Установка для измельчения изношенных автопокрышек

 

Использование: измельчение изношенных покрышек с высокой производительностью . Сущность изобретения: механизм подачи и фиксации автопокрышек снабжен суппортом для установки верхних валок и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими валками. Режущее устройство выполнено о виде набора цилиндрических головок с установленными в каждой из них по окружности и в центре шпинделя с режущими органами, соединенными между собой зубчатыми колесами. Автопокрышка фиксируется между валкмаи и подается к режущему устройству, где измельчается в муку. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОциАлистичЕскИх

PECflYBJlOK (I9) (I I) (s < ) s В 29 В 17/00:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР)

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ а„, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803079/05 (22) 21.03.90 (46) 15,12.92. Бюл. ¹ 46 (71) Киевский хозрасчетный внедренческий центр "ИРстрой" (72) П.А.Заброда (56) Авторское свидетельство СССР

N 1391708, кл. В 29 В 17/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 952320,,кл. В 29 В 17/00, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК

Изобретение относится к технологическому оборудованию для измельчения изношенных автопокрышек различных размеров, армированных металлическим кордом и может быть применено в производствах, использующих резиновую крошку и резиновую муку.

Известно изобретение по переработке изношенных автопокрышек с использованием йх охлаждения до температуры хрупкости резины, это позволяет отделить резину от корда. Для этого автопокрышку закрепляют в вертикальном барабане, внутри которого имеется трубопровод с коллектором для подачи хладоа"ента (жидкого азота) во внутренн)ою часть автопокрышки. Одновременно с охлаждением наружная поверхность автопокрышки обжимается подвижными вертикальными валиками с пружинными и горизонтальными валиками, в результате чего происходит послойное отделение резины от корда, при этом хладо(57) Использование: измельчение изношенных покрышек с высокой производительностью, Сущность изобретения: механизм подачи и фиксации автопокрышек снабжен суппортом для установки верхних валок и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими валками. Режущее устройство выполнено в виде набора цилиндрических головок с установленными

s каждой из них по окружности и в центре шпинделя с режущими органами, соединенными между собой зубчатыми колесами. Автопокрышка фиксируется между валкмаи и подается к режущему устройству, где измельчается в муку. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. агентом обрабатыается лишь замкнутая внутренняя полость автопокрышки.

Недостатком етого изобретения являются значительные экономические затраты и многостадийность разрушения автопокрышек, Наиболее близким техническим решением является установка для резки отходов шинного и роизводства. Она содержит режу. щее устройство с приводом, установленное в корпусе, механизм-подачи N фиксации покрышек, выполненный в виде верхней и нижней опор с подающими валками и сепаратор.

Недостатком указанной установки является низкая производительноСть за счет многодельности измельчения покрышек до заданных размеров резиновой крошки.

Указанная цель достигается тем, что в. установке для измельчения изношенных автопокрышек, содержащей режущее устройсТао с прйводом, установленное в корпусе, 1781055 механизм подачи и фиксации автопокрышек, выполненный в виде верхней и нижней опор с подающими валиками, и сепаратор, согласно изобретению.

Механизм подачи и фиксации покрышек снабжен суппортом для установки верхних валков и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими нижними и верхними валками, а режущее устройСтво выполнено в виде набора цилиндрических головок с установленными в каждой из них по окружности и в центре шпинделями с режущими органами, соединенными между собой шестернями.

Валки и плиты механизма подачи и фиксации покрышек выполнены с зубчатой поверхностью.

Для обеспечения разделения измельченного материала от металлического корда

25 сепаратор установлен под режущим устройством, и выполнен в виде двух электромагнитов в форме валов с закрепленными на них скребками и размещенной над верхним валом сетки из немагнитного материала.

На фиг.1 показана установка, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3— режущее устройство, поперечный разрез; на фиг.4 — продольный разрез шпинделя с режущим инструментом; на фиг.5 — вид сбо30

35 куустройства для подачи и фикСации покрышек; на фиг.6 — устройство сепаратора, общий вид; на фиг.7 — вид сбоку устройства сепаратора. Установка содержит корупс 1, в котором размещены передняя бабка 2 и задняя бабка 3, установленные на раздельных станинах

4 и 5, режущего устройства 6, с приводами 7, установленного внутри корпуса 1, шкивами

8 и 9 и ременными передачами 10., Режущее устройство выполнено в виде 40 набора трех цилиндрических головок 11, каждая из которых установлена на подшипниках 12 в перекладинах 13, закрепленных на задней стенке передней бабки 2.

Цилиндрическая головка 11 содержит 45 центральный вал 14, на котором установлены ведущая шестерня 15, связанная через шестерню 16 со шпинделями 17 с режущйм инструментом 18, выполненным в виде

50 фрез или шлифовальных кругов. Централь55 ный вал 14 установлен на подшипниках 19, а режущий инструмент 18 закреплен на шпинделях 17, с помощью конусных головок 20.

Гидроцилиндры 21 и направляющие 22 служат для перемещения цилиндрических головок 11 поперек задней бабки 3.

Механизм 23 подачи и фиксации покрышек расположен внутри задней бабки 3 и состоит из транспортера 24, бункера-накопителя 25, установленных вдоль транспортера Ilo бокам колесоотбойников 26, нижних валков 27, расположенных на. уровне верхней головки транспортера 24 и приводимых в движение двумя продольными винтами 28 через конические пары 29 и червячные шестерни 30. Механизм 23 подачи и фиксации покрышек снабжен верхними и нижними прижимными плитами 31. Нижние плиты 31 размещены между соответствующими зубчатыми валками 27, механизм снабжен установленным на вертикальных стойках 32 суппортом 33 для установки верхних валков

34, и винтов 35. Привод валков 34 выполнен в виде шестерен 36. конических шестерен

29, винтов 37, Гидропривод 38 служит для вертикального подьема суппорта 33 по стойкам 32, Шкивы 39, ременная передача 40 с приводом 41 служат для вращения винтов 28.

Устройство содержит также сепаратор

42 измельченного материала, расположенного под режущим устройством 6.

Привод вращения винтов 28 выполнен в виде шкивов 39, ременной передачи 40 и двигателя 41.

Сепаратор 42 измельченного материала установлен под режущим устройством 6 и выполнен в виде двух электромагнитов 43 и

44 в форме валков с закрепленными на них скребками 45 и 46. Валы установлены на вертикальной тумбе 47, в подшипниках 48.

Над верхним валом размещена сетка 49 из немагнитного материала, для отделения резины от металла. Резиносборник 50 служит для сбора резиновой крошки, металлосборник 51 установлен под скребками 45 и 46.

Для вращения валов 43 и 44 служит привод

52.

Валки 27, 34 плиты 31 механизма 23 подачи и фиксации покрышек выполнены с зубчатой поверхностью.

Установка работает следующим образом. Из бункера-накопителя 25 транспорте ром 24 покрышку подают в заднюю бабку 3 на нижние валки 27, приводящимися в движение продольными винтами 28 через конические пары 29 и червячные шестерни 30.

Валками 27 покрышку устанавливают в исходное положение для ее обработки и фиксируют между нижними валками 27 и верхними валками 34 и прижимными плитами 31 с помощью суппорта 33, перемещающего по вертикальным стойкам 32 с помощью вертикальных приводных винтов 35.

После фиксации покрышки, вводят в действие режущее устройство 6, расположенное внутри передней бабки 2, путем включения приводов 7, которые через шки)781055 вы 8 и 9 и ременные передачи 10 передают вращательное движение на цилиндрические головки 11. Режущий инструмент 18 которых приводится в движение через шестерни 16, ведущую шестерню 15 от центрального вала 14.

Одновременно с вращением все цилиндрические головки 11 со шпинделями 17, с помощью гидроцилиндров 21, по направляющим 22 перемещают поперек задней бабки 3, Такая комбинация 2 движений головок

11 позволяет измельчать покрышки в резиновую муку, если все шпинделя оборудованы шлифовальными камнями или в мелкую резиновую крошку, если на шпинделях установлены фрезы.

Измельченный материал направляют в сепаратор 42, где с помощью направляю-. щей антимагнитной сетки 49 разделяют на резину и металла, которые раздельно попадают в специальные сборники 50 и 51.

Куски металлического корда попадают на антимагнитную сетку 49, где они притягиваются верхним электромагнитным валом

43 и скребком 45 снимаются и попадают на нижний электромагнитный вал 44, с которого с. помощью скребка 46 их направляют в металлосборник 51, После полной переработки одной йокрышки, цикл повторяют.

Установка позволяет проводить переработку автопокрышек разных размеров диаметром от 1 до 3 метров по безотходной технологии с полным отделением резиновой крошки от металлического корда или получением резиновой муки.

Время измельчения одной покрышки диаметром не более 1 м — 2-3 мин, а диаметром до 3 мм от 3 — 8 мин, 5

Формула изобретения

1. Установка для измельчения изношенных автопокрышек, содержащая режущее устройство с приводом, установленное в

10 корпусе, механизм подачи и фиксации автопокрышек, выполненный в виде верхних и нижних подающих валков, и сепаратор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности, механизм подачи

15 и фиксации автопокрышек снабжен суппортом для установки верхнйх валков и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими нижними и верхними валками, а режущее устройство выпол20 нено в виде набора цилиндрических головок с установленными в каждой из них по окружности и в центре шпинделями с режущими органами, соединенными между собой шестернями.

25 2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения разделения измельченного материала и металлического корда, сепаратор установлен под режущим устройством и выполнен в виде

30 двух электромагнитов в форме валов с закрепленными на них скребками и размещенной над верхним валом сетки из немагнитного материала.

3. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я35 с я тем, что валки и плиты механизма подачи и фиксации покрышек выполнены с зубчатой поверхностью.

1781055

1781055 ч.

2Ю ЯЮ .

t

1 . I

I !! "л

1781055 г

1781055

Составитель А; Коноводов

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 4244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Установка для измельчения изношенных автопокрышек Установка для измельчения изношенных автопокрышек Установка для измельчения изношенных автопокрышек Установка для измельчения изношенных автопокрышек Установка для измельчения изношенных автопокрышек Установка для измельчения изношенных автопокрышек Установка для измельчения изношенных автопокрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из резины, в частности для извлечения металлбкордного бреккера из изношенных автомашин , и может быть применено на регенератных заводах Цель - повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры Для этого покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами прижимных валков

Изобретение относится к производству резиновой крошки для изготовления резинотехнических изделий для нужд народного хозяйства и к экологии в части уничтожений отходов в виде вышедших из употребления автомобильных покрышек

Изобретение относится к регенерации пластиков и может найти применение в перерабатывающей промышленности, в частности при переработке отходов, образующихся при изготовлении пластмассовых изделий, а также для переработки пластмассовой тары, одноразовых медицинских шприцев и систем и т.п

Изобретение относится к технологии переработки изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к утилизации промотходов, в частности к разрушению изношенных автопокрышек, в том числе с металлокордом

Изобретение относится к методам переработки и утилизации отходов производства и потребления резинотехнических изделий, например изношенных автомобильных покрышек и транспортерных лент, отходов производства резиновых шлангов, приводных ремней и т

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов
Наверх