Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин и переключения коробок передач. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидравлические системы управления рабочими цилиндрами тормозов и коробкой передач подключены с помощью обратного клапана 18 к напорной магистрали 19 насоса гидравлической системы привода колес, при этом рабочие цилиндры управления коробкой передач подключены к выходу обратного клапана с помощью двухпозиционного четырехходового реверсивного распределителя 24, а рабочие цилиндры 22 и 23 управления тормозами - с помощью реверсивных распределителей со свободным сливом масла в бак из полостей цилиндров . Кроме того, к выходу обратного клапана может быть подключен гидроаккумулятор. Кроме того, к выходу обратного клапана может быть подключена через дополнительный обратный клапан рабочая полость двустороннего гидроцилиндра с гравитационным опусканием рабочего органа. При этом вторая полость через второй обратный клапан подключена к выходу одного из распределителей выборочного соединения магистралей рабочих цилиндров тормозов. Это позволяет упростить гидросистему машины в целом, повысить ее надежность в работе. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795204/11 (22) 23.02,90 (46) 23.11.92. Бюл. № 43 (75) Г.А.Спирин и Н.А.Дудин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1384432, кл. В 60 К 41/26. 1986. (54) СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин и переключения коробок передач. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Гидравлические системы управления рабочими цилиндрами тормозов и коробкой передач подключены с помощью обратного клапана 18 к напорной магистрали 19 насоса гидравлической системы привода колес, при этом рабочие цилиндры управления ко„„. Ж„„1776586 Al робкой передач подключены к выходу обратного клапана с помощью двухпозиционного четырехходового реверсивного распределителя 24, а рабочие цилиндры 22 и 23 управления тормозами — с помощью реверсивных распределителей со свободным сливом масла в бак из полостей цилиндров. Кроме того, к выходу обратного клапана может быть подключен гидроаккумулятор.

Кроме того, к выходу обратного клапана может быть подключена через дополнительный обратный клапан рабочая полость двустороннего гидроцилиндра с гравитаци- . онным опусканием рабочего органа. При этом вторая полость через второй обратный клапан подключена к выходу одного из распределителей выборочного соединения магистралей рабочих цилиндров тормозов, Это позволяет упростить гидросистему ма- { шины в целом, повысить ее надежность в работе. 2 з.п,ф-лы, 1 ил.

1776586

30

50

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах гусеничных машин с гидравлической трансмиссией.

Цель изобретения — упростить систему управления тормозами и коробкой передач и повысить ее надежность.

На чертеже показана схема системы управления, Гидравлическая трансмиссия гусеничного трактора включает насос 1, гидрораспределитель 2, гидромотор 3, блок ведущих шестерен 4, ведомые шестерни 5 и 6 коробки передач, сблокированной с задним мостом 7, который снабжен планетарными механизмами поворота, Последние содержат нормально закрытые ленточные тормоза 8 и 9 солнечных шестерен 10 и 11 и нормально открытые ленточные тормоза 12 и 13 водил 14 и 15, кинематически связанные с приводными звездочками 16 и 17 гусениц (на чертеже не показаны).

Система управления тормозами и система управления коробкой передач содержат общий для них обратный клапан 18, вход которого подключен к напорной магистрали 19 гидромотора 6, а выход к входам распределителей 20 и 21 управления однополосными гидроцилиндрами 22 и 23 приводов ленточных тормозов и к входу распределителя 24 управления однополосными гидроцилиндрами 25 и 26 переключения передач.

Кроме того, к выходу обратного клапана

18 может быть подключена через обратный клапан 27 система аварийного торможения, состоящая из гйдроцилиндра с рабочей полостью 28, соединенной с помощью управляемого клапана 30 с баком и с подпружиненным поршнем 29, шток которого кинематически связан через кулису 32 с тягой привода нормально открытого ленточного тормоза 13, Кроме того, к выходу обратного клапана 18 может быть подключена через дополнительный обратный клапан 33 рабочая полость 34, например, двухполостного гидроцилиндра с гравитационным опусканием рабочего органа 35, вторая полость 36 которого снабжена подпиточным.клапаном 37. Кроме того, к выходу обратного клапана 18 может быть подключена рабочая полость гидроаккумулятора 31.

Работа системы управления тормозами и коробкой передач возможна при работающем гидромоторе 3, осуществляющем перемещение машины вперед или назад в зависимости от положения золотника распределителя 2. В этот период рабочее давление иэ напорной магистрали 19 через обратный клапан 18 поступает. к выходам распределителей 20 и 21 управления тормозами и к распределителю 24 переключением передач. При перемещении, например, золотника распределителя 20 в другую позицию рабочая жидкость иэ напорной магистрали 19 поступает в однополостной гидроцилиндр 22, гильза которого с одной стороны жестко связана с тягой привода нормально закрытого ленточного тормоза 8, а с другой с тягой управления нормально открытого ленточного тормоза 12 с условием запаздывания срабатывания. Поэтому за счет перемещения гильзы сначала начнет растормаживаться тормоз 8, освобождая солнечную шестерню 10, В таком положении скорость вращения водила 14 уменьшится. Будет происходить плавный поворот трактора. При дальнейшем перемещении гильзы затормозится тормоз 12, звездочка 6 остановится, произойдет крутой поворот, При возвращении золотника распределителя 20 в исходную позицию полость гидроцилиндра 22 сообщается с баком и под действием пружин; установленных на тягах, гильза возвратится в исходное положение.

Поворот прекратится. Аналогично происходит работа при включении распределителя

21, Во время передвижения трактора рабочая полость гидроцилиндра 25, в позиции распределителя 24, показанной на чертеже, будет находиться под давлением гидромотора 3, обеспечивая тем самым с помощью кинематически связанного рычага стопорение ползуна вилки ведомой шестерни 6, находящейся в зацеплении с блоком ведущих шестерен 4. В этом случае отпадает необходимость в фиксирующих элементах.

Для переключения передачи переводят распределитель 24 в другую позицию, В этой позиции полость гидроцилиндра 26 переключается к напорной магистрали 19, а полость гидроцилиндра 25 к баку, Шток гидроцилиндра 26 с помощью укрепленного на нем рычага, вращающегося вокруг оси крепления его на конце ползуна вилки ведомой шестерни 5, перемещает ползун вилки ведомой шестерни 6. После выключения передачи полэун доходит до упора, В этот момент полэун вилки ведомой шестерни 5 освобождается от фиксатора и дальнейшим поворотом рычага теперь уже вокруг оси крепления его на конце полэуна вилки ведомой шестерни 6, перемещается ползун вилки ведомой шестерни 5, Для включения передачи с помощью распределителя 2 регулируют подачу, медленно поворачивая блок шестерен 4. При совпадении выступов и впадин

1776586.

Составитель Г. СпиРин

Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор С. Кулакова

Заказ 4095 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шестерен включится другая передача. В этом случае уже полость гидроцилиндра 26 во время передвижения будет находиться под давлением гидромотора 3.

При аварии гидросистемы затормозить 5 трактор можно, если с помощью крана 30 сообщить рабочую полость 28 аварийного гидроцилиндра с баком, Под действием пружины переместится поршень 29, шток которого через кулису 32 переместит тягу 10 привода нормально открытого тормоза 13, звездочка 17 затормозится. Практически в гусеничных тракторах используют в качестве аварийного тормоза тормоз на один борт.

После ремонта гидросистемы, закрыв кран 15

30, в начале движения трактора, рабочая жидкость из напорной магистрали 19 через дополнительный обратный клапан 27 поступит в полость 28, переместив поршень 29 вместе со штоком и кулисой 32, расторма- 20 живая тормоз 13, после чего трактор начнет перемещаться, а система благодаря обратному клапану 27 зарядится для следующего срабатывания.

В том случае, если к выходу обратного 25 клапана 18 будет присоединена рабочая полость 24 гидроцилиндра с гравитационным опусканием рабочего органа 25 или гидроаккумулятор 31, можно осуществлять торможение трактора при неработающем 30 гидромоторе 3 с помощью сразу двух гидроцилиндров 22 и 23, когда для выполнения технологических операций требуется усиленное торможение, например, при выполнении экскавацианных работ. С их 35 помощью можно установить в нейтраль коробку передач, обеспечив возможность буксирования трактора.

Подключение гидросистем управления тормозами и коробкой передач к напорной 40 магистрали гидромотора гидравлической трансмиссии трактора управ,ает гидравлическую систему трактора в целом, повышает надежность ее в работе.

Формула изобретения

1. Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства, содержащая гидравлический насос, нагнетательная магистраль которого через гидравлический распределитель соединена с гидромотором, который кинематически соединен с коробкой передач, имеющей цилиндры управления передачами, входы которых соединены с выходом гидравлического распределителя управления передачами, при этом выходной вал коробки передач кинематически соединен через планетарные передачи с приводными звездочками, при этом цилиндры управления планетарными передачами соединены с гидравлическими распределителями управления тормозами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, они снабжены обратным клапаном, вход которого соединен с нагнетательной магистралью гидравлического насоса, и выход с входами гидравлических распределителей управления передачами и тормозами.

2. Система по п1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена дополнительным сборным клапаном и гидроцилиндром с гравитационным опусканием рабочего органа, при этом вход дополнительного обратного клапана соединен с выходом основного дополнительного клапана, выход дополнительного обратного клапана соединен с одной из полостей гидроцилиндра с гравитационным опусканием рабочего органа.

3, Система по п,1,отл ича ю щаяся тем, что она снабжена гидроаккумулятором, вход которого соединен с выходом основного обратного клапана.

Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате с тягачом, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению
Наверх