Ручная тележка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ручных тележках для перевозки грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения компактности тележки. Устройство состоит из основной 1 и дополнительной 2 рам, шарнирных рычагов 6, расположенных на рамах. При складывании и раскладывании колес 3 и 10 основным узлом является пружина и пружинный фиксатор. Пружинный фиксатор входит в прорезь на шпильке рамы 2 и препятствует перемещению колес вдоль их оси при движении гележки. При складывании колес пружинный фиксатор высвобождается из прорези и гсолеса 3 сдвигаются друг к другу, под дейстзием чего пружина сжимается и колеса поворачиваются на шарнирах, стремясь к горизонтальному положению относительно рамы 2. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

-.РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 В 1/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857445/11 (22) 03.08.90 (46) 23.12.92. Бюл, М 47 (75) К. Н. Снегурев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1654090, кл. В 62 В 1/12, 1988. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ручных тележках для перевозки грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения компактности тележки. Устройство состоит.из основной 1 и дополнительной 2

„„!Ж„„1782837 А1 рам, шарнирных рычагов 6, расположенных на рамах, При складывании и раскладывании колес 3 и 10 основным узлом является пружина и пружинный фиксатор. Пружинный фиксатор входит в прорезь,на шпильке рамы 2 и препятствует перемещению колес вдоль их оси при движении гележки. При складывании колес пружинный фиксатор высвобождается из прорези и ".олеса 3 сдвигаются друг к другу, под дейстзием чего пружина сжимается и колеса поворачиваются на шарнирах, стремясь к горизонтальному положению относительно рамы 2, 1 з. п. ф-лы, 10 ил.

1782837

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ручных тележках для перевозки грузов.

Известна ручная тележка, содержащая установленную на колесах основную раму с рукояткой и опорой для груза и прикрепленную к основной раме шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях дополнительную раму с грузовой площадкой, оборудованную ходовыми колесами (1), Известная тележка не обладает достаточной компактностью при эксплуатации и хранении, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения компактности тележки.

Для этого на дополнительной раме шарнирно установлены Г-образные кронштейны, на одних сторонах которых закреплены ходовые колеса этой рамы, при этом стороны указанных кронштейнов, несущие колеса, шарнирно связаны между собой раздвижными посредством пружины относител ьно друг друга элементами с возможностью их фиксации в требуемом положении для поворота Г-образных кронштейнов с ходовыми колесами на 90 к продольной оси рамы, а опора основной рамы оборудована подставкой и расположена на стороне основной рамы, противоположной установке дополнительной рамы, причем колеса основной рамы установлены с возможностью их поворота вокруг их вертикальных осей и оборудованы стопорами.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — шасси дополнительной рамы; на фиг. 4 — то же, в сложенном положении;на фиг. 5- узел крепления колеса к основной раме; на фиг. 6— расположение пальца во втулке; на фиг, 7— опора для груза; на фиг. 8 — соединение шарнирной трубки с опорой; на фиг. 9— соединение опоры с основной рамой в сложенном положении; на фиг. 10 — откидывающаяся опора с шарнирной трубкой.

Устройство состоит из основной 1 и дополнительной 2 рам, двухколесного шасси

3. расположенного на дополнительной раме

2, фиксаторов 4, хомутов 5, соединяющих основную 1 и дополнительную 2 рамы, шарнирных рычагов 6, расположенных на рамах, откидной подставки 7, установленной на основной раме, опоры 8, расположенной на подставке 7, ручки 9, расположенной на основной раме 1, двухколесного шасси 10. размещенного на основной раме 1, втулки

11, установленной на нижних концах основной рамы 1, оси 12, соединяющей шарнирный рычаг 6 между собой, дополнительной втулки 13, на которой расположено одно из

5 колес двухколесного шасси 10, металлического шарика 14, размещенного внутри втулки 11, винтового зажима 15, размещенного внутри втулки 11 напротив фиксатора

4, оси 16, на которой размещено колесо

10 двухколесного шасси 10, трубки 17 с пружиной 18, соединяющей опору 8 с основной рамой 1 на осях 19, кронштейна 20, шарнирно прикрепленного к трубке 17, при этом двухколесное шасси размещено на осях 21.

15 Устройство снабжено Г-образными кронштейнами 22. соединяющими раму 2 с двухколесным шасси 3, шарнирами 23, дополнительной трубкой 24, шарнирно соединенной с Г-образными кронштейнами 22, 20 внутри которой расположена пружина 25 и шпилька 26 и прорезь 27, а на втулке 24 размещен пружинный фиксатор 28, Внутри втулки 11 расположен палец 29.

Устройство работает следующим обра25 зом.

При сложении основной 1 и допол,нительной 2 рам; колеса 3 поворачиваются внутрь, и тележка используется как обычная хозяйственная тележка (см. фиг. 2).

30 При необходимости перевозки крупногабаритных грузов, например, телевизора, тумбочки и т. и., тележка разбирается, Опускается вниз дополнительная рама 2 и раздвигаются колеса 3, при этом, когда

35 дополнительная рама 2 принимает горизонтальное положение, основную раму 1 наклоняют в противоположную сторону до упора и фиксируют рычагами 6 и хомутами

5, а затем перемещают винтовой зажим 15

40 иэ втулки 11 до тех пор, пока колеса 3, прикрепленные к раме 2, не будут свободно поворачиваться вокруг вертикальной оси. В таком положении устройство представляет собой четырехколесную тележку для пере45 возки крупногабаритных грузов, Основным узлом для складывания и раскладывания колес, закрепленных на дополнительной раме 2, является пружина 25 и пружинный фиксатор 28. В сжатом состоянии пружина 25 воздействует одновремен5 но на шпильку 26 и трубку 24, раздвигая их относительно друг друга, тем самым пружинный фиксатор 28 служит как бы распоркой между колесами.

Кронштейны 22 закреплены шарнирами

10 к раме 2 таким образом, что одна полка кронштейна, параллельная оси колеса, упирается на продольную сторону рамки, При таком положении язычок пружинного фиксатора 28 входит в прорезь 27 на шпильке

1782837

Фкг.2

26 и препятствует перемещению колес вдоль оси их при движении тележки.

Складывание колес осуществляется следующим образом.

Пружинный фиксатор 28 высвобождается из прорези 27 и колеса сдвигают по направлению друг к другу, под действием чего пружина сжимается и колеса поворачиваются на шарнирах, стремясь к горизонтальному положению относительно рамки 2. В тот момент, когда ось пружинного фиксатора совпадает с линией между осями всех четырех шарниров, пружина сжата и при дальнейшем сдвигании колес пружинный фиксатор сам.начнет перемещать колеса до тех пор, пока не прижмет их к раме. В таком положении колеса, повернутые вокруг шарниров на 90О, зафиксируются.

Для достижения хорошей маневренности оси колес прикреплены к втулке 13, которая, в свою очередь, приваривается к пальцам 29 под углом, равным углу наклона основной рамы 1 относительно дополнительной рамы 2. В каждом пальце 28 вытачивается паз для винтового зажима 15. В верхней части пальца внутри втулки 1 находятся небольшйе углубления, куда вставлен металлический шарик 14, Зто обеспечивает свободное вращение втулки вокруг вертиKBIIbHOA ОСИ.

Предложенное устройство по сравне. нию с прототипом позволяет совместить в. себе достоинства двухколесных и четырех: колесных тележек; повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности. ф

Кроме того, предложенная конструкция обеспечивает ее универсальность, а также, что немаловажно, удобство в хранении и транспортировке. В сложенном виде тележ5 ку можно хранить на антресоли или просто повесить на стену;

Формула изобретения

1. Ручная тележка, содержащая установленную на колесах основную раму с рукоят10 кой и опорой для груза и прикрепленную к основной раме шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых. положениях дополнительную раму с грузовой площадкой, 15 оборудованную ходовыми колесами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения компактности тележки, на дополнительной раме шарнирно установлены

20 Г-образные кронштейны, на одних сторонах которых закреплены ходовые колеса этой рамы, при этом стороны укаэанных кронштейнов, несущие колеса, шарнирно связаны между собой раздвижными посредством

25 пружины относительно друг друга элементами с возможностью их фиксации в требуемом положении для поворота Г-образных кронштейнов с ходовыми колесами на 90 к продольной оси рамы, а опора основной ра30 мы оборудована подставкой и расположена на стороне основной рамы, противоположной установке дополнительной рамы.

2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что колеса основной рамы установлены

35 с возможностью поворота вокруг их вергикальных осей и оборудованы стопорами, 1782837 аз 24 лз

1782837

Фиг.6

Составитель К. Снегурев

Редактор Т. Шагова Техред М,Моргентал Корректор И, Шмакова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул:Гагарина, 101

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки фляг, сыпучих материалов, штучных грузов, а также для очистки дорожек от снега и мусора

Изобретение относится к нерельсовым транспортным средствам для перевозки или переноски газовых баллонов

Изобретение относится к ручным хозяйственным тележкам

Изобретение относится к дорожным принадлежностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к одноосным ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным хозяйственным тележкам и может быть использовано в быту для хозяйственных нужд, а также для транспортировки грузов до 50 кг Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей тележки путем обеспечения перевозки дополнительного груза

Изобретение относится к ручным тележкам и может быть использовано в быту садоводами-любителями , рыболовами-любителями, туристами и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов
Наверх