Аэрозольный способ нанесения композиционных покрытий на детали цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: технологическую жидкость, содержащую частицы дисульфита молибдена, диспергируют, заряжают электрическим зарядом заданного знака и подают во впускной коллектор двигателю в течение 10...20 мин. О результатах восстановления изношенных сопряжений судят по отношению степени когялрёссии, полученной после восстановления, к исходной. Способ позволяет сократить обкатку двигателя. 2 з .п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1783343 А 1 (sc)s 6 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТЙОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4877124/06 (22) 17.07.90 (46) 23,12.92. Бюл. М 47 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А.Г.Терхунов, С.В.Лопатенко и B. Ф,Петров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1663476, кл. 6 01 M 15/00, 1988. (54) АЭРОЗОЛЪНЫЙ СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА

ДЕТАЛИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУП":

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии ремонта дви. гателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано для восстановления любых пар трения.

- Известны способы повышения износостойкости различных деталей двигателей внутреннего сгорания,. при которых двигатель соединяют с источником движения и обкатывают до получения требуемых эксплуатационных характеристик (см. авт.св.

М 1305418, кл.6 01 M 15/00, 1987)..

К недостаткам данного способа следует . отнести ограниченные техноЛогические возможности, трудоемкость и продолжительность обкатки двигателя, Известен способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, в котором технологическую жидкость заливают в систему смазки двигателя и обкатывают в течение 253,0 мин при 70-80 С с последующим сливом технологической жидкости, заменой масля Ф .ного фильтра и заполнением системы свежим маслом (1).

ПЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

{57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: технологическую жидкость, содержащую частицы дисульфита молибдена, диспергируют, заряжают электрическим зарядом заданного знака и подают во впускной коллектор двигателю в течение 10...20 мин. О результатах восстановления изношенных сопряжений судят по . отношению степени коМпрессии, полученной после восстановления, к исходной, Способ позволяет сократить обкатку двигателя.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

К недостаткам способа следует отнести большое время обкатки двигателя.

Цель изобретения — сокращение продолжительности обкатки ДВС.

Указанная цель достигается тем, что технологическую жидкость диспергируют, заряжают электрическим зарядом заданного знака, и подают во впускной коллектор О двигателя в течение 10...20 мин, О результа- (h) тах восстановлейия изношенных сопряже- .(Д ний судят по отношению степени @ компрессии, полученной после восстанов- ( ления, к исходной.

Способ как процесс выполнения взаимосвязанных операций, характеризуется совокупностью приведенных в формуле взаимосвязанных действий, обеспечивающих восстановление изношенных сопряжений; параллельно-последовательным выполнением перечисленной s формуле совокупности взаимосвязанных операций (вначале контролируют исходные эксплуатационные характеристики, после чего обкатывают двигатель в заряженной аэрозольной сус1783343

1,5-2,5

До 100

3 пензии; после чего снова контролируют выходные характеристики), а также:условиями, в которых осуществим данный способ.

В качестве таких условий -используется за ряженная технологическая суспензия в аэрозольном состоянии, в которой двигатель обкатывается в указанном временном интервале, В способе для тонкого распыливания: технологической суспензйи используют пневматический распылитель, в котором вытекающая из сопла технологический распылитель, в котором вытекающая из сопла технологическая суспензия дробится движущимся с большой скоростью воздухом.

Зарядку капель осуществляют индукционным способом, создавая высокую разность потенциалов между корпусом пневматического распылителя и соплом. При этом капельки технологической суспензии приобретают высокий заряд одного знака и, попадая в камеру сгорания при ходе поршня на восстановление, они создают обьемный заряд, который способствует осаждению капель на поверхность цилиндра. а также повышает эффективность их внедрения в микрорельеф пар трения и снижается продолжительность обкатки двигателя Наличие в капельках аэрозоля частиц дисуль ита молибдена размером (0,5—

1,5) 10 м приводит к повышению качества покрытия и ускорению процесса восстановления сопряженных поверхностей, Пример. В дизельный двигатель после очередных 10000 км через технологическое отверстие во впускном коллекторе вводят под давлением 4...5 атм технологическую суспензию.в аэрозольном состоянии, содержащую следующие компоненты, мас, Хлорная медь 4...6

Двухлориое олово 0,2...3

Формалин 37 14...22

Моче вина 0,7...1,3

Мочевиноформальдегидная смола 0,7...1,7.

Нитрит натрия 0,08...0,4

Частицы дисульфатмолибдена 1,5...2,5

Глицерин до 100 . Электропроводную технологическую суспензию заряжают в процессе ее дробле ния в распылителе, подавая на сопло относительно корпуса напряжение 5000...8000 В от источника стабилизированного напряжения. Указанные значения напряжений позволяют при заданном расходе суспензии . (0,5...1,5 r/ñ) заряжать капли в максимальной степени. В камеры сгорания попадает высбкодисперсный положительно заряжен4 ный аэрозоль, что повышает эффективность его осаждения на детали цилиндропоршневой группы.

Автомобиль устанавливают на стенд и

5 соединяют с электродвигателем. Измеряют степень компрессии каждого цилиндра.

Двигатель обкатывают .на трех скоростных режимах. 500...600; 1500...1600; . . 2500...2700 мин 1 по 5 мин на каждом режи10 ме. Последующий замер компрессии по цилиндрам показал ее повыш.ение, т.к. получено наращивание изношенных сопряжений.

Существенные отличия состоят в том, 15 что последовательность взаимосвязанных. действий, обусловленных формулой, приводит к сокращению продолжительности обкатки и дает качественное композиционное покрытие. При этом технологическая среда

20 нового соСтава (суспензия) и в новом состоянии заряжений аэрозоля введена в двигатель новым способом, Способ может найти широкое распространение при техническом обслуживании и ремонте двигателей на ав25 топредприятиях.

Формула изобретения

1. Аэрозольный способ нанесений

30 композиционнйх покрытий на детали ци. линдропоршневой группы двигателю внутреннего сгорания, заключающийся е. тОМ, что к деталям подают технологическую жидкость и осуществляют холодную обкатку

35 двигателя на заданном режиме, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращению продолжительности обкатки:, технологическую жидкость диспергируют, заряжают электрическим зарядом заданного знака, н

40 подают во впускной коллектор двигателя в течение 10 — 20 мин.

2, Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с в тем, что технологическую жидкость заряжэют электрическим потенциалом 500045 8000 В, 3. Способ по пп.1 и 2, о т л и ч э ю щ и йс я тем, что в качестве технологической жидкости используют суспензию состава, мас оь

50 Хлорная медь 4-6

Двухлорное олово 0,8-3,0

377;-ный формалин 14-22

Мочевина . 0,7-1,3

Мочевиноформальде55 гидная смола 0.7-1,7

Нитрит натрия 0,08 — 0,40

Частицы дисульфат молибдена

Глицерин

1783343

Составитель А;Терхунов

Техред M,Mîðãåíòàë, . Корректор Л,Лукач

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4508 . . Тираж . : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аэрозольный способ нанесения композиционных покрытий на детали цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Аэрозольный способ нанесения композиционных покрытий на детали цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Аэрозольный способ нанесения композиционных покрытий на детали цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам испытаний холодильных компрессоров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх