Устройство для испытания токоприемников

 

Использование: электрооборудование транспортный средсТёГс электротягой. Сущность изобретения: устройство включает в себя участок контактной сети с размещенной на нем измерительной системой, разделенной на несколько групп, каждая из которых содержит ряд подпружиненных пЬлозков, соединенных электрически между собой и с источником испытательного тока. При заезде под группы устройства электроподвижного состава через токоприемники и крышевое оборудование последнего образуется замкнутая испытательная цепь. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

" (я)я В 60 1 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773252/11 (22) 25.12,89 (46) 23.12.92, Бюл. ¹ 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Филатов и B.Ï,Михеев (56) Горошков Ю.И. и др, Контактная сеть.

M,: Транспорт, 1981 с,26 — 27.

Михеев В.П. и др, Автоматическая диагностика характеристики нажатия токои рием ников в и роцессе эксплуатации—

Научные труды Омского Института инженеров железнодорожного транспорта. Омск.

1972, т,137, с.79 — 86.

Изобретение относится к транспортной технике,.а именно к токоприемникам магистрального электрического транспорта.

Токоприемники электроподвижного состава (ЭПС) предназначены для передачи тягового тока с путевых устройств (контактной сети) на ЭПС, для питания тяговых двигателей и вспомогательного оборудования.

Работа в предельных режимах ЭПС— вождение поездов критической массы, частые разгоны, движение на затяжных подьемах, гололедные явления и наличие ослабленных узлов токоприемника, появляющихся в процессе эксплуатации (слабое крепление контактных накладок(вставок) на полозах, пропилы и выколы накладок; ос лабление крепежных деталей и обрывы отдельных ветвей шунтовых перемычек между элементами конструкции токоприемника) „„ЯХ„„1783327 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ (57) Использование: электрооборудование транспортных- ср»едств с элек»тр»о»тягой. Сущность изобретения: устройство включает в себя участок контактной сети с размещенной на нем измерительной системой, разделенной на несколько групп, каждая из которых содержит ряд подпружиненйых йблозков, соединенных электрически между собой и с источником испытательного тока, При заезде под группы устройства электроподвижного состава через токоприемнйки и крышевое оборудование поскеднаго образуется замкнутая испытательная цепь, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

I может вызвать очаги йережогов;-электродуговой эрозии (подшипниковых узлов и шплинтов), термическое разупрочнение и . О(р ослабление механических свойств металла конструкций и рам. Поэтому практический опыт и теоретические исследования требуют учитывать тепловое и дуговое воздействия от пропуска тягового тока на токопроводящие элементы токоприемника в процессе эксплуатации.

- Известен способ подачи тягового тока д на токо приемник йри д вижен ии ЭПС. При этом может пропускаться ток величиной

2200 А. Недостаток данного метода — невозможность пропускания такого большого тока на стоянке йз -за быстрого нагрева контактных проводов, а также возможного повреждения- кон»струкцйи полоза токойриемника, 3.

1783327

10 на определенном расстоянии с таким усло15 вйем, чтобы они соприкасались одновременно с полозами двух токопрйемников

25 11, токоприемник 10, измерительная систе30

35 сетью электрически, 50

Известны системы диагностирования токоприемников ЭПС в линейных условиях (УКТ-78 в депо Московка Западно-Сибирской железной дороги), Они включают в себя измерительную систему, состоящую иэ датчиков, закрепленных посредством изоляторов на контактной сети, включаю@их в себя подпружиненный контактный полозок, параллельный контактному проводу и расположенный ниже последнего. Полозок находится в контакте с полозоитокоприемника.

Недостаток данных систем диагностики— контролируются только механические характеристики токоприемников.

Цель изобретения — повышение надежности измерений путем обеспечения равномерного распределейия участков контакта по поверхности полоза токоприемника для диагностики его нагрузочной способности.

Указанная цель достигается тем, что на . контактной сети устанавливается несколько специальных измерительных систем, каждая из которых имеет основной и дополнитель. ные контактные годпру>киненные полозки, соединенные электрически между собой и с источником испытательного тока., Предлагаемое устройство предотвращает тепловое повреждение накладок и про>ког каркаса полоза токоприемника при испытаниях большими нагрузочными токами, превышающими рабочий ток.

Устройство работает следующим образом.

При въезде токоприемйиков ЭПС под конструкцию системы полозки, прилегая к полозу токоприемника, создают множественные контактные пары для растекания испытательного тока по всей конструкции полоза и далее по соединительным шунтам и рамам токоприемника.. 4

На фиг.1 показана схема устройства системы; на фиг.2 — испытательная схема; на фиг,3- схема расположения измерительных систем.

Устройство (см.фиг,1) включает измери- 4 тельную систему, состоящую иэ рамы 1, к которой через пружинные элементы 2 подвешен ряд медных полозков 3. Полозки загнуты на концах для плавного въезда полоза испытываемого токоприемника, Конструкция системы крепится на контактной подвеске через изолированные вставки 4 на рабочем контактном проводе. Полозки соединены между собой токопроводящими связями (электрическими шунтами) 5 в единую электрическую конструкцию. Шлейф 6 соединяет измерительную систему с источником испытательного тока 9. Система подвешивается к несущему тросу контактной сети растя>кками 7 с изоляторами 8, Испытательная схема (см,фиг.2) состоит из источника тока 9, измерительной системы 10, а также оборудования ЭПС, включающего в себя токоприемники 11 и крышевое оборудование 12.

Схема расположения измерительных систем (см.фиг,3) включает источник тока 9, измерительные системы 10, выключатель 13 и разъединители 14.

С целью обеспечения диагностики нескольких (одновременно двух) токойриемников дополнительные измерительные системы располагаются на контактной сети единицы ЭПС(электровоза, электропоезда) При испытаниях токоприемники должны быть постоянно соединены электрически через крышевое оборудование. При въезде

ЭПС полозами токоприемников замыкается цепь йспытательного тока (см.фиг,; источник тока 8; измерительная система 9, токоприемник ЭПС 10, крышевое оборудование ма 9, Испытательный ток,"проходя последователь но rio "конструкциям обоих токоприемников, разогревает их,Для каждого типа ЭПС своя схема расположения измерительных систем (си.фиг.3). В этом лучае при заезде ЭПС в рабочей цепи замыкается первая система по ходу движения и одна йз последующих систем.

Для того, чтобы обеспечить самостоятельное продвижение ЭПС под измерительными системами, крайняя (первая по ходу движения) система связана с контактной .

Формула изобретения

1. Устройство для испытанля токоприемников, содержащее измерительную систему, закрепленную через изоляторы на контактной сети и включающую подпружиненный контактный полоэок, располо>кенный параллельно контактному проводу и ниже последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности измерений путем обеспечения равномерного распределения участков контакта по поверхности полоза токоприемника, оно снабжено источником испытательного тока и дополнительными подпружиненными полозками, соединенными электрически между собой и с источником испытательного тока, 2. Устройство поп,1,отлича ющееся тем, что с целью обеспечения диагностики нескольких токоприемников, оно снабжено дополнительными измерительными системами, расположенными на расстоянии, рааном расстоянию между токоприемниками,: причем одна иэ иэмерительг х систем саязана с контактной сетью электрически.

1783327

Составитель Ю, Филатов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 4507 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для испытания токоприемников Устройство для испытания токоприемников Устройство для испытания токоприемников Устройство для испытания токоприемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и передачи грузов к технологическому оборудованию , например в гибких производственных системах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх