Редуктор

 

Использование: транспортное машиностроение . Сущность изобретение: редуктор содержит вал 7, корпус 1, ведущую шестерню 3, ведомое колесо 4 со ступицей 15, планетарную передачу, состоящую из центральных колес 22, 24, водила 11, сателлитов 21, при этом водило 11 установлено на выходном валу 7 посредством ступицы 10, ведомое колесо 4 установлено на подшипниках 12,13 на ступице водила 11, центральное колесо 24, с внешними зубьями установлено с возможностью радиального перемещения концентрично ступице 15 ведомого колеса 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>я F 16 Н 1/46, 11/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

TQgg

HQy. а (21) 4817179/28 (22) 20,04.90 (46) 30.11,92. Бюл. М 44 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) В.А.Тимошенко и И.В.Трофимюк (56) Тенденция развития конструкций бортовых редукторов промышленных тракторов. Обзорная информация ЦНИИТЭИ, серия 1. Тракторы двигатели, вып.5, 1985, Патент Великобритании Кт 1272609, кл. F 16 Н 1/28, 1972.

5Ц, 1778396 А1 (54) РЕДУКТОР (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретение: редуктор содержит вал 7, корпус 1, ведущую шестерню 3. ведомое колесо 4 со ступицей 15, планетарную передачу, состоящую из центральных колес 22, 24, водила 11, сателлитов

21, при этом водило 11 установлено на выходном валу 7 посредством ступицы 10, ведомое колесо 4 установлено на подшипниках 12, 13 на ступице водила 11, центральное колесо 24, с внешними зубьями установлено с возможностью радиального перемещения концентрично ступице 15 ведомого колеса 4. 1 з и. ф лы, 1 ил, 1778396 как подшипники промежуточного вала, сту- 40 пица ведомого колеса, водило конструктив50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бортовым редукторам, Известен редуктор, содержащий входной вал, корпус, установленную в последнем ведущем шестерню и ведомое колесо со ступицей, планетарную передачу, состоящую из центральных колес, одно из которых, с внешними зубьями, связано с ведомым колесом, другое, с внутренними зубьями, застопоренное от вращения относительно корпуса, водила, на ступице которого установлено ведущее колесо транспортного средства.

Недостатками данной конструкции являются большие габариты. по ширине и сложная, технологически не выгодная конфигурация ступиц ведомого колеса и водила.

Известен редуктор, содержащий выходной вал, корпус-, установленную в последнем ведущую шестерню и ведомое колесо со ступицей, планетарную передачу, состоящую иэ центральных колес, одно из которых, с внешними зубьями, связано с ведомым колесом. другое, с внутренними зубьями, соединено с корпусом, установленного на выходном валу водила. и сателлитов..Ведомое колесо и центральное колесо с внешними зубьями соединены с промежуточным валом, установленным в двух подшипниках. Выходной вал соединен с водилом посредством шлицев, Укаэанная конструкция редуктора является наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому техническому решению.

Недостатками известного редуктора являются значительные осевые габариты, так но расположены в одной последовательной цепочке; сложность конструкции из-за наличия промежуточного вала и специальной детали, ограничивающей осевое смещение водила.

Целью изобретения является сокращение габаритов и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в редукторе, содержащем выходной вал, корпус, установленные в последнем ведущую шестерню и ведомое колесо со ступицей, планетарную передачу, состоящую из центральных колес, одно из которых, с внешними зубьями, связано в ведомом колесом, другое, с внутренними зубьями, соединено с корпусом, установленного на выходном валу водила и сателлитов, согласно изобретению, водило установлено на выходном валу посредством ступицы, ведомое колесо

35 установлено на подшипниках на ступице водила, центральное колесо с внешними зубьями установлено с возможностью радиального перемещения концентрично ступице ведомого колеса,. а ведомое колесо и планетарная передача размещены между опорами выходного вала.

На чертеже показан редуктор, разрез по плоскости, проходящей через ось выходного вала.

Редуктор содержит корпус 1., в котором на ведущем валу 2 установлена ведущая шестерня 3, .взаимодействующая с ведомым колесом 4. В корпусе 1 посредством подшипников 5, 6 установлен выходной вал. С валом 7 жестко посредством шлицев 9 соединена ступица 10 водила 11, на наружной поверхности которой на подшипниках 12, 13, разделенных распорной втулкой 14. установлена ступица 15 ведомого колеса 4, Водило 11 зафиксировано от осевого пере- . мещения болтом 16, ввинченным в торец 17 вала 7. При этом выбираются зазоры между буртом 18 вала 7 и пакетом деталей, включающим шайбу 19, подшипник 5, кольцо 20, подшипник 12, втулку 14, подшипник 13, ступицу 10 водила 11 и подшипник 6.

Водило 11 снабжено сателлитами 21, находящимися в постоянном зацеплении с центральным колесами 22 с внутренними зубьями и центральным колесом 24 с внешними зубьями, Центральное колесо 22 с внутренними зубьями установлено с возможностью осевого и радиального перемещения и застопорено от вращения относительно корпуса с помощью эубчатого элемента 23. Центральное колесо 24 с внешними зубьями установлено концентрично ступице 15 ведомого колеса 4 с возможностью радиального и осевого перемещения и застопорено от вращения относительно ведомого колеса 4 зубчатым элементом 25, прикрепленным к диску 26 ведомого колеса 4. Осевое перемещение центрального колеса 24 с внешними зубьями ограничено диском 26 ведомого колеса и диском 27 водила 11. Осевое перемещение центрального колеса 22 с внутренними зубьями ограничено pBBHQMGpHQ расположенными по внутренней окружности корпуса 1 упорами 28 и крышкой 29 корпуса.

Редуктор работает следующим образом.

Крутящий момент от трансмиссии через ведущий вал 2, ведущую шестерню 3, ведомое колесо 4 и зубчатый элемент 25 передается центральному колесу 24 с внешними зубьями. Далее через сателлиты 21, центральное колесо 22 с внутренними зубьями и

1778396

Составитель Л.Здоровенко

Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор Т.Иванова

Заказ 4176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 водило 11 крутящий момент передается на выходной вал 7. формула изобретения

1, Редуктор, содержащий выходной вал. корпус, установленные в последнем веду° щую шестерню и ведомое колесо со ступицей, планетарную передачу, состоящую из центральных колес, одно из которых, с внешними зубьями, связано с ведомым колесом, другое, с внутренними зубьями, соединено с корпусом, установленного на выходном валу водила и сателлитов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения габаритов и упрощения конструкции, водило установлено на выходном валу посредством ступицы, ведомое колесо установлено на подшипниках на ступице водила, цент5 ральное колесо с внеащими зубьями установлено с возможностью радиального перемещения концентрично ступице ведомого колеса.

10 2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что ведомое колесо и планетарная передача размещены между опорами выходного вала.

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1778391

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1776899

Редуктор // 1778391

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1776899

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх