Телескопический приемник топлива система заправки топливом в полете

 

Изобретение относится к авиации, в частности к системе заправки топливом в полете по схеме "Конус". Целью изобретения является повышение надежности. Телескопический приемник топлива системы заправки топливом в полете содержит наружную трубу 1, внутреннюю подвижную трубу 4, демпфирующее устройство, состоящее из поршней 18, 19 и камеры 20, фиксирующий узел в виде шарикового замка, состоящего из поршня 15, пружины 16 и фиксаторов 17. На внутренней подвижной трубе 4 установлена букса 9 с радиальными отверстиями 10, упорами 11 и 12, на которой закреплена концентричная гильза 13 с отверстиями 14. В кольцевом зазоре между внутренней подвижной трубой 4 и гильзой 13 размещен шариковый замок. В трубе 1 закреплена топливная труба 21. Подвод рабочего тела на выдвижение и уборку подвижной трубы 4, а также для подачи рабочего тела к камере 20 демпфирующего устройства и поршню 15 шарикового замка осуществляется через отверстия 22, 23, 24 и 25. 1 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к системе заправки топливом в полете по схеме "Конус". Известен телескопический приемник топлива системы заправки топливом в полете, содержащий наружную трубу, внутреннюю подвижную трубу, демпфирующее устройство с поршнем, фиксирующий узел с подпружиненным поршнем, фиксаторами и кольцевой канавкой для фиксаторов. Известное устройство имеет следующие недостатки: внутренняя подвижная труба в убранном положении фиксируется неподвижно относительно наружной трубы, что потребовало установки наружной трубы на пружинно-гидравлическом амортизаторе для предотвращения разрушения шарикового замка при уборке внутренней трубы или при случайных ударах конуса-датчика о контактный узел приемника топлива; из-за наличия больших масс (внутренняя труба плюс наружная труба), подрессоренных пружинно-гидравлическим амортизатором, увеличивается износ шарикового замка, а при случайных ударах конуса-датчика о контактный узел не исключено его повреждение; наличиие подвижной наружной трубы вызвало необходимость установки подвижных трубопроводов для подачи рабочего тела системы управления приемником топлива, что снижает надежность и усложняет конструкцию; наличие двух разнотипных амортизаторов (пружинно-гидравлического и пневматического) ведет к неудобству в эксплуатации из-за необходимости подзарядки пружинно-гидравлического амортизатора гидросмесью, а также увеличивает габариты и вес приемника топлива. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что телескопический приемник топлива системы заправки топливом в полете, содержащий наружную трубу, внутреннюю подвижную трубу, демпфирующее устройство с поршнем, фиксирующий узел с подпружиненным поршнем, фиксатором и кольцевой канавкой для фиксаторов, снабжен буксой с радиальными отверстиями, закрепленной на буксе концентричной гильзой и дополнительным поршнем демпфирующего устройства, причем поршни демпфирующего устройства размещены в кольцевом канале, выполненном между буксой и наружной трубой, которые снабжены упорами, а подпружиненный поршень фиксирующего узла установлен в выполненном между гильзой и буксой кольцевом канале, причем фиксаторы размещены в радиальных отверстиях буксы, а кольцевая канавка для фиксаторов выполнена на подвижной трубе. На чертеже изображен приемник топлива в разрезе. Приемник топлива состоит из наружной трубы 1 с упорами 2 и 3, внутренней подвижной трубы 4 с поршнем 5, кольцевой канавкой 6, толкателем 7 и контактным узлом 8. На внутренней подвижной трубе 4 установлена букса 9 с радиальными отверстиями 10, упорами 11 и 12, на которой закреплена концентричная гильза 13 с отверстиями 14. В кольцевом зазоре между внутренней подвижной трубой 4 и гильзой 13 размещен шариковый замок, состоящий из поршня 15, пружины 16 и фиксаторов 17. Приемник топлива имеет демпфирующее устройство, состоящее из поршней 18 и 19 и камеры 20. В наружной трубе 1 закреплена топливная труба 21. Подвод рабочего тела на выдвижение и уборку подвижной трубы 4, а также для подачи рабочего тела к камере 20 демпфирующего устройства и поршню 15 шарикового замка осуществляется через отверстия 22, 23, 24 и 25. Герметизация полостей приемника топлива обеспечивается набором уплотнений 26. Приемник топлива работает следующим образом. При включении системы управления приемником топлива рабочее тело через отверстие 2 подается в камеру 20 демпфирующего устройства, создавая в ней повышенное давление, которое поддерживается в течение всего времени работы приемника топлива. Для осуществления контактирования рабочее тело подается через отверстия 25 и 14 к поршню 15 шарикового замка и через отверстие 22 к поршню 5 подвижной трубы 4. При этом поршень 15 шарикового замка сжимает пружину 16, освобождая фиксаторы 17 из кольцевой канавки 6 подвижной трубы 4, и последняя выдвигается ("выстреливается") из наружной трубы 1. В конце рабочего хода подвижная труба 4 толкателем 7 упирается в буксу 9 и вместе с ней продолжает движение под действием инерционных сил. При этом упор 11 буксы 9 перемещает поршень 18 демпфирующего устройства, сжимая рабочее тело в камере 20 и тем самым гася кинетическую энергию подвижной трубы 4. Для уборки подвижной трубы 4 рабочее тело подается через отверстие 23 к поршню 5. В конце хода подвижной трубы 4 фиксаторы 17 шарикового замка под действием подпружиненного поршня 15 западают в кольцевую канавку 6 подвижной трубы 4, связывая ее с буксой 9. При этом подвижная труба 4 и букса 9 под действием инерционных сил продолжают движение, упором 12 перемещая поршень 19 демпфирующего устройства и сжимая рабочее тело в камере 20, тем самым гася кинетическую энергию подвижной трубы 4. Такое же перемещение подвижной трубы 4 с буксой 9 и поршнем 19 происходит и при случайных ударах конуса-датчика агрегата заправки о контактный узел 8, закрепленный на подвижной трубе 4, благодаря чему гасится кинетическая энергия удара.

Формула изобретения

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ, содержащий наружную трубу, внутреннюю подвижную трубу, демпфирующее устройство с поршнем, фиксирующий узел с подпружиненным поршнем, фиксаторами и кольцевой канавки для фиксаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен буксой с радиальными отверстиями, концентричной гильзой, закрепленной на буксе, и дополнительным поршнем демпфирующего устройства, при этом поршни демпфирующего устройства размещены в кольцевом канале, выполненном между буксой и наружной трубой, которые снабжены упорами, а подпружиненный поршень фиксирующего узла установлен в выполненном между гильзой и буксой кольцевом канале, причем фиксаторы размещены в радиальных отверстиях буксы, а кольцевая канавка для фиксаторов выполнена на подвижной трубе.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.06.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному оборудованию и может быть использовано в топливных системах подвесных агрегатов заправки топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам для заправки топливом летательных аппаратов в полете

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике и касается систем заправки летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к системам выработки топлива на самолете - заправщике

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к топливным системам подвесных агрегатов заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх