Многопозиционный механизм управления рабочими органами сельскохозяйственной машины

 

Использование1 в сельскохозяйственном машиностроении, в машинах для уборки клубнекорнеплодов картофеля, сахарной и кормовой свеклы и др, Сущность изобретения: механизм содержит коробчатый корпус, входной вал, приводные полувалы силовые валы, Связанные с последним посредством шестеренчзтых передач и электромагнитных муфт, тросовые барабаны , жестко установленные на силовых валах , имеющих на концевых участках ходовую резьбу, укладочные каретки с укладочными и прижимными роликами и дистанционный блок управления, включающий источник питания и переключатели Группа силовых валов, соединенных с одним и тем же рабочим органом машины, кинематически соединена между собой шестернями и снабжена одним комплектом электромагнитных муфт с поводками. 1 з п ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО ССС Р (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4857116/15 (22) 02.07,90 (46) 30,12,92. Бюл. N 48 (75) Н,И, Белобоков (56) 1;Авторское свидетельство СССР

N 1653566, кл А 01 В 69/04, 1988. (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

УПРАВЛЕЙИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ (57) Использование; в сельскохозяйственном.машиностроении, в машинах для уборки клубнекорнеплодов; картофеля, Сахарной и кормовой свеклы и др, Сущность изобретения. механизм содержит коробчаИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, к машинам для уборки клубнекорнеплодов; а именно к копателям. комбайнам, транспортерам-перегрузчикам и др„обеспечивающим выкапывание и перегрузку картофеля, сахарной и кормовой свеклы и т.п, Наиболее близким по своему техническому решению к предлагаемому механизму является механизм (1), . Недостатком этого механизма является одйнаковая скорость перемещения тяговых элементов в прямом и обратном направле, ниях.

В практике часто требуются такие механизмы; у которых перемещение тяговых элементов в одном направлении, прямом, должно быть быстрым, а в другом, обратном. в зависимости от технологических требований работы управляемой машинй замедленным в несколько раз.

Например. апусканйе выгрузных торцев бункеров-накопителей и транспортеров-укладчиков, копателей, заполненных

„„ДЦ „„1784571 А1 тый корпус; входной вал, приводные полувалы, силовые валы,"связаййые с последним посредств ом шест еренча тых передач и электромагнитных муфт, тросовые барабаны, жестко установленйые на силовых валах, имеющих на концевых участках ходовуко резьбу, укладочные каретки с укладочными и прижимными роликами и дистанционный блок управления, включающий источник питания и переключатели. Группа силовых валов, соединенных с одним и тем же рабочим органом машины, кинематически соединена между собой шестернями и снабжена одним комплектом электромагнитных муфт с поводками . 1 з,n,ô-лы, 5 ил. клубнекорнейлодами, должно быть плавным и с постоянной скоростью, в 15-20 раз меньшей, чем подъем и опускание этих торцев без клубнекорнеплодов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационньix возможностей механизма.

На фиг,1 изображены принципиальные кинематическая и электрическая схемы механизма; на фиг.2 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг,3 — разрез  — В на фйг.1; на фиг.4 — вид

А на фиг,1; на фиг,5 — сечение Д-Д на фиг,1, Механизм содержит коробчатый корпус

1, в котором смонтированы входной вал 2 с койической шестерней 3, два приводных полувала 4 с закрепленными на них no одной цилиндрической 5 и одной конической 6 шестернями, причем koHические шестерни

3,6 соединены между. собой, несколько силовых валов 7, на каждом из которых имеется по два концевых участка 8 с ходовой резьбой, по одной укладочной каретке 9, соединенной и взаимодействующей своими кронштейнами 10 с резьбой концевых участ1784571

Каждая каретка 9 имеет по два опорных ролика 21, распопо>кенных в направляющих пазах 22 корпуса 1, Тросы 18 кинематически соединены и взаимодействуют с рабочими органами машины 23 (фиг.4): подъема 24 и вращения 25.

На силовых валах 7 установлены допол15 нительные электромагнитные муфты 26 с

20 поводками 27, имеющими ведомые зубчатые венцы28, На входном валу 2 выполнены дополнительные ведущие элементы вращения 29, которые непосредственно кинематически соединены с ведомыми зубчатыми венцами 28 этих поводков и образуют параллельные с основными кинематические связи с большими передаточными числами с силовых валов 7 с входным валом 2. 8 электросхеме блока дистанционного управле- 30 ния 30- каждая пара параллельных электромагнитных муфт 12,26 присоединена к переключателю направлений 31 посредством переключателя скоростей 32.

Питание электросхемы механизма осущест35 вляется от источника тока 33, например от

: аккумулятора машины 23.

Блок дистанционного управления 30 может быть установлен в кабине механизатора или в любом другом удобном для работы обслуживающего персонала месте на машине 23 или за ее пределами.

Управление механизмом осуществляется вручную переключением переключате40 лей 31,32 или автоматически по электропроводам 34.

Нэ фиг.3 изображен вариант парных ки нематических связей силовых валов 7 шестернями 35 при распределении позиций управления по четыре на каждый управляе- 50. мый рабочий орган 24.25 машины, когда каждая парэ силовых валов 7 имеет один комплект электромагнитных муфт, которые установлены нэ одном валу 7 (фиг.1) или распределены на обоих валах 7 (фиг.5), Работа механизма.

Работающий двигатель внутреннего

Сгораний во включенном коробкой скоростей машины 23 механизме вращает-постоянно и в одном и том же направлении ков 8, подъемная 11, опускная 12 и тормозная 13 электромагнитные муфты, подъемный 1 4 и опускной 15 поводки, соедйненные зубчатыми венцами с шестернями 5, а пальцами с муфтами 11,12, тормозной поводок 5

16, закрепленный на стенке корпуса 1 и соединенный пальцами с муфтой 13, несколько барабанов 17, закрепленных на каждом силовом валу 7 и имеющих по одному росу 18, фЪжейному в один ряд на своих 10 барабанах 17; укладочные 19 и прижимные

20 ролйкй каждого троса 18. выходной вэл 2 с конической шестерней 3 и элементы вращения 29.

Шестерня 3 вращает посредством шестерен 6, полувалов 4 и шестерен 5 все поводки 14,15 электромагнитных муфт 11,12 на всех валах 7 в противоположных направлениях: поводки 14 — в направлении подъема механизмов 24,25,. поводки 15 — в направлении их опускания, Элементы вращения 29 вращают поводки 27 посредством ведомых зубчатых венцов 28, электромагнитных муфт 26 в направлении вращения опускных поводков

15 с меньшим передаточным числом.

Когда йоводки 14,15,16,27 не замкнуты со своими муфтами 11,12,13,26, силовые валы 7 неподвижны и занимают произвольное поло>кение.

Механизм работает при включении одной из электромагнитных муфт 11,12,13,26 и одновременно выключении трех других на каждом силовом валу 7 переключателями направлений 31 и скоростей 32 к источнику тока ЗЗ блока дистанционного управления

30.

Для торможейия и остановки движения рабочих органов 24,25 включают тормозные . муфты 13.

Тормозные поводки 16 замкнуты с муфтами 13, а поводки 14.15,27 свободно вращаются на валах 7.

Корпус 1 с поводками 16 удерживают силовые валы 7 с концевыми резьбовыми участками 8, муфтами 11,12,26, барабанами

17, кронштейнами 10, каретками 9, укладочными 19 и прижимными 20 роликами в неподвижном состоянии, Тросы 18 натянуты и удерживают механизм 24,25 машины 23 в остановленном положении.

Опорные ролики 21 опираются на боковые стенки пазов 22 корпуса 1 и предотвращают вращение кареток 9 вокруг своих силовых валов 7.

Для подъема рабочих органов 24,25 включают подъемные муфты 11, Подъемные поводки 14 вращают муфты 11 с силовыми валами 7 и концевыми резьбовыми участками 8, а поводки 15,27 вращаются на валах 7 в свободном и обратном направлении. Поводки 16 неподвижны, Вместе с силовыми валами 7 вращаются муфты 12,13,26, барабаны 17. Резьба участков 8 валов 7 перемещает каретки 9 с кронштейнами 10. Ролики 21 перекатываются по стенкам пазов 22 и удерживают каретки 9 от вращательных вокруг валов 7 движений, Вместе с каретками 9 перемещаются укладочные 19 и прижимные 20 ролики.

При вра 1 ении валов 7 барабаны 17 подъема рабочих органов 24,25 наматывают

1784571

25

40

50 тросы 18 на свои поверхности, а барабаны

17 опускания рабочих органов 24,25 освобождают тросы 18 на соответствующую длину. Витки тросов 18 укладывают и снимают укладочные ролики 19, которые перемещаются за один оборот барабанов 17 на длину, равную толщине тросов 18, Ролики 20 удерживают освобождаемые тросы t8 от соскальзывания с роликов 19 в случае ослабления силы их натяжения.

Тросы 18 присоединены к плечам органов 24,25 машины 23 таким образом, что во время подъема их подьемными тросами 18 соответствующим образом опускаются и увлекаются вторым плечом опускные тросй

18, Тросы 18 уравновешивают положение плеч в пространстве.

Для опускания рабочих органов 24.25 машины 23 в быстром режиме работы включают обмотки опускных муфт t2. Замкнутые с ними опускные поводки 15 вращают муфты 12 и силовые валы 7 с концевыми резьбовыми участками 8 в направлении опускания рабочих органов 24,25, Поводки 14,27 вращаются на валах 7 свободно — поводки 14 быстро и в направлении подъема, а поводки

27 медленно и в направлении опускания.

Поводки 16 неподвижны.

Все детали и механизмы работают в направлениях опускания рабочих органов

24,25, противоположных направлениям их подъема.

Переключение направлений движения рабочих органов 24,25 производят после включения тормозных муфт 13 и остановки механизма, что исключает резкое изменение направления движения деталей. их поломку и обрывы тросов 18.

Для опускания рабочих органов 24,25 машины 23 в медленном режиме работы включают обмотки дополнительных опускных муфт 26, Замкнутые с ними дополнительные поводки 27 с зубчатыми венцами 28 под действием элементов вращения 29 . входного вала 2 вращают силовые валы 7 вместе с электромагнитными муфтами

11,12,13, Таким образом, входной вал 2 непосредственно, параллельно основным кинематическим связям, посредством приводных полувалов 4 с шестернями 5,6 вращает силовые валы 7 на малых оборотах (в 5 — 100 раз меньше, чем у основных кинематических связей).

В остальном механизм работает в медленном режиме так же, как и в быстром, но со значительно меньшей скоростью.

Включение и переключение электромагнитных муфт к источнику электрического тока ЗЗосуществляется кнопками на панели блока дистанционного управления 30 по

6 электропроводам 34: основных — прямого

11 ° обратного 12 направлений вращения и тормозной 13 — переключателями направлений 31; скоростей — муфт быстрого 12 и медленного 26 режимов работы — переключателями скоростей 32.

Последовательное присоединение общего контакта переключателей скоростей

32 к контакту обратного направления вра10 щения переключателя направлений 31 позволяет переключать муфты 12,26 независимо одну от другой, Так работает механизм в режиме беспрерывной работы машины 23. При этом ее

15 рабочие органы 24,25, транспортер- уклад- чик и бункер-накопитель под действием тро- сов 18 . совершают движения: бункер-накопитель 25 вверх — по стрелке а. и вниз — по стрелке б, а транспортер-уклад- чик 24 — вверх по стрелке в и вниз -" по стрелке г.

В условиях, когда на транспортерной ленте транспортера-укладчика 24 и в бункере-накопителе 25 отсутствуют клубнекорнеплоды, перемещение их осуществляется с одинаковой скоростью, быстро в обоих направлениях.

Когда транспортер-укладчик 24 укладывает клубнекорнеплоды в бункер-накопитель 25 или бункер-накопитель 25 выгружает их опрокидыванием, движения этих рабочих органов замедлены, что исключает возможность повреждения их в результате выброса на поверхность вороха

43 Управление работой механизма может быть ручным или автоматическим по известной схеме, Некоторые варианты исполнения механизма. Дополнительные кинематические пары, элементы вращения 29 — зубчатые венцы 28, могут быть выполнены в зависимости от величины передаточного числа двумя коническими шестернями, червячной йарой и любыми другими зубчатыми колесами передачи вращательных движений от одного вала 2 к перпендикулярно расположенным силовым валам 7, На валу 2 могут быть выполнены два элемента вращения 29 и расположены по обе стороны от конической шестерни 3, между соответствующими силовыми валами

Каждый элемент вращения 29 может быть соединен с одним или двумя зубчатыми венцами 28.

Идеальная симметричная возвратнопоступательная система управления каждым рабочим органом 24,25 содержит четыре позиции управления; четыре троса

18 и четыре барабана 17.

1784571

Наличие в машине 23 двух управляемых рабочих органов.24,25 позволяет иметь а механизме четыре силовых вала 7 с двумя барабанами 17 на каждом из них.

Механизм упрощен кинематическим соединением пары силовых валов Т, уйрэвляющей одним и тем же рабочим органом 24 или 25, шестернями 35.

В таком исполнении на каждой паре валов 7 установлен один полный комплект

11 12,13.26 с поводками 14,15.16,27. Он может быть сосредоточен на одном валу 7 или рассредоточен на обоих валах 7 (фиг.5).

Применение второго элемента вращения

29 на валу 2 позволяет выполнить несколько вариантов механизма с различными функциональными действиями, Пятый поводок с электромагнитной муфтой поэволяет иметь три кинематических параллельных линии связи, действую, щих в одном направлении, но с разными скоростями, или по две линии, действующих в разных направлениях и с разными скоростями перемещения рабочих органов 24,25 машины 23..:

Могут быть выполнены и другие разнообразные варианты переключения направлений и скоростей.

Формула изобретения

1.Многопозиционный механизм управления рабочими органами сельскохозяйственной машины, содержащий корпус, выходной вал, посредством системы конических шестерен связанный с приводными йолувалами, и связанные с последними посредствам шестеренчатых передач с основными электромагнитными муфтами основные силовые валы, установленные пойарно соосно, тормозной поводок, связанный с корпусом и посредством соответствующей электромагнитной муфты — с одним иэ силовых валов, тросовые барабаны, жестко

5 установленные на основных силовых валах, на концах которых выполнена ходовая резьба, а на каждой из них размещен с соответствующим соединением кронштейн, другой конец каждого иэ которых связан с соответ10 ствующей укладочной кареткой, имеющей укладочный и прижимной ролики, блок управления, включающий источник питания, посредством переключателей связанный с входными, клеммами электромагнитных

15 муфт, о т л и ч а «о шийся тем, что, с цель ю. расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен по крайней мере одной дополнительной электромагнитной муфтой и передаточными парами элементов врэще20 ния, ведущие из которых закреплены на. входном валу, а ведомые — на повоДках соответствующих электромагнитных муфт, связанных с соответствующими основными силовыми валами в зоне между расположен-.

25 ными на них основными электромагнитными муфтами, при этом выходные клеммы дополнительных электромагнитных муфт посредством переключателей связаны с блоком питания, 30

2 Механизм по п.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным силовым валам. установленным параллельно одному из основных

35 силовых валов для соединения с одним и тем же органом машины, при этом основной и дополнительный силовые валы соединены между собой шестернями.

1784571

E-5

27 22

19

18

27

-1

7

2122 21 g g вг2

Составитель Н,Белобоков

Редактор -- .Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 1Î1

Заказ 4345 Тираж - - . . Подписное

ВНИИПИ Гасударствейного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5

Многопозиционный механизм управления рабочими органами сельскохозяйственной машины Многопозиционный механизм управления рабочими органами сельскохозяйственной машины Многопозиционный механизм управления рабочими органами сельскохозяйственной машины Многопозиционный механизм управления рабочими органами сельскохозяйственной машины Многопозиционный механизм управления рабочими органами сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным и тяговым механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано при перемещении любых i грузов в горизонтальной и наклонной плоскостях

Лебедка // 1270104

Лебедка // 1258808
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Лебедка // 1240732

Лебедка // 906915

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в качестве тягового устройства для гибких материалов в машинах для правки полосового проката растяжением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, например, в качестве тягового устройства при производстве проволоки веерным способом

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Лебедка // 2059567
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к рычажным лебедкам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства
Наверх