Устройство для автоматического управления переключением коробки передач

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления переключением ступеней коробки передач транспортной машины. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения потерь мощности при переключениях. Устройство содержит датчик 1 нагрузки двигателя, блок 2 сцепления, коробку 4 передач, на выходном валу 5 которой установлен датчик 7 круЛ5 //м. тящего момента и центробежный датчик 22 скорости. Наружный цилиндр 8 датчика 7 выполнен с возможностью осевого перемещения по внутреннему цилиндру 9 и кинематически связан передаточным звеном 12 со штоком 13 демпфера 16 и профилированным кулачком 17, выполненным с возможностью взаимодействия посредством ролика, рычага 18 и реечного механизма 19с датчиком 22 скорости и с программным устройством 26. Вследствие большого крутящего момента закручивается рабочая пружина 11, при этом наружный цилиндр 8 свинчивается с внутреннего цилиндра 9, перемещая посредством передаточного звена 12 и пружины 14 шток 13 и кулачок 17. Ролик с рычагом 18 перемещается по профилю кулачка 17 и посредством рсэчного механизма 19 корректирует центробежный датчик 22 скорости . 1 з.п.ф-лы, 1 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697358/11 (22) 26,05.89 (46) 07.12.92. Бюл. M 45 (75) А.Н.Веретнов (56) Авторское свидетельство СССР

М 578204, кл. В 60 К 41/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛ(ОЧЕНИЕМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления переключением ступеней коробки передач транспортной машины. Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения потерь мощности при переключениях. Устройство содержит датчик 1 нагрузки двигателя, блок

2 сцепления, коробку 4 передач, на выходном валу 5 которой установлен датчик 7 кру„„Я „„177962г1 А1 тящего момента и центробежный датчик 22 скорости. Наружный цилиндр 8 датчика 7 выполнен с возможностью осевого перемещения по внутреннему цилиндру 9 и кинематически связан передаточным звеном 12 со штоком 13 демпфара 16 и профилированным кулачком 17, выполненным с возможностью взаимодействия посредством ролика, рычага 18 и реечного механизма 19 с датчиком 22 скорости и с программныгл устройством 26. Вследствие большого крутящего момента закручивается рабочая пружина

11, при этом наружный цилиндр 8 свинчивается с внутреннего цилиндра 9, перемещая посредствогл передатс- ного звена 12 и пружины 14 шток 13 и кулачок 17. Ролик с рычагом 18 перемещается по профил1о кулачка

17 и посредством реечного механизма 19 корректирует центробежный датчик 22 скорости. 1 з,п.ф-лы, 1 ил.

1779624

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автома.тического управления перекл очением ступеней коробки передач транспортной машины.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения потерь мощности при переключениях, На черте>ке представлена кинематическая схема устройства, Устройство содержит датчик 1 нагрузки двигателя, связанный с регулятором подачи топлива и кинематически соединенный с блоком 2 сцепления и с входным валом 3 коробки 4 передач. Параллельно валу 3 установлен выходной вап 5 коробки 4 передач и ведомый вал 6. На валу 6 установлен датчик 7 крутящего момента выходного вала, выполненный в виде двух резьбовых цилиндров: наружного 8 и внутреннего 9. Наружный цилиндр 8 установлен на валу 5 с вазможностью осевого перемещения вдоль него. Внутренний цилиндр 9 жестко закреплен на валу 6 и соединен с валом 5 тормозной 10 и рабочей 11 пружинами кручения.

Наружный цилиндр 8 снабжен пазом, в который входит псредающее звено 12, закрепленное посредством подви>кнай серьги на штоке 13, между пружинами 14 и 15, Шток

13 взаимодействует с гидравлическим демпфером 16, Шток 13 снабжен внутренним кулачком 17 с двумя рабочими профилями.

Кулачок 17 контактирует с роликом рычага

18, зубчатый сектор которого перемещает реечный механизм 19, который связан со штоком 20 через пружину 21, который в свою очередь связан с центробежным датчиком 22. Центробежный датчик 22 посредством шестерен 23 и 24 соединен с выходным валом 5 коробки 4 передач, Центробе>кный датчик 22 и датчик 7 крутящего момента параллельно связаны с рейкой 25, посредством которой происходит переключение программного устройства 26.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль датчика 1 нагрузки двигателя увеличивается подача топлива и возрастает давление в камере гидроцилиндра блока 2 сцепления, т.е. увеличивается усилие сцепления. Когда усилие сцепления достигает необходимой величины, начинает вращаться входной вал 3 коробки 4 передач, Вращение передается через коробку 4 передач на ее выходной вал

5 и через шестерни 23 и 24 включается центробежный датчик 22 скорости вращения выходного вала, который посредством штока 20 и рейки 25 передает команду праграм10

55 мному устройству 26 на включение первой передачи.

Возникает большой крутящий момент между выходным валом 5 коробки передач и ведомым валам 6, т.е. начинает работать датчик 7 крутящего момента. Вращаясь, вап

5 начинает закручивать рабочую пружину

11, при этом наружный цилиндр 8 свинчивается с внутреннего цилиндра 9 и посредством передаточного звена 12 и пружины 14 перемещает шток 13, при этом ролик рычага

18 перемещается по рабочему профилю кулачка 17, реечный механизм 19 поджимает пружину 21 к штоку 20, который корректирует центробежный датчик 22, удерживая его на первой передаче.

При уменьшении крутящего момента между валом 5 и валом 6 (например, транспортное средство стронулось с места) рабочая пружина 11 раскручивается, цилиндр 8 навинчивается на цилиндр 9 и через передаточное звено 12, пружину 15, шток 13, рычаг 18, реечный механизм 19 уменьшается поджим пружины 21, шток 20 отходит и центробежный датчик 22 посредством рейки 25 переключает программное устройство

26 на вторую передачу. Дальнейшее повышение передач происходит аналогично при уменьшении крутящего момента между валами 5 и 6 или при повышении частоты вращения выходного вала 5.

При движении на подъем пружина 11 закручивается, цилиндр 8 свинчивается и через переда ощее звено 12, пружину 14, шток 13, рычаг 18, реечный механизм 19 поджимает пружину 21, при этом ш гак 20 корректирует центробежный датчик 22 для переключения программного устройства 26 на более низкую передачу.

При отсутствии крутящего момента между валом 5 и 6 ролик рычага 18 занимает нейтральное положение на рабочей поверхности кулачка 17 штока 13.

При торможении двигателем (например, при движении под уклон) отключается подача топлива, поэтому при любой передаче возникает отрицательный крутящий момент между валом 6 и валом 5. Рабочая пру>кина 11 раскручивается, а тормозная пружина 10 закручивается, наружный цилиндр 8 продолжает навинчиваться на внутренний цилиндр 9, при этом шток 13, контактируя другим профилем кулачка 17 с роликом рычага 18, посредством реечного механизма 19 поджимает пру>кину 21 к штоку 20, что обеспечивает переключение программного устройства 26 на очередную низкую передачу. Вследствие этого увеличивается тормозной эффект двигателем, который увеличивает крутящий момент между

1779624

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления переключением коробки передач, Составитель А. Барыков

Техред М Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 валами 6 и 5, заставляя программное устройство 26 перейти на еще более низкую передачу, и т.д. До первой передачи. Для ускоренного перехода на низкую передачу необходимо воспользоваться тормозом.

Если на какой-то стадии требуется прекратить дальнейшее переключение понижения передач, то достаточно подать незначительное количество топлива, что уменьшит эффект торможения двигателем и переключение передач прекратится. Если требуется во время торможения двигателем переключиться на очередную повышенную передачу, то, уменьшив эффект торможения подачей топлива, тем самым изменяют крутящий момент между валами 5 и 6. Тормозная пружина 10 будет раскручиваться и датчик 7 крутящего момент переключит программное устройство на очередную повышенную передачу.

Кратковременные колебания крутящего момента между валами 5 и 6 не вызывают произвольного переключения программного устройства 26, так как эти колебания воспринимаются пружинами 14 и 15 и гасят демпфером 16. содержащее программное устройство включения исполнительных механизмов переключения передач, кинематически связанные с ним датчик скорости вращения

5 выходного вала коробки и датчик нагрузки двигателя, связанный с регулятором подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потерь мощности при переключе10 ниях, оно снабжено датчиком крутящего момента, установленным на выходном валу коробки передач и связанным с программным устройством в кинематической связи последнего с датчиком скорости вращения

15 выходного вала коробки передач.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь программного устройства с датчиком скорости представляет собой шток с демпфером и

20 профилированным кулачком, выполненным с возможностью взаимодействия с роликом, рычаг которого шарнирно связан с зубчатым сектором, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненной

25 реечной втулкой, установленной с возможностью осевого перемещения на связанной с датчиком скорости оси, и датчик крутящего момента передаточным звеном связан с демпферол1.

Устройство для автоматического управления переключением коробки передач Устройство для автоматического управления переключением коробки передач Устройство для автоматического управления переключением коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин и переключения коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления коробкой передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх