Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока

 

Использование: в лабораторных испытательных стендах. Сущность: учебный стенд позволяет изучить и демонстрировать влияние помех по питающему переменному напряжению на силовую часть тиристорного реверсивного преобразователя, его систему управления. 1 ил.

союз сОВетских социАлистических

РГСГ1УБЛИК (Я)5 Н 02 Р 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900248/07 (22) 08.01.91. (46) 30.11.92. Бюл. ¹ 44 (71) Самарский политехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) С.Ф.Быстров, Л.Я.Макаровский, 3.Я;Рапопорт и Л,В.Синядков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1161920, кл. G 05 В 23/02, 1983. (54) УЧЕБНЫЙ СТЕНД ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ ТИРИСТОРНОМУ РЕВЕРСИВНОМУ ЗЛЕКТРОПРИВОДУ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления тиристорными злектроприводами постоя нного тока, и может найти широкое применение при построении лабораторных испытательных стендов, используемых при обучении специалистов в указанной области, Известен стенд, содержащий два электродвигателя с тахогенератором на общем валу, тиристорный преобразователь с системой фазового управления, регуляторы, регистрирующую, коммутационную и управляющую аппаратуру.

Недостатком стенда является то, что рассматривая вопросы .динами и электропривода и настройки регулятор в,он не позволяет изучать и демонстрировать влияние по отдельности и в совокупности на точность поддержания скорости электропривода помех по питающему переменному

„„Я3„„1778993 А1 (57) Использование: в лабораторных испытательных стендах. Сущность: учебный стенд позволяет изучить и демонстрировать влияние помех по питающему переменному напряжению на силовую часть тиристорного реверсивного преобразователя, его систему управления. 1 ил. напряжению на силовую часть тиристорного реверсивного преобразователя, его систему импульсно-фазового управления, помех по возбуждению тахогенератора и электродвигателя. Актуальность изучения этих помех велика, поскольку указанные помехи определяют точность поддержания скорости злектропривода в статическом режиме. Влияние же этих помех различно существуют сильновлияющие и слабовляющие помехи, откуда и вытекают разные подходы к их компенсации в прецизионных системах электропривода.

Для повышения точности и расширения диапазона управляющих воздействий в известное уст ройство управления электроприводом. содержащем первый электродвигатель. соединенный валом с валом тахогенератора. блок задания, первый переключатель, тиристорный преобразователь и последовательно соединенные вто1778903 тым выводом через седьмой переключатель — со своим девятнадцатым выводом и с первым выводом шестого переключателя, двадцатым выводом — со вторым выводом шестого кл очателай, двенадцатым выводом через четвертьи амперметр с первым выводом первого дросселя, тринадцатым выводом через первый амперметр — с первым выводом пятого переключателя, четырнадцатым и пятнадцатым вывадамл — со вторым и третьим выводами — co вторым и третьим выводами пятого перекл>очателя, шестнадцатым выводом через последовательно соединенные второи амперметр и обмотку возбу>кденля первого электродвигателя — со тродвигателя, а четвертым выводом — к своим семнадцатым выьодам, восемнадц - первому выводу двенадцатого переключарой переключатель, регулятор скорости и регулятор тока, соединенный вторым входом с выходом датчика тока, дополнительно введены тиристорный тормозной блок. первыл аднофазный источник переменного напряжения, источник питания усилителей, компенсатор, второй электродвигатель, источник постоянного напряжения, с третьего по девятнацатый переключатели, фильтр, с первого по шестой амперметры; первый, второй и трвтий вольтметры, первый, второй и третий дроссели, обмотка электромагнитного реле. нагрузочный элемент, делитель напря>кения первый и второй переменные резисторы, трехфазный источник переменного напряжения, второй однофазныл источник переменнага напряже1!ия, соединенный ВыходаM с саотве ствующим;\ входами источника питаtí ë усилителей и блока задания, подключенного выходами к сответству ощим входам второго переключателя, соединен.ного вторым выходом с первыми выводами шестнадцагага и восемнадцатого переключателей и фильтра, подключенного вторым выводом к первому выводу первого переключателя, третьим выводом — к первым выooqar; четырнадцатага переключателя и якоря тахагенератора, а четвертый выводом — ка вторым выводам четырнадцатого переключателя и якая тахагенератора и к первому выводу тиристорного преобразователя, соединен IOIQ вторым выводом через четвертый переклю ватель со своим третьим выводом, четвертым и пятым вывадамл — со вторым и третьим выводами первого Ilepe ключателя, шестым выводом — с четвертыM выводам первого переключателя и со вторым выводом восемнадцатого переключатеns:, седьмым выводом — с первым выводом второ о переменного резистора, восьмым. выводом — с подвижным выводом второго переменного резистора и с третьим выводом восемнадцатого переключателя, девятым и десятым выводами — со вторь;м и с третьим выводами шестнадцатого пеоеключателя одиннадцатым выводом — с первыми выводами девятого и одиннадцатого пере10

55 переключателя, двадцать первым, двадцать вторым и двадцать третьим выводами — с первым, вторым и третьим выводами — c первым, вторым и третьим выводами Bocb мого переключателя, двадцать четвертым выводом через третий амперметр — с первым выводом второго дросселя, подключенного вторым выводом ко второму выводу первого дросселя и к первому выводу третьего дросселя, соединенного вторым выводом с первым входом датчика тока и первым выводам обмотки электромагнитного реле, подключенного вторым выводом ко второму входу датчика тока и ко вторым выводам девятого и одиннадцатого переключателей, третий и четвертый выводы девятого переключателя соединены с первым и вторым выводами первого вольтметра, третий вывод одиннадцатого переключателя подключен через нагрузочный элемент к своему четвертому выводу, пятый вывод — к первому выводу десятого перекгючателя, а шестой вывод через якорь первого электродвигателя — ко второму выводу десятого переключателя, соединенного третьим и четвертым выводами с первым и вторым выводами пятого амперметра, третий и четвертый выводы четырнадцатого переключателя подключены к первому и второму выводам второго вольтметра, выходы источника постоянного напряжения через третий переключатель соединены с соответствующими выводами обмотки возбуждения второго электродвигателя, четвертый и пятый выводы восьмого переключателя подключены к первому и второму выводам обмотки возбуждения тахогенератора, четвертый, пятый и шестой выводы пятого переключателя соединены с первым, вторым и третьим выходами трехфазного источника переменного напряжения, выходы первого однофазного источника переменного напряжения через пятнадцатый переключатель подключены соответственно к первому и второму выводам тиристорного тормозного блока, соединенного третьим выводом с первым и с подвижным выводом первого переменного резистора, четвертым выводом — со вторым выводом первого переменного резистора, а пятым и шестым выводами — с первым и вторым вь.водами тринадцатого

flåðeKëþ÷àòåëÿ, подключенного третьим выводом к первому выводу якоря второго злекs (Л 903

45 теля, соединенного вторым и третьим выводами с первым и вторым выводами шестого амперметра, а четвертым выводом — со вторым выводом якоря второго электродвигателя, вал которого кинематически соединен с валом первого электродвигателя, четвертый вывод шестнадцатого переключателя подключен ко второму выводу второго переменного резистора и к третьему выводу восемнадцатого переключателя, соединенного четвертым выводом с первым выводом делителя напряжения, а пятым выводом — со вторым выводом делителя напряжения и с первым выводом девятнадцатого переключателя, подключенного вторым и третьим выводами к первому и второму выводам третьего вольтметра, а четвертым выводам — к третьему выводу делителя напряжения, второй вход регулятора тока соединен с пятым выводам первого переключателя, подключенного шестым выводом к выходу компаратора, соединенного входам с выходом регулятора тока. Это устройство принято авторами за прототип, поскольку ана наиболее близко к предлагаемому па технической сущности и достигаемому эффекту. Существенным недостатком устройства является то, что оно имеет ограниченные функциональные возможности, поскольку не позволяет па отдельнасти и в совокупности оценить влияние помехи по питающему переменному напряжению, помехи по возбуждению тахагенератара и электродвигателя на точность поддержания выходной координаты (скорости) электродвигателя. Другим недостатком устройства является то, что она не позволяет по отдельности и в совокупности оценить влияние помехи по питающему на- пряжению на силовую часть реверсивного тиристарнога преобразователя и его систему импульсно-фазового управления совместно с регуляторами. Актуальность изучения влияния этих помех на точность поддержания выходной координаты (скорости) электродвигателя следует из того, что влияние укаэанных помех различно — существуют . сильнавлияющие и слабовлияющие помехи, и подход к их компенсации при построении прецизионных замкнутых систем управления различный.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей учебного стенда по автоматизированному тиристарному реверсивному электропривадуза счетдемонстрации и изучения влияния помех па отдельности и в совокупности по питающему переменному напряжению на силовую часть тиристорнаго преобразователя, его систему импульсно-фазового уп-.

30 рэвления совместно с регуляторами, по возбуждению тахогенератора и электродвигателя.

Для достижения указанна и цели в учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприваду постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенные валом с валом тахогенератора, реверсивный тиристорный преобразователь, тиристорный тормозной блок, источник постоянного напряжения, с первого по восьмой переключатели, первый и второй амперметоы, первый, второй и третий вольтметры, с первого по третий переменные резисторы, дроссель, однофазный источник переменного напряжения, соединенный выводами с первым и вторым выводами соответственно первого и пятого переключателей, третий и четвертый выводы которого подключены соответственно к первому и второму выводам тиристарнога тормозного блока, к третьему и четвертому выводам которого подключен BTopQA переменный резистор, к пятому и шестому выводам тиристарнаго тормозного блока подключен якорь второго электродвигателя через второй амперметр, третий вывод первого переключателя соединен с первыми выводами первого вольтметра и реверсивного тиристарного преобразователя. второй вывод которого подсоединен с первому выводу четвертого переключателя, второй вывод катарага подсоединен к второму выводу первого вольтметра, четвертый вывод первого переключателя соединен с третьим выводом реверсивного тиристарнага преобразователя, четвертый и пятый выводы которага соответственно соединены с первым и вторым выводами третьего перекл очателя, третий и четвертый выводы катарога соответственно соединены с первым и вторым выводами источника постоянного напряжения, к пятому и шестому выводам третьего переключателя подключен якорь первого электродвигателя через драссель и первый амперметр, первый и второй выводы источника постаяннога напряжения подсоединены соответственна к первому и второму выводам второго переключателя. третий и четвертый выводы которого объединены и подключены к началу обмотки возбуждения второго электродвигателя, конец которой подсоединен к пятому выводу второго переключателя, первый и второй выводы тахагенератора соединены с первым и вторым выводами третьего переменного резистора, движок которого подсоединен к движку nepaoro переменного резистора и первому выводу восьмого переключателя, 1778903 второи вывод которого соединен с вторым выводом тахогенератора и шестым выводом реверсивноготиристорного преобразователя, седьмой вывод которого подсоединен к первому выводу первого переменногорезистора, второй вывод которого подключен к первому выводу седьмого переключателя, второй и третий выводы которого объединены и подключены к восьмому выводу реверсивного тиристорного преобразователя, девятый и десятый выводы которого соот. ветственно соединены с четвертым и пятым выводами седьмого переключателя, третий, и четвертый выводы восьмого переключате.:ля объединены и подключейы к первому выводу третьего вольтметра, второй вывод которого соединен с пятым выводом восьмого переключателя первый и второй выводы второго вольтметра соогветственно подключены к первому и второму выводам шестого переключателя, третий и четвертый выводы которого соответственно подключе ны к первому и второму выводам . обмотки возбуждения первого электродвигателя, пятый и шестой выводы шестого переключателя соответственно подключены к первому и второму выводам обмотки возбу>кдения дополнительно включены два блока регулирования переменного напря>кения, четвертый и пятый переменные резисторы, первый и второй выводы которой соответственно подключены к одиннадца. тому и двенадцатому выводам реверсивного тиристорного преобразователя, третий вывод пятого переменного резистора соединен с первым выводом обмотки возбуждения первого электродвигателя, второй вывод. которого подключен к второму выводу пятого переменного резистора, первый вывод четвертого переменного .резистора подключен к тринадцатому выводу реверсивного тиристорного преобразователя, четырнадцатый вывод которого соединен с вторым выводом четвертого переменного резистора и первым выводом обмотки возбу>кдения тахогенератора, второй вывод которой подключен к третьему выводу четвертого переменного резистора, первый и второй выводы первого. блока регулирования переменного напряжения соответственно подключены к третьему и четвертому выводам первого переключателя, третий вывод первого блока регулирования переменного напряжения подключен к третьему выводу четвертого переключателя и пятнаднацатому выводу реверсивного тиристорного йреобразователя, шестнадцатый вывод котОрого соединен с первым выводом первого блока регулирования переменного напря>кения, первый и второй выводы второго блока регулирования переменного напряжения соответственно подключены к третьему и четвертому выводам первого переключателя, третий вывод второго блока

5 регулирования переменного напряжения подключен к второму выводу реверсивного тиристорного преобразователя.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемого учебно10 ro стенда по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока. Схема содержит первый электродвигатель 1, второй электродвигатель 2„тахогенератор 3, реверсивный тири15 сторный преобразователь 4, тиристорный тормозной блок 5, однофазный источник переменного напря>кения 6, источник постоянного напряжения 7, первый переключатель 8, второй переключатель 9, 20 третий переключатель 10, четвертый переключатель 11, пятый переключатель 12, шестой переключатель 13, седьмой переключатель 14, первый амперметр 15, второй амперметр 16, первый вольтметр 17, 25 второй вольтметр 18, первый переменный резистор 19, второй переменный резистор

20, третий переменный резистор 21, дроссель 22, восьмой переключатель 23, третий вольтметр 24, первый блок регулирования

30 переменного напряжения 25, второй блок регулирования напряжения 26, четвертый переменный резистор 27, пятый переменный резистор 28.

Два электродвигателя 1-2 соединены

35 валом с валом тахогенератора 3. Однофазный источник переменного напряжения 6 соединен выходами с первым и вторым выводами соответственно первого 8 и пятого переключателей, третий и четвертый выво40 ды которого подключены соответственно к первому и второму выводам тиристорного тормозного блока 5, к третьему и четвертому выводам которого подключен второй переменный резистор 20. К пятому и шестому

45 выводам тиристорного тормозного блока 5 подключен якорь второго электродвигателя

2 черезаторой амперметр 16. Третий вывод первого переключателя 8 соединен с первыми выводами первого вольтметра 17 и ре50 версивного тиристорного преобразователя

4, второй вывод которого подсоединен к первому выводу четвертого переключателя

11, второй вывод которого подсоединен к второму выводу первого вольтметра 17. Чет55 вертый вывод первого переключателя 8 соединен с третьим выводом реверсивного тиристорного преобразователя 4, четвертый и пятый выводы которого соответственно соединены с первым и вторым выводами третьего переключателя 10, третий и четвер1778903

40

50 тый выводы которого соответственно соединены с первым и вторым выводами источника постоянного напряжения 7, К пятому и шестому выводам третьего переключателя

10 подключен якорь первого электродвигателя 1 через дроссель 22 и первый амперметр 15, Первый и второй выводы источника постоянного напряжения 7 подсоединены соответственно к первому и второму выводам второго переключателя 9, третий и четвертый выводы которого обьединены и подключены к началу обмотки возбуждения второго электродвигателя 2, конец которой подсоединен к пятому выводу второго переключателя 9. Первый и второй выводы тахогенератора 3 соединены с первым и вторым выводами третьего переменного резистора

21, движок которого подсоединен к движку первого переменного резистора 19 и первому выводу восьмого переключателя 23, второй вывод которого соединен с вторым выводом тахогенератора 3 и шестым выводом реверсивного тиристорного преобразователя 4, седьмой вывод которого подсоединен к первому выводу первого переменного резистора 19. Второй вывод первого переменного резистора 19 подключен к перному выводу седьмого переключателя

14, второй и третий выводы которого обьединены и подсоединены к восьмому выводу ренерсинного тиристорного преобразователя 4. девятый и десятый выводы которого соответственно соединены с четвертым и пятым нынодами седьмого переключателя

14. Третий и четвертый выводы восьмого переключателя 23 обьединены и подключены к первому выводу третьего вольтметра

24, второй вывод которого соединен с пятым выводом восьмого переключателя 23. Перный и второй выводы второго вольтметра 18 соответственно подключены к первому и второму выводам шестого переключателя

13, третий и четвертый выводы которого соответственно "Iîäêëþ÷åíы к первому и ВТо рому выводам обмотки возбуждения первого электродвигателя 1. Пятый и шестой выводы шестого переключателя 13 соответственно подключены к первому и второму выводам обмотки возбуждения тахогенератора 3.

Первый и второй выводы пятого переменного резистора 28 соответственно подключены к одиннадцатому и двенадцатому выводам реверсивного тиристорного преобразователя 4, Третий вывод пятого переменного резистора 28 соединен с первым выводом обмотки нозбу>кдения первого электродвигателя 1, второй вывод которой подключен к второму выводу пятого переменного резистора 28. Первый вывод чет5

35 вертого переменного резистора 27 подключен к одиннадцатому выводу реверсивного тиристорного преобразователя 4, четырнадцатый вывод которого соединен с вторым выводом четвертого переменного резистора 27 и первым выводом обмотки возбуждения тахогенератора, второй вывод которой подключен к третьему выводучетвертого переменного резистора 27. Первый и второй выводы первого блока регулирования переменного напряжения 25 соответственно подключены к третьему и четвертому выводам первого переключателя 8. Третий вывод первого блока регулирования переменного напряжения 25 подключен к третьему выводу четвертого переключателя 11 и пятнадцатому выводу реверсивного тиристорного преобразователя 4, шестнадцатый вывод которого соединен с первым выводом первого блока регулирования переменного напряжения 25. Первый и второй выводы второго блока регулирования переменного напряжения 26 соответственно подключены к третьему и четвертому выводам первого переключателя 8. Третий вывод второго блока регулирования переменного напряжения

26 подключен к второму выводу реверсивного тиристорного преобразователя 4.

Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока работает следующим образом. Для включения стенда движок первого переменного резистора 19 устанавливается в крайнее левое положение, что соответствует нулевому значению задающего сигнала, Движок третьего переменного резистора 21 ставится в крайнее левое положение, что соответствует разомкнутому состоянию системы регулирования, Движки четвертого переменного резистора 27 и пятого переменного резистора 28 устанавливаются в крайнее правое положение, что соответствует максимальным токам возбуждения тахогенератора 3 и первого электродвигателя 1. Третий переключатель 10 становится в нулевое положение, что соответствует отключению якоря первого электродвигателя 1 от реверсивного тиристорного преобразователя 4. Седьмой переключатель 14 становится в нулевое положение, что соответствует отклонению задатчика скорости в виде первого переменного резистора 19 от стабилизатора тока, входящего в состав реверсивного преобразователя 4, Второй переключатель 9 ставится в нулевое. положение, что соответствует отключению обмотки возбуждения второго электродвигателя 2 от источника постоянного напряжения 7. Устанавливая движок второго переменного резистора 20 в крайнее

1778903

10 Х

55 по второму вольтметру 18, контролируемому шестым переключателем 13, При изучении и демонстрации влияния по отдельности на точность поддержания скорости электропривода указанных четырех наиболее часто встречающихся помех снимаются электромеханические характеристики первого электродвигателя 1 при номинальных, максимальных и минимальных напряжениях (элементы 25-28) на верхнем и нижнем уровнях диапазона регулирования при разных глубинах обратной связи по скорости как при прямом, так и при обратном направлениях вращения электропривода с последующей оценкой степени снижения скорости электропривода от соответствующей помехи.

При изучении и демонстрации влияния в совокупности на точность поддержания скорости электропривода указанных четырех наиболее часто встречающихся помех первый электродвигатель 1 загружается номинальным током с помощью второго электродвигателя 2 и при вариациях каждого из указанных выше напряжений от максимального до минимального значений (элементы

25-28) определяется максимальное и минимальное значения скорости первого электродвигателя 1 на верхнем и нижнем уровнях диапазона регулирования при разных глубинах обратной связи по скорости как при прямом, так и обратном направлениях вращения электропривода, по которым определяется минимальная точность поддержания скорости электропривода.

Произведем оценку точности поддержания скорости электропривода h. от влияния помех по питающему переменному напря>кению на силовую часть тиристорного реверсивного преобразователя h<, его систему импульсно-фазового управления h, помех во возбу>кдению тахогенератора hgR и электродвигателя h, (фиг.2). Точность поддержания скорости электропривода Ь% будет определяться соотношением где Кр — коэффициент усиления разомкнутой системы, Равный Кр = К К КзК4;

Ьвк ° А, A ° Ь,, Л. — относительные значения соответстующих помех по возбуждению тахогенератора,, по питающему переменному напряжению на силовую часть тиристорного преобразователя, его систему импульсно-фазового управления, нагрузки электродвигателя, помехи по возбуждени1а электродвигателя, Указанные относительные помехи определяются по их абсолютным значениям по соотношениям

Аж Х10 Аж Х20

"с "о где Х1о, Xzo, Хво. Х4о — значения соответственно напряжений на входе системы импульсно-фазового управления, выходе тиристорного преобразователя, выходе сис; темы электропривода, выходе тахогенера-тора при нулевом значени помех h, = h< = h,-=

= hâ = hsR = О. Из анализа соотношения для точности поддержания скорости электропривода следует, что к сильновлияющим помехам относится помеха тахогенератора

3 (фиг.1). К слабовлияющим помехам следует отнести помехи по питающему переменному напряжению на силовую часть тиристорного реверсивного преобразователя 4, его систему импульсно-фазового упраепеННА, помехи по возбу>кдению электродвигателя 1; поскольку эти помехи уменьшаются в (1 + Кр) раз. Поэтому при синтезе системы управления под заданную точность тахагенератора 1 следует выбирать с точностью на порядок выше заданной точности системы управления, а для уменьшения влияния слабовлияющих помех, входящих в контур замкнутых воздействий, необходимо выбирать соответствующие значения коэффициента усиления Кр разомкнутой системы.

Формула изобретения

Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенных валом с валом тахогенератора, реверсивный тиристорный преобразователь, тиристорный тормозной блок, источник постоянного напряжения, с первого по восьмой переключатели, первый и второй амперметры, первый-третий вольтметры, с первого по третий переменные резисторы, дроссель, однофазный источник переменного напряжения, соединенный выходами с первым и вторым выводами соответственно первого и пятого переключателей, третий и четвертый выводы которого подключены соответствен15

1?78903

55 но к первому и второму выводам тиристорного тормозного блока, к третьему и четвертому выводам которого подключен второй переменный резистор, к пятому и шестому выводам — якорь второго электродвигателя через второй амперметр, третий вывод первого переключателя соединен с первыми выводами первого вольтметра и реверсивного тиристорного преобразователя, второй вывод которого подсоединен к первому выводу четвертого переключателя, второй вывод которого подсоединен к второму выводу первого вольтметра, четвертый вывод первого переключателя соединен с третьим выводом реверсивного тиристорного преобразователя, четвертый и пятый выводы которого соответственно соединены с первым и вторым выводами третьего переключателя, третий и четвертый выводы которого соответственно соединены с первым и вторым ьыводами источника постоянного напряжения, к пятому и шестому выводам третьего переключателя подключен якорь первого электродвигателя через дроссель и первый амперметр, первый и второй выводы источника постоянного напря>кения подсоединены соответственно к первому и второму выводам второго переключателя, третий и четвертый выводы которого обьединены и подключены к началу обмотки возбу>кдения второго электродвигателя, конец которой подсоединен к пятому выводу второго переключате я, первый и второй выводы тахогенератора соединены с первым и вторым выводами - ретьего переменного резистора, движок которого подсоединен к движку первого переменного резистора и первому выводу восьмого переключателя, второй вывод которого соединен с вторым выводом тахогенератора и шестым выводом реверсивного тиристорного преобразователя, седьмой вывод которого подсоединен к первому выводу первого переменного резистора. второй вывод которого подключен к первому выводу седьмого переключателя. второй и третий выводы которого обьединены и подсоединены к восьмому выводу реверсивного тиристорного преобразователя, девятый и десятый выводы которого соответственно соединены с четвертым и пятым выводами седьмого переключателя, третий и четвертый выводы восьмого переключателя обьединены и подключены к первому выводу третьего вольтметра, второй вывод которого соединен с пятым выводом восьмого переключателя, первый и второй выводы второго вольтметра соответственно подключены к первому и второму выводам шестого переключателя, третий и четвертый выводы которого соответственно подключены к первому и второму выводам обмотки возбуждения первого электродвигателя, а пятый и шестой выводы — соответственно к первому и второму выводам обмотки возбуждения тахогенератора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет изучения и демонстрации влияния по отдельности и в совокупности на точность поддержания скорости электропривода помех по питающему переменному напряжению на силовую часть тиристорного реверсивного преобразователя, его систему импульсно-фазового управления, помех по возбуждению тахогенератора и электродвигателя, стенд дополнительно снабжен двумя блоками регулирования переменного напряжения, четвертым и пятым переменными резисторами, первый и второй выводы которого соответственно подключены к одиннадцатому и двенадцатому выводам реверсивного тиристорного преобразователя, третий вывод пятого переменного резистора соединен с первым выводом обмотки возбуждения первого электродвигателя, второй вывод которого подключен к второму выводу пятого переменного резистора. первый вывод четвертого переменного резистора подключен к тринадцатому выводу реверсивного тиристорного преобразователя, четырнадцатый вывод которого соединен с вторым выводом четвертого переменного резистора и первым выводом обмотки возбуждения тахогенератора, второй вывод которой подключен к третьему выводу четвертого переменного резистора, первый и второй выводы первого блока регулирования переменного напряжения соответственно подключены к третьему и четвертому выводам первого переключателя, третий вывод первого блока регулирования переменного напряжения подключены к третьему аыводучетвертого переключателя и пятнадцатому выводу реверсивного тиристорного преобразователя, шестнадцатый вывод которого соединен с первым выводом первого блока регулирования переменного напряжения, первый и втОрой выводы второго блока регулирования переменного напряжения соответственно подключены к третьему и четвертому выводам первого переключателя, третий вывод второго блока регулирования переменного напряжения подключен к второму выводу реверсивного тиристорного преобразователя.

1778903

Составитель Л.Макаровский

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4201 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока Учебный стенд по автоматизированному тиристорному реверсивному электроприводу постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в испытательных стендах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх