря воздействию звукопоглощающего материала 7 в виде спрессованной сливной стружки и поглотителя 11 в виде цеолита. после чего через отверстия перфорации центральной трубы 6 в зоне выпускного патрубка 5 поступает в последний и далее в атмосферу.

Часть потока через отверстия перфорации перегородки 8 воздействует на основание конуса рассекателя 9 и перемещает его навстречу потоку, перекрывая часть отверстий перфорации центральной трубы 6. В этом случае рассекатель 9 выступает как элемент следящей системы. настроенной на пульсацию потока, что обеспечивает выпуск его более равномерным. со "срезанными" амплитудами шума. Перегородка 8 выполнена упругой в виде перфорированной мембраны, деформация которой и трение элементов заполнителя и сетки также обеспечивает шумоглушение. Благодаря высоким поглощающим свойствам поглотителя 11 в виде цеолита — природного минерала волокнистого строения и поглощающим компонентам стружки снижается токсичность выхлопа. Слои стружки осуществляют эффективное дробление звукового поля и поглощение его энергии со снижением уровня шума. К подобному результату приводит и фасонная проволока прямоугольного сечения. Выполнение корпуса 1 разъемным повышает ремонтопригодность

1703836

Фиг. 2

Составитель В.Славников

Редактор И.Ванюшкина Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 глушителя, Длина конуса рассекателя 9 меньше половины длины корпуса 1 выбирается конструктивно для реализации эффективного отражения звуковой энергии потока и принципа действия следящей системы в виде перфорированной центральной трубы 6 и размещенного в ней подвижно подпружиненного рассекателя 9, действующих совместно с корпусом 1 и заполняющим его звукопоглощающим материалом 7, Формула изобретения

1, Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащий корпус с входной и выходной торцовыми стенками, соосные впускной и выпускной патрубки. центральную перфорированную трубу, выполненную заодно с патрубками и образующую с внутренней поверхностью корпуса полость, заполненную звукопоглощающим материалом, поперечную перегородку, размещенную в центральной трубе, и рассекатель. установленный в центральной трубе со стороны впускного патрубка относительно перегородки и подпружиненный относительно последней при помощи пружины сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, рассекатель выполнен в виде полого конуса. ориентированного вершиной в сторону впускного патрубка. а его боковая поверхность перфорирована.

2. Глушительпоп1,отлича ю щийс я тем, что в качестве эвукопоглощающего материала использована спрессованная сливная стружка, 5 3. Глушитель поп.1, отл ича ю щийс я тем, что в качестве эвукопоглощающего материала использована фасонная проволока прямоугольного сечения.

4. Глушитель по пп.1 и 3, о т л и ч à ю10 шийся тем, что.с целью снижения токсичности выхлопных газов, эвукопоглощающий материал снабжен поглотителем.

5, Глушитель по пп,1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве поглотителя

15 использован цеолит, 6. Глушитель по пп.1 — 5, о т л и ч а юшийся тем, что конус рассекателя выполнен длиной, меньшей половины длины корпуса.

20 7. Глушитель по пп.1 — 6, о т л и ч а юшийся тем, что в полости конуса рассекателя размещен эвукопоглощающий материал.

8. Глушитель по пп.1 — 7, о т л и ч а ю25 шийся тем, что поперечная перегородка выполнена перфорированной.

9..Глушитель по пп.1 — 8, о т л и ч а юшийся тем, что выходная торцовая стенка, выполнена съемной.

30 10. Глушитель по пп.1 — 9, о т л и ч а юшийся тем, что поглотитель в звукопоглощающем материале расположен слоями.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно пневмосистемы и может быть использовано в машиностроении и станкостроении, в воздухораспределителях цикличного действия, например, для куэнечно-прессового и другого металлорежущего оборудования, имеющего пневмосистемы
Наверх