Успокоитель бортовой качки судна курилова

 

ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК(s»s В 63 B 39/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ . ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4890562/11 (22) 13.12,90 (46) 23.12.92, Бюл, ¹ 47 (75) В,В.Курилов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1369984, кл. B 63 В 39/06, 1988.

Заявка Великобритании ¹ 1251743, кл, В 63 В 39/06, 1971 (прототип).

„„ Ы„„ 1782862 А 1 (54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ

СУДНА КУРИЛОВА (57) Использование, судостроение, Сущность изобретения: успокоитель бортовой качки судна содержит перо руля 1, размещенного в нише 2 корпуса 3 судна и закрепленного жестко к корпусу судна. Перо руля

1 выполнено из материала с обратимой памятью формы и полостью для подвода теплоносителя. 2 ил.

1782862

Наличие привода поворота и заваливания пера руля усложняет конструкцию успокоителя. Однако наличие ниши обеспечивает скрытие в ней пера руля. Зтот успокоитель является наиболее близким к изобретению.

Цель изобретения — упрощение конструкции успокоителя.

На фиг.1 изображен успокоитель бортовой качки судна в нерабочем положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Соста вител ь А. Строко в

Техред М.Моргентал Корректор E.Ïàïï

Редактор

Заказ 4484 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Произвоцственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям бортовой качки судов.

Известен успокоитель бортовой качки судна, содержащий перо руля с баллером и приводом его поворота и заваливания, размещенными в поворотном цилиндре с цапфами и образующей, На цапфе поворотного цилиндра закреплен связанный с гидроцилиндром привода заваливания вильчатый рычаг, Недостатком данного успокоителя является сложность его конструкции и низкая надежность. Выступающие части успокои-. теля снижают скорость судна.

Известен также успокоитель бортовой качки, содержащий перо руля, одним концом закрепленное в нише судна и снабженное приводом его поворота и заваливания, Успокоитель бортовой качки судна содержит перо руля 1, размещенные в нише 2 корпуса 3 судна и закрепленного жестко, например, заклепками, к корпусу 3 судна..

5 Перо руля 1 выполнено из материала с обратимой памятью формы и полостью для подвода теплоносителя. Материалом для изготовления пера руля 1 может быть выбран сплав с обратимым мартенситным пре10 вращением, например, Ni — Т, Cu-AI-Zo.

Успокоитель работает следующим обра- . зом.

Для стабилизации судна при волнении перо руля 1 нагревают теплоносителем, Оно

15 изменяет свою форму, выходит из ниши 2, занимая отогнутое положение. В случае, когда нет необходимости в стабилизации судна, прекращают подачу теплоносителя в перо руля 1, оно охлаждается потоком воды

20 и занимает исходное положение в нише 2 корпуса 3 судна, Формула изобретения

Успокоитель бортовой качки судна, содержащий перо руля, одним концом закреп25 ленное в нише борта судна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции успокоителя, перо руля выполнено из материала с обратимой памятью формы и полостью для подвода теплоносителя, 30 причем крепление пера руля выполнено жестким;

Успокоитель бортовой качки судна курилова Успокоитель бортовой качки судна курилова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях

Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судна с использованием цистерн.., Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к области судостроения , в частности к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх