Способ восстановления поршней

 

Использование: при восстановлении деталей из пластичных материалов, в частности , для восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на юбке поршня выдавливают синусоидальные, наложенные на винтовую линию канавки, образующие рельеф, состоящий из гребешков и впадин Частичное сглаживание гребешков выполняют в направлении головки протягиванием поршня через калибр. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 6/02

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790871/27 (22) 11,12.89 (46) 15.12.92. Бюл, hh 46 (71) Ижевский сельскохозяйственный институт (72) Н. А. Перминов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ1121117, кл, В 23 Рб/02; В 23 Р15/10, В

21 F 3/04, 25.04.83. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к способам восстановления деталей из пластичных металлов. . Известен способ восстановления изношенных деталей типа тонкостенных тел вращения иэ пластичных металлов, по которому изношенную поверхность юбки поршня пластически деформируют с образованием чередующихся гребешков и впадин с последующим их сглаживанием и шлифованием в окончательный размер.

Этот способ предусматривает восстановление деталей только при условии, если толщина стенки в 5 — 15 раз больше высоты гребешков, при большей толщине стенки увеличения размера юбки поршня не происходит.

После шлифования на поверхности юбки не остается канавок для улучшения условий смазки сопряжения "поршень-цилиндр" при эксплуатации, что снижает ресурс восстановленной детали, Данный способ требует предварительной обработки внутренней поверхности поршня под оправку и окончательного шли... Ж,„, 1780975 А1 (57) Использование: при восстановлении деталей из пластичных материалов, в частности, для восстановления поршней двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на юбке поршня выдавливают синусоидальные, наложенные на винтовую линию канавки, образующие рельеф, состоящий из гребешков и впадин, Частичное сглаживание гребешков выполняют в направлении головки протягиванием поршня через калибр. 2 ил. фования юбки, увелйчивая этим трудоемкость процесса и изменяя массу детали.

Кроме того способ не учитывает направление сглаживания гребешков и не обеспечивает тем самым условий для образования гидродинамических масляных клиньев в канавках, которые возникают между юбкой и цилиндром в процессе возвратно-поступательного движения поршня при эксплуатации; что снижает ресурс восстановленной детали, Целью изобретения является повышение ресурса восстановленной детали путем улучшения условий возникновения в канавках гидродинамических масляных клиньев, Поставленная цель достигается тем, что канавки выполняют с промежутком, а сглаживание гребешков производят в направлении головки протягиванием поршня через калибр, На фиг. 1 изображена схема протягивания поршня с выдавленными канавками через калибр; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1.

Калибр 1 устанавливают на основание

2, имеющее отверстие. Поршень 3 ориентируют юбкой в отверстие калибра 1 и пуэнсо1780975 ном 4 продавливают через него. Излишне ходит одностороннее перекачивание масла выдавленный металл гребешков 5 на юбке по юбке из канавки в канавку в направлении поршня 3 снимается поверхностью 6 отвер-: . головки, где смазка наиболее бедная. Кроме стия калибра 1 и дальний от оловки поршня того, чем положе ветви синусоиды по отно3 край канавок 7завальцовывается,образуя 5 вению к оси поршня, то есть чем меньше . крутой склон, в отличие от ближнего к голо- угол. масляного клина, тем эффективнее его вке края 8, который остается пологим.. действие и протекание процесса перекачиСпособ восстановления" поршней осу- вания масла. ществляется следующим образом. Пример . С целью проверки предпоДля нанесения синусоиДальных, нало- 10 лагаемого способа проводилось восстановженных на винтовую линию канавок и обра- ление изношенной юбки поршня двигателя зования гребешков 5 необходимой высоты ЗИЛ-130. Материал поршня-алюминиевый производят вибрационное накатывание юб- сплав АЛ 30. Величина диаметрального изки с таким промежутком, чтобы гребешки носа после эксплуатации 0,15 мм. Увеличе соседних канавок соприкасались. Излишне 15 ние диаметра юбки после вибрационного выдавленный металл гребешков сглажива- . накатываййя алмазнйм йаконечником соют протягиванием поршня 3 через калибр 1, ставило 0,25 мм; высота излишне выдавленнаправляя в отверстие юбкой. В этом случае ного металла гребешков 0,05 мм. сминаемый металл гребешков 5 сдвигается Сглаживание производили продавливав сторону головки и эавальцовйвает только 20 нием поршня через калибр с профильным дальнюю от нее сторону 7 синусоидальной отверстием, повторяющим форму и разме- канавки, оставляя ближнюю сторону 8 глад- ры юбки в поперечном сечении, на гидравкой: .,:. —.: ..::::- -.--. --.---..--.-- -- - лическом прессе мод. ГОСНИТИ вЂ” 1.

Образование гидродинамических мас- Поршень в отверстие ориентировали ляных клиньев происходит по следующему 25 юбкой вперед. :=-, механизму. В процессе возвратно-поступа- Проведенййе испытания показали. что тельного движения поршня при эксплуата- при использовании предложенного способа ции возникают силы инерции, которые процесс смазки трущихся поверхностей толкают масло, находящееся в канавках, то восстановленного поршня и цилиндра пров одну, то в другую сторону 30 исходит более эффективно, чем принятого

При движении поршня вниз (когда уси- за прототип, а это повышает ресурс деталей лие наибольшее и требуется особенно ин- и сопряжений в целом, тенсивное смазывание трущихся: Ф о р мул а и з о б р е т е н и я поверхностей) масло набегает на гладкий Способ восстановления поршней, зайаклонный край синусоидальной канавки и 35 ключающийся в выдавливании на юбке сиобразует масляные клинья в каждой ветви нусоидальных, наложенных на винтовую синусоидй, отталкивая поверхности юбки и линию канавок с образованием рельефа, социлиндра друг от друга и превращая их вза- .. стоящего из гребешков и впадин, и последуимйое трение в жидкостное. - -- .... ющем частичном сглаживании гребешков

Прй движении поршня вверх(когда уси- 40 до требуемого раэмера, о т л и ч а ю щ и й— лие невелико) силы инерции толкают масло, с я тем, что, с целью повышения ресурса находящееся в канавках, в обратную сторо- восстановленной детали путем улучшения ну, то есть от головки, но заеальцованный условий возникновения в канавках гидродиметаллом гребешков край препятствует вы- намических масляных клиньев, канавки вытеканию масла из канавки; 45 полняют с промежутком, а сглаживание

8 этих условиях в процессе возвратно- гребешков производят в направлении голопоступательного движения поршня проис- вки протягиванием поршня через калибр.

Составитель Н,Перминов

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Н;Милюкова

Заказ 4240 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного-комитета по изобретениям и открытиям при ГКЙТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ восстановления поршней Способ восстановления поршней Способ восстановления поршней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей при ремонте машин, в частности к автоматическо электродуговой наплавке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии обработки поршней, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении изношенных, так и при изготовлении новых поршней

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей и может быть использовано для восстановления канавок поршней

Изобретение относится к сварке , в частности, к восстановлению внутренних цилиндрических поверхностей деталей

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области ремонта и может быть применено при строительстве и ремонте трубопроводов
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к способам термопластического деформирования металла и может быть использовано в машиностроении и ремонте машин для восстановления плунжерных пар
Изобретение относится к машиностроению а именно к восстановлению поршней различных гидро- и пневмоприводов

Изобретение относится к области обработки поверхности изделий и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности и может быть использовано при восстановлении деталей с отверстием, в частности поршневых пальцев

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания
Наверх