Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав

 

Использование: крепление сопряжения очистных комплексов при работе спаренных лав с одной транспортной погашаемой выработкой. Сущность изобретения: механизированная крепь сопряжения содержит связанные устройством передвижения две крайние секции 9, 10 и среднюю секцию 8. В последней основание выполнено в виде завальной и забойной базовых частей, объединенных перегружателем. На забойной базовой части закреплены опоры передних гидростоек, опоры гидроцилиндров и секция перегружателя. Завальная и забойная базовые части секции дополнительно соединены с секциями перегружателя шарнирными соединениями. Проушины этих соединений закреплены на завальной, забойной базовых частях и секциях перегружателя соосно оси взаимного поворота секций перегружателя в вертикальной плоскости . Ограничители поворотов выполнены в виде скосов на одних проушинах и упоров на ответных проушинах, б ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 D 11/36, 23/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4828339/03 (22) 04.04.90 (46) 30.11,92, Бюл. М 44 (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектны и угольный институт с экспериментальным заводом "Печорниипроект" (72) Ю.И. Нелюбин и С.Н. Комиссаров (73) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом "Печорниипроект" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1335707, кл. Е 21 О 23/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1434116, кл. Е 21 О 11/36, 1986. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СПАРЕННЫХ ЛАВ (57) Использование; крепление сопряжения очистных комплексов при работе спаоенJ Ы 1779281 АЗ ных лав с одной транспортной погашаемой выработкой. Сущность изобретения: механизированная крепь сопряжения содержит связанные устройством .передвижения две крайние секции 9. 10 и среднюю секцию 8.

В последней основание выполнено в виде завальной и забойной базовых частей, объединенных перегружателем. На забойной базовой части закреплены опоры передних гидростоек, опоры гидроцилиндров и секция перегружателя. Завальная и забойная базовые части секции дополнительно соединены с секциями перегружателя шарнирными соединениями. Проушины этих соединений закреплены на завальной, забойной базовых частях и секциях перегружателя соосно оси взаимного поворота секций перегружателя в вертикальной плоскости. Ограничители поворотов выполнены в виде скосов на одних проушинах и упоров на ответных проушинах. 6 ил.

20

Изобретение относится к горкому делу, а именно к крепям сопряжения очистных комплексов при работе спаренных лав с одной транспортной погашаемой выработкой.

Известен очистной комплекс для спаренных лав, состоящий из механизированных комплексов и крепи сопряжения, включающей крайние и среднюю секции крепи, каждая из которых содержит перекрытия, ограждения, гидростайки и основания, устройство передвижения и перегружатель, расположенный на основании средней секции, Недостатком этой крепи сопряжения является то, что при принятой компоновке основания средней секции и перегружателя скапливаемая между ними масса штыба вызывает "всплытие" перегружателя, что затрудняет условия пересыпа.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в.качестве прототипа, является механизированная крепь сопряжения для спаренных лав, включающая крайние секции, содержащие перекрытия, гидростойки и основания, устройство передвижения, среднюю секцию, содержащую перекрытие, ограждение, завальные гидростойки, соединенные с завальной базовой частью основания и забойные гидростайки, соединенные с порталами, расположенными над перегружателем, рама которого выполнена из отдельных секций, концевая часть которого соединена с завальной базовой частью основания.

Недостатком этой крепи является низкая эффективность пересыпа патока угля с лавных конвейеров на перегружатель, обусловленная необходимостью разминовки в процессе взаимного смещения приводных головок лавных конвейеров и порталов средней секции при расположении крепи сопряжения на штреке, почва которого находится на одном уровне с почвой лавы.

В случае разминовки, когда приводные

° головки лавных конвейеров проходят над порталами, высота которых определяется минимальным зазором между порталами и выступающими частями перегружателя и назначается согласно правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах, приводные головки располагаются под углом и транспортирование угля осуществляется па восстанию, что вызывает "кипение" угля и снижает пропускную способность конвейера.

В случае разминовки, когда приводные головки лавных конвейеров проходят сбоку порталов, габаритные размеры которых по. ширине определяются несущими способностями гидростоек и почвы и дополнительным условием — минимальной длиной вдоль перегружателя для уменьшения эоны перекрытия лавных конвейеров — прямой пересып угля на перегружатель невозможен и для его осуществления необходима установка дополнительных лотков.

Кроме того, наличие нескольких порталов, обеспечение их смещения вдоль перегружателя усложняет конструкцию крепи сопряжения.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик крепи сопряжения путем улучшения условий пересыпа при упрощении конструкции.

Для достижения поставленной цели, в известной крепи сопряжения, включающей крайние секции, содержащие перекрытия, ограждения, гидростойки и основания, устройство передвижения, среднюю секцию, содержащую перекрытие, ограждение, гидростойки и основание, на завальной части которого установлена концевая головка перегружателя, рама которого выполнена из отдельных секций, согласно изобретению, опоры гидрастоек забойной части средней секции жестко закреплены на секции перегружателя, которая шарнирно связана с завальной частью основания средней секции соседней секцией перегружателя, при этом шарнирное соединение секции перегружателя и завальной части основания средней секции соосно горизонтальной оси поворота шарнирного соединения секций перегру>кателя, кроме того шарнирные соединения в основании средней секции снабжены проушинами с ограничениями поворотов в виде скосов на одних проушинах и упоров на ответных проушинах.

На фиг.1 представлена механизированная крепь сопряжения для спаренных лав, вид в плане; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг,2, основание средней секции крепи, Вид в плане; на фиг,4 — вид В на фиг.З; на фиг,5- сечение Г-Г на фиг.3; на фиг,б — механизированная крепь сопряжения для спаренных лав, общий вид в плане пои опережении. одного механизированного комплекса другим.

Выемочные столбы 1 и 2 отрабатываются спаренными лавами, оборудованными механизированными комплексами с линейными секциями 3 и 4 с доставкой угля на общую транспортную выработку 5. Сопряжение между лавными секциями 3 и 4 с транспортной выработкой 5 поддерживают с помощью крепи сопряжения, включающей связанные между собой гидроцилиндрами 6 и 7 передвижения среднюю 8 и крайние 9 и

1Î секции.

Крайние секции 9 и 10 содержат перекрытия 11, ограждения 12, основания 13, 1779281

40 передние 14 и задние 15 гидростойки. На основаниях 13 секций 9 и 10 установлены каретки 16 с направляющими 17, в которых размещены с зазором между собой приводные головки 18 и 19 лэвных конвейеров.

Средняя секция 8 содержит перекрытие

20, ограждение 21, передние 22 и задние 23 гидростойки, расстояние между которыми превышает расстояние между гидростойками 14 и 15 крайних 9 и 10 секций, основание

24, на завальной части 25 которого установлена концевая головка 26 перегружателя, рама которого вь|полнена из отдельных секций 27 и 28. Опоры 29 передних 22 гидростоек забпйной части средней 8 секции жестко закреплены на секции перегружателя 27, которая посредством шарнирных соединений 30., 31, а также посредством соседней секции перегружателя 28 связана с завальной частью 25 средней секции 8.

Шарнирные соединения 30 между завальной частью 25 основания средней секции 8 и секцией перегружателя 28, а также шарнирные соединения 31 между секциями перегружателя 27 и 28 снабжены проушинами

32 с ограничителями поворотов в виде скосов 33 на одних проушинах и упоров 34 на ответных проушинах. На секции перегружателя 27 также жестко закреплены опоры 35 гидроцилиндров 6 и 7 передвижения. Основания 15 секций 9 и 10 дополнительно соединены с основанием 24 секции 8 механизмами поперечной корректировки

36.

Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав работает следующим образом, При опережении одной лавы другой лавой производится выемка угля в лаве с линейными секциями 3 для выбора зазора между приводной головкой 19 лавного конвейера и передней 14 гидростойкой крайней секции 9 крепи. Затем разгружают гидростойки 14 и 15 секции 9 и с помощью гидроцилиндра 7 секции 9 передвигается вперед. После зтогс вновь в этой же лаве производят выемку угля до выбора зазора. между приводной головкой 19 лавного конвейера и передней 14 гидростойкой крайней секции 9 крепи.

После передвижения вперед на полный ход гидроцилиндров 6 и 7 крайних секций 9 и 10 крепи и их распора производят передвижение средней секции 8 крепи, Разгружают передние 22 и задние 23 гидростойки средней секции 8 крепи и передвигают вперед гидроцилиндрами б и 7. Одновременно со средней секцией 8 крепи производится передвижение перегружателя.

Основание 24 средней секции 8 крепи, образованное завальной частью 25 и секциями перегружэтеля 27 и 28, представляет собой жесткое основание с шарнирной связью, которое приспосабливается к неровностям и перепадам почвы выработки 5, при этом шарнирные соединения 30 и 31 позволяют полностью использовать допустимый угол поворота секций перегружателя 27 и 28 для приспосабливаемости основания 24 и одновременно служат ограничителями поворотов в случае превышения этого угла для исключения поломок.

Регулирование положения крепи сопряжения относительно оси выработки 5 производится посредством механизмов корректировки 36.

Принятая компановка крепи сопряжения позволяет улучшить условия пересыпа, т.е, улучшить условия ее эксплуатации, упростить конструкцию, используя прочностные свойства секции перегружателя в забойной базовой части основания средней секции крепи, и, как следствие совмещения функций перегружэтеля и забойной базовой части основания средней секции крепи, снизить метэллоемкость крепи сопряжения и стоимость ее изготовления.

Формула изобретения

Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав, включающая крайние секции, содержащие связанные ограждением и гидростойками перекрытия и основания с устройством передвижения, связанным со средней секцией, содержащей связанные ограждением и гидростойками перекрытие и основание, на завальной части которого установлена концевая головка перегружателя, рама которого вь1полнена из отдельных секций, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик крепи сопряжения путем улучшения условий пересыпа при упрощении конструкции, опоры гидростоек забойной части средней секции жестко закреплены на секции перегружателя, которая шарнирно связана с завальной частью основания средней секции соседней секцией перегружателя, при этом шарнирное соединение секции перегружателя и завальной части основания средней секции соосно горизонтальной оси поворота шарнирного соединения секций перегружателя, а шарнирные соединения в основании средней секции снабжены проушинами с ограничителями поворотов в виде скосов на одних проушинах и упоров на ответных проушинах.

1779281

1779281

Вид В

Фиг. Ф

1779281

I I9 7 9 5

Фиг. 6

Составитель Ю.Нелюбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4205 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования в крепях при разработке пластовых месторождений полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к механизированным крепям

Изобретение относится к горной промти и м.б

Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкциям крепей механизированных комплексов, работающих в условиях неустойчивых кровель

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к средствам механизации очистных работ при подземной добыче

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к механизированным крепям

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным комплексам, и может быть использовано при работе лав с одновременным проведением выработки на границе лавы

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проведении горизонтальных горных выработок

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения

Изобретение относится к горному делу, а именно к крепям сопряжения очистных механизированных комплексов, работающих в сдвоенных лавах на одну транспортную выработку

Изобретение относится к механизированным крепям сопряжения

Изобретение относится к крепям сопряжения очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к механизированным крепям сопряжения, предназначенным преимущественно для выработок прочного сечения

Изобретение относится к крепям сопряжения очистных забоев с прилегающими выработками

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок
Наверх