Устройство для измерения угла развала управляемых колес автомобиля

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла развала управляемых колес автомобиля. Цель изобретения -упрощение конструкции и снижение трудоемкости измерений . При измерении на колесе 1 закрепляют монтажную стойку 2 и пластину 4. Уровень 3 устанавливают на монтажной стойке 2 и с помощью гайки 8 устанавливают уровень 3 на нуль. После поворота колеса на 180° по уровню 3 определяют угол развала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ И 3 ОБРЕТЕ Н И«Я

-. «;:,», 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1. (21) 4844 1 72/28 (22) 09.05.90 (46) 23.12.92. Бюл. N. 47 (71) Криворожский горнорудный институт (72) П.Д,Петренко и А,P..Ñîöêèé (56) Авторское свидетельство СССР

М 1312370, кл. G 01 В 5/24, 1983, Авторское свидетельство СССР

hh 973011, кл. G 01 В 11/275, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

РАЗВАЛА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ. ц < 1783280 Al (57) Изобретение относится к измеритель-. ной технике и может быть использовано для измерения угла развала управляемых колес автомобиля. Цель изобретения -упрощение конструкции и снижение трудоемкости измерений. При измерении на колесе 1 закрепляют монтажную стойку 2 и пластину 4.

Уровень 3 устанавлйвают на монтажной стойке 2 и с помощью гайки 8устанавливают уровень 3 на нуль. После поворота колеса на

180 по уровню 3 определяют угол развала.

2 ил, 3

1783280

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла развала управляемых колес автомобиля, Известно устройство для измерения угла развала управляемых колес автомобиля, содержащее закрепленную на колесе платформу, скрепленную с ней цилиндрическую оправку, установленную на ней каретку с уровнем" и средство регулирования его положения (1), ОдйЪко известное устройство конструктивно сложно и при измерении много времени затрачивается на регулирование положения уровня.

Известно устройство для измерения угла развала управляемых колес автомобиля, принятое за прототип и содер>кащее эакрепляемую одним концом на колесе монтажную стойку, установленный на стойке измеритель угла и средство регулировки положения измерителя угла Я Однако данное устройство конструктивно сложно и трудоемко при измерениях.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости измерений, На фиг.1 показана схема устройства для измерения угла развала управляемых колес автомобиля; на фиг.2- схема крепления устройства на колесе, Устройство содержит закрепляемую на колесе 1 монтажную стойку 2, измеритель угла, выполненный в виде уровня 3, и средство регулировки положения измерителя 3, выполненное в виде пластины 4, шарнирно соединенной с ней тягой 5 с реэьбовым наконечником 6, соединенным с помощью шайбы 6, пружины 7 и гайки 8 с монтажной стойкой 2. Монтажная стойка 2 крепится к колесу 1 с помощью уголка 9, обеспечиваю5 щего поперечную жесткость.

Устройство работает следующим образом.

Размещают колесо 1 на ровной площадке, и закрепляют стойку 2 и пластину 4 на

10 колесе 1 на болты его крепления на автомобиле. Устанавливают уровень 3 на монтажную стойку 2 и с помощью гайки 8 устанавливают уровень 3 на нуль. Перемещают автомобиль в положение, при котором

15 колесо 1 повернется на 180, и по уровню 3 определяют угол развала.

Формула изобретения

Устройство для измерения угла развала управляемых колес автомобиля, содержа2О щее закрепляемую одним концом на колесе монтажную стойку, установленный на стойке измеритель угла и средство регулировки положения измерителя угла, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения

25 конструкции и снижения трудоемкости измерений, измеритель угла выполнен в виде уровня, а средство регулировки его положения выполнено в виде закрепляемой на ко лесе пластины, шарнирно соединенной с

30 ней одним концом тяги с резьбовым наконечником нэ свободном конце, соединенным с другим концом монтажной стойки, которая имеет отверстие на конце, предназначенноедля размещения в нем резьбового

35 наконечника с возможностью осевого перемещения и фиксации, 1783280

Фиг.2

Составитель В, Харитонов

Техред М,Моргентал Корректор Й. Гунько

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4504 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения угла развала управляемых колес автомобиля Устройство для измерения угла развала управляемых колес автомобиля Устройство для измерения угла развала управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, к технологии контроля биения тел вращения, в частности корпусных труб скважинных приборов

Изобретение относится к техническим измерениям, а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме, и позволяет проверить взаимное положение длинномерных деталей типа валов в различном пространственном положении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения схождения управляемых колес транспортного средства на автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для центровки валов главных двигателей машиновалопроводного комплекса на судах

Изобретение относится к измеритель-, ной технике и касается устройств, основанных на механических методах измерения, в частности приспособлений для контроля заготовок конических зубчатых колес

Изобретение относится к измерительной технике для контроля геометрических параметров отверстий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения угла динамического откоса сыпучего материала при вертикальной вибрации в химической, микробиологической, пищевой промышленности и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла между акустической осью ультразвуковых датчиков и осью труб

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении

Изобретение относится к измеритель- ; ной технике и может быть использовано для измерения линейных и угловых величин, выверки и разметки

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх