Захват

 

Использование: изобретение позволяет повысить надежность захвата детали при ограниченном и одновременном доступе к захватным отверстиям путем автоматической фиксации детали при подъеме. Захват содержит звено 1 для подвески на крюк крана и грузовые стропы 2, которые связаны с захватными органами 3. Захватный орган 3 выполнен с двумя параллельными опорными площадками а и б, соединенными перемычкой в и разнесенными по высоте захватного органа для взаимодействия с противоположных сторон со стенкой перемещаемой детали 4. Нижняя опорная площадка б принадлежит выступу д, высота которого подобрана таким образом, что суммарная высота выступа д и перемычки в меньше диаметра захватного отверстия перемещаемой детали 4, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851212/11 (22) 12.07.90 (46) 23.12.92, Бюл. М 47 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) В.И.Пындак и В.И.Федотов (56) Рякин А.И. и Урванцев Б.А. "Строповка грузов", M., 1962 г. стр. 90. фиг, 44, (54) ЗАХВАТ (57) Использование: изобретение позволяет повысить надежность захвата детали при ограниченном и одновременном доступе к . захватным отверстиям путем автоматической фиксации детали при подъеме; Захват .. содержит звено 1 для подвески на крюк кра„„5U„„ 1782914 А1 на и грузовые стропы 2, которые связаны с захватными органами 3. Захватный орган 3 выполнен с двумя параллельными опорными площадками "а" и "б", соединенными перемычкой "в" и разнесенными по высоте захватного органа для взаимодействия с противоположных сторон.со стенкой перемещаемой детали 4. Нижняя опорная площадка "б" принадлежит выступу "д", высота которого подобрана таким образом, что суммарная высота выступа "д" и перемычки "в" меньше диаметра захватного отверстия перемещаемой детали 4. 3 ил.

1782914

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования и может быть использовано для захвата и транспортировки корпусных деталей сложной конфигурации и большой массы преимущественно для корпусных деталей с отверстиями в стенках.

Известен захват для изделий с отверстиями с горизонтальной осью в качестве захвата, закрепленного на грузовых стропах, применен, например корпус с пазом, s котором шарнирно закреплена планка с противовесом на одном конце, вводимом в отверстие.

В отверстие с одйосторонним доступом заводится корпус с планкой, после чего под действием собственного веса планка поворачивается на оси и принимает вертикальное положение, фиксируя таким образом захват относительно изделия, Однако, в корпусных деталях большой массы захватные отверстия характеризуются сравнительно большими размерами при ограниченной толщине стенок. Вследствие этого подобный захват после натяжения строп будет перекашиваться относительно отверстия и по этой причине ненадежно фиксироваться относительно детали. Кроме этого, при ограниченном и одностороннем . доступе к захватным отверстиям нет уверенности, что планка самопроизвольно опу.. стится под собственным весом (при определенном поло>кении захватного органа) и будет препятствовать выходу захвата из отверстия. Извлечение захвата из отверстия также требует определенных манипуляций, Известен захват, содержащий 1-образный захватный орган с элементом навешивания на грузоподъемный механизм на конце длинной вертикальной части и с t1aраллельными опорными площадками на внутренних поверхностях вертикальных частей, Такая конструкция захвата обладает следующими недостатками: наличие остро.го угла между опорной площадкой и перемычкой обуславливает концентратор напря>кения; выполнение перемычки с острыми углами, взаимодействующими с образующей отверстия, обуславливает наличие контактного давления в месте стыка перемычки с поднимаемой деталью; параллельные опорнь1е плов(адкй на внутренних поверхностях вертикальных частей запорного органа не создают эаклинивающего момента.

Все это снижает надежность захвата.

Цель изобретения - повышение наде>кности захвата.

На фиг.1 изображено транспортное поло>кение захвата; на фиг,2 — захватный орган,. узел l на фиг.1; на фиг,3 — разрез А-.А на фиг.2, 5 Захват состоит из звена 1 для навески на крюк крана трех или четырех грузовых строп 2; которые своими концами шарнирно связаны с захватными органами 3, Каждый захватный орган 3 содержит

10 две опорные площадки: верхнюю "а" и нижнюю "б", которйе расположеньг параллельно друг другу с зазором 1, выполненным несколько больше толщины стенки корпуса перемещаемой детали 4 и разнесены по вы15 соте захватного органа. Опорная площадка

"а" соединена с опорной площадкой "б" посредством перемычки "в". Площадка "а" выполнена с поднутрением "г", Захватный орган содержит накладку 5 и

20 ребро б. На горизонтальном участке накладки выполнены скосы "е" для более равномерного прйлегания к отверстию перемещаемой детали 4. B ребре 6 предусмотрено отверстие "ж" со скругленными

25 краями для соединения с грузовым стропом

2.

Захват используется следующим образом. Звено 1 навешивают на крюк крана, с помощью которого захват предварительно

30 ориентируют относительно перемещаемой детали 4. После этого, каждый захватный орган 3 вводят в захватное отверстие диаметра d перемещаемой детали последовательно, сначала выступами "д", а затем

35 перемычками "в" до упора опорной площад- . ки "а" в стенку корпуса детали, Эта часть захватного органа свободно входит в отверстие, поскольку h + hq

40 проводят. Далее с помощью крюка крана захват поднимают, натягивая грузовые . стропы 2, вследствие чего захватный орган приподнимается и своим зевом размера I охватывает стенку перемещаемой детали

45 таким образом, что опорная площадка "а" взаимодействует со стенкой снаружи, а площадка "б" — изнутри. Из-за натяжения и наличия наклона грузовых строп 2 в сторону центра перемещаемой детали, опорная пло50 щадка "а" захватного органа надежно при>кимается к наружной стенке детали, а накладка 5, в том числе ее скосы "е", при>кимаются к кромке отверстия. Выступ "д" и его опорная площадка "б" страхуют надежное

55 удержание захватного органа в отверстии и на поверхности перемещаемой детали приее раскачивании на канатах, возможных резких остановках, ударах и т.п. Учитывая, что опорная площадка "а" расположены выше. площадки "б",.: исключается перекос и 1782914 обеспечивается надежный поджим захватного органа к перемещаемой детали — при ограниченной высоте выступа "д". Этому способствует и наличие поднутрения "г", которое смещает площадку "а" вверх и делает плавный переход (по радиусу) к несущей перемычке "г".

Формула изобретения

Захват преимущественно для изделий с отверстиями в боковых стенках. содержащий L-образный захватный орган с элемен5 том навешивания.на грузоподьемный механизм на конце длинной вертикальной части и с параллельными опорными площадками на внутренних поверхностях вертикальных частей, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения надежности, упомянутые площадки выполнены на разной высоте, а тело захватного органа выполнено с выемкой в месте сопряжения вертикальной части с горизонтальной, которая выполнена

15 со скосами на верхней поверхности для взаимодействия с грузом.

Таким образом, предлагаемый захват обеспечивает свободное введение захватного органа в отверстие корпусных деталей при ограниченном и одностороннем доступе к отверстиям, автоматически действующую надежную фиксацию захватного органа относительно отверстий и стенок корпусной детали., Составитель О, Донькина

Редактор Н.Козлова Техред M.Moðãåíòàë . Корректор M.Òêà÷ .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 4486 Тираж - . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Захват Захват Захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к оснащению колодцевых кранов грузозахватной приставкой

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх