Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом

 

Использование: автомобильная техника , в частности системы питания газобаллонных автомобилей. Сущность изобретения: система питания содержит газовый баллон с наполнительным вентилем, расходными вентилями и запорным электромагнитным клапаном, испаритель газа, фильтр, стабилизатор давления газа, газовую магистраль с запорным электромагнитным клапаном и двумя каналами для дозирования газа в двигатель: канал, содержащий регулятор давления газа и пневмоуправляемый дроссель для дозирования газа в двигатель на основных режимах, и канал с дросселем холостого хода для дозирования газа в двигателе на холостом ходу, элементы аварийной защиты: реле давления, реле вакуума и реле максимальных оборотов и элементы управления системой; замок зажигания И пусковая кнопка. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

„„59„„17S4740 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (I GCllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

2 расходными вентилями и запорным электромагнитным клапаном испаритель газа, (21) 4697449/06 (22) 26.05.89 (46) 30.12.92; Бюл. № 48: фильтр, стабилизатор давления газа, газо(71) Павлодарский индустриальный инсти- вую магистраль с запорным электромагйит:тут .. " . " . - ным клапаном и двумя каналами для (72) Б.М.Кривенко дозирования газа в двигатель: канал, содер(56) Патент ГДР ¹ 225164, кл. F 02 М 19/00, опублик. 1983. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ BHYTPEHHEl О СГОРАжащий регулятор давления газа и пневмоуправляемый дроссель для доэирования газа в двигатель на основных режимах, и канал с дроСселем холостого хода для дозирования

НИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ .:, гаэавдвигателенахолостомходу,элементы (57) Использовайие: автомобильная техни- аварийной защиты: реле давленйя, реле вака, в частности системы питания газобал- куумаи релемаксимальныхоборотов и элелонных автомобилеи. Сущность менты управления системой; замок изобретения: система питания содержит га- зажигания и пусковая кнопка. 2 э.п. ф-лы, 3 эовый баллон с наполнительным вентилем, ил, (/)

С: остановках ДВС йли обрыве газопровода, В состав системы двухтопливных ДВС входит также устройство для отключения подачи.; Изобретение относится к автомобильной техйике; в частности к системам питания газобаллонных автомобилей, и предназначено для питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) сжиженнйм га- зом, преимущественно автомобильных с искровь(м зажиганием. Кроме того. оно может быть использовано в системах питания двухтопливнйх ДВС, работающих на двух видах топлива — бензине с карбюраторным смесеобразованием и газообразном, и газо- дизеле.

Известны системы питания сжиженным газом одно- и двухтопливных автомобильных ДВС, содержащие газовый баллон с наполнительно-расходной и контрольно-предохранительной арматурой, фильтр и испаритель газа, приборы дозиро. вания газа в ДВС; элементы аварийной защиты, перекрывающие магистраль подвода газа, и газовый баллон при непредвиденных бензина в карбюратор при переходе на работу на газовом топливе. Дозирование газа в этих системах осуществляется.в функции разрежения во впускном тракте ДВС с помощью диафрагменно-рычажных газовых редукторов, а в отдельных конструкциях — в сочетании с изменением проходного сечения дозатора газа, кинематически связанного с мехайизмом управления дроссельной заслонкой карбюратора (гаэового смесителя). Приборы дозирования снабжены пусковым и зкономайзерным устройствами, которые обеспечивают обогащение поступающей в ДВС газовоздушной смеси на режимах холодного пуска и перегрузках.

К недостаткам известных систем питания ДВС сжиженным газом относятся не1784740 возможность обеспечить оптимальный со- щий регулятор 11 давления газа (редукционстав гаэовоздушной смеси при изменении ный сильфонный клапан и пневмоуправляережимов работы ДВС, обусловленная прин- мый дроссель 12 для доэирования газа в ципом дозирования газа и высокой инерци-. ДВС на основных режимах, и канал 13 с онностью диафрагменно-рычажных 5 дросселем 14 холостого хода для дозировагазовых редукторов, невозможность обес- ния газа в ДВС на холостом ходу, элементы печить надежный пуск холодного ДВС и его аварийной защиты; реле давления 15; реле утй стойчивую работу после пуска из-3а отсут- вакуума 16 и реле максимальных оборотов ствиh впусковомустройстве механизма, по- 17 и элементы управления системой, замок зволяющего плавно изменять количество 10 зажигания 18 и пусковая кнопка 19 (фиг.2). поступающего в ДВС газа в эавйсимости от Регулятор 11 давления газа, управляетемпературы окружающей среды итеплово- . мый через толкатель 20 и пружину 21 от го состояния двигателя. Кроме того, элемен- педали 22 акселератора, и пневмоуправляеты аварийной защиты известных систем не мый дроссель 12 последовательно соединеобеспечивают перекрытия газового балло- 15 ны газопроводами 23 с газовой на в случае разрушения газопроводов на магистралью 8; между собой и с воздушной режимах принудительного холостого хода, камерой 24 карбюратора 25. Дроссельная например при движении автомобиля под заслонка 26 карбюратора через звенья 27 и уклон, что снижает эксплуатационную без- 28 связана с педалью 22 акселератора.: опасность системы, К недостаткам иэвест- 20 Дроссель 14 холостого хода. имеющий ных систем также относятся высокие устройство 29 (винт холостого хода) для ремассогабаритные показатели йриборов до- гулировки его проходного сечения, которое зирования, наличие в них резиновых диаф- кинематически связано с механизмом 30 упрагм снижает их надежность работь1 и срок равления воздушной заслонкой 31 карбюраслужбы, они недостаточно приспособлены 25 тора, соединен газопроводами 23 с газовой для установки на находящиеся в эксплуата- магистралью 8 и с поддроссельной камерой ции бензиновые модели автомобилей без 32 карбюратора. Механиэм30тягой33связаменй йли" сложной переделки штатйых зан со штатным приводом (на фиг.1 не покаприборов питания, .. -,.:зан) воздушной заслонки, размещенйым в

Целью изобретения является улучше- 30 кабине автомобиля. - ние топливной экономичности, пусковых и .Реле давления 15 с нормально открытыдинамических качеств ДВС и повышение, ми контактами 34 и реле вакуума 16также с эксплуатационной безопасности сйСтемы. нормальйо открйть ми контактами 35 сообУказанная цель достигается тем; что си- щаются соответственно с газопроводом 23 стема питания автомобильного ДВС сжи- 35. (между стабилизатором 7 давления газа и женным газом содержит газовый баллон с электромагнйтнйм клапаном 9) и с впускнаполнительно-расходной арматурой и эа- ным коллектором 36 двигателя 37. Реле макпорнымэлектромагнитнымклапаном,испа- симальных оборотов 17 с нормально . ритель и фильтр газа, стабилизатор замкнутымиконтактами38имееткинематидавлениятаза, газовую магистраль с запор- 40: ческую связь 39 с любым валбм двигателя. ным электромагнитным клапаноМ и двумя Питанйе запорных электромагнитных параллельными каналами для дозирования клапанов 4 и 9 осуществляется от источника газа в ДВС на основных режймах и"на холо- 40 электрического тока автомобиля (фиг.2) . стом ходу, элементы аварийной защиты и через замок зажигания 18 и пусковую кнопэлементы управления системой. 45 ку 19 или контакты 34, 38 и 35 элементов

На фиг.1 приведена принципиальная аварийной Защитйсйстемы. схема системы пйтания автомобильного Пневь1суправляемый дроссель 12 со- . ДВС сжиженным газом; на фиг.2- электри- держит (фиг.3) входную полость 41, в коточеская схЕма цепи управления Системой с рой размещен нагруженный С внутренйей элементами аварийной защиты; на фиг.3 — 50 стороны пружиной 42 металлический сильконструктивнаясхемапневмоуправляемого фон 43 с иглой 44 и штоком 45, на конце дросселя. " " : которогО нааинчены гайки 46, и выходную

Система питания содержит газовый полость 47, в которой установлен жиклер 48, баллон 1 с йаполнительным вентйлем 2, рас- . Полости 41 и 47 газопроводами 23 соеходными вентилями 3 и запорным электро- 55:динены соответственно (фиг.1) с регулятомагнитным клапаном 4, испарйтель 5 газа, ром 11 давления-газа и с воздушйой фильтр 6, стабилизатор 7 давления газа, га- камерой 24 карбюратора. Игла 44 и пружина зовую магистраль 8с запорным электромаг- 42, затяжка которой производится резьбонитным клапаном 9 и двумя каналами для - вой втулкой 49, являются регулирующими доэирования газа в ДВС: канал 10, содержа- элементами пневмоуправляемого дросселя

1784740

12. Основание — упор 50 сильфона ограничивает его максимальное сжатие. а следовательно, максимальное проходное сечение для газа.

Регулятор 11 давления газа известной конструкции с плоским обрезиненным клапаном имеет в качестве мембраны металлический сильфон, который нагружен с внешней стороны давлением газа, а с внутренней пружиной 21, усилие которой зависит от положения педали 22 акселератора.

Каружный диаметр металлического сильфона должен быть не более 25 мм, что обуславливает низкие значения усилий, прикладываемых к педали акселератора при ее перемещении.

Педаль 22 акселератора, регулятор 11 давления газа и пневмоуправляемый дроссель 12 образуют следящий пневмопривод, входным параметром которого является положение педали акселератора, а выходными параметрами — давление газа и проходное сечение для газа, определяющие его расход в ДВС.

Система питания работает следующим образом.

Для заполнения системы газом-открывают расходный вентиль 3 жидкой или паро. вой фазы газа, включают замок эажйгания

18 и кратковременно (на 1,5-2 с) нажимают на пусковую кнопку 19, обеспечивая тем самым подключение запорных электромагнитных клапанов 4 и 9 к источнику 40 питания.

К приборам дозирования гаэ поступает через открытые расходный вентиль и электромагнитные клапаны из баллона 1 по газопроводам 23, переходя из жидкого состояния в газообразное в испарйтеле 5, очищаясь от загрязняющих частиц в фильтре 6, понижая и стабилизируя свое давление в стабилизаторе 7 давления газа до заданной величины, обычно до 0,18-0,22 МПа.

Под действием возникшего при запблнении системы давления газа контакты 34 реле давления 15 замыкаются, оставаясь в замкнутом состоянии до значения давления в газопроводе 23, равном 0 02 — 0,03 МПа.

При неработающем двигателе и omyщенной пусковой кнопке 19 в результате разрыва цепи питания электромагнйтных клапанов поступление газа к приборам дозирования прекращается.

При проворачивании коленчатого вала двигателя при его запуске возникающее во впускном коллекторе 36 разрежение замыкает контакты 35 реле вакуума 16, вновь подключая электромагнитные клапаны к источнику 40 питания через замкнутые контакты 34 и 38 реле давления 15 и реле максимальных оборотов 17, в результате чего поступление газа к приборам дозирования возобновляется, Процессы заполнения системы газом и запуска ДВС могут быть совмещены, При отпущенной педали 22 акселератора дозирование газа в ДВС осуществляется только через дроссель 14 холостого хода, проходное сечение которого отрегулирова10 но на устойчивую работу прогретого ДВС на холостом ходу. Регулировку проходного сечения выполняют с помощью устройства 29. предварительно отсоединив его от механиэма 30 управления воздушной заслонкой 31 карбюратора 25.

Для обогащения газовоздушной смеси при запуске и прогреве холодного двигателя проходное сечение дросселя 14 холостого хода дополнительно увеличивают штатным

20 приводом из кабины автомобиля, тяга 39 которого связана с механизмом управления воздушной заслонкой 31 карбюратора, Степень прикрытия воздушной заслонки в зависимости от температуры окружающей двигателя на бензине с карбюраторным смесеобразованием.

Дозирование газа в ДВС на основных режимах его работы обеспечивают регуля30 тор 11 давления газа и пневмоуправляемый дроссель 12 совместно с дросселем 14 холастого хода, причем количество поступающего в ДВС газа зависит от положения педали

22 акселератора.

При нажатии на педаль под действием возрастающего усилия пружины 21 клапан регулятора 11 давления газа открывается, обеспечивая доступ газа к пневмоуправляемому дросселю 12. Возникающее при этом

40 в его входной полости 41 (фиг.3) давление газа, преодолевая усилие пружины 42, сжимает сильфон 43, игла 44 которого, перемещаясь, увеличивает проходное сечение для газа. Это же давление газа одновременно сжимает и сильфон регулятора 11 давления газа, уменьшая его проходное сечение и ori. раничивая тем самым расход газа в ДВС, Количество газовоздушной смеси и ее состав, образующиеся на основных режимах

50 работы ДВС и определяющие его мощностные и экономические показатели, зависят от расхода газа и воздуха.

Расход газа в ДВСдля данной конструкции приборов дозирования однозначно определяется положением педали 22 акселератора. Расход же воздуха — положением педали акселератора (дроссельной заслонки 26) и скоростным режи1ом работы

ДВС: чем больше угол открытия дроссель25 среды примерно такая же, как и при запуске

1784740 ной заслонки и выше скоростной режим, которого передаточное отношение к дростем больше расход воздуха, и наоборот. сельной заслонке должно быть таким же, При фиксированном положении педали как и на автомобиле. акселератора, а следовательно, и дроссель- Полученная экспериментальная зависиной заслонки повышение частоты вращения 5 мость проходного сечения дросселя от великоленчатого вала ДВС, вызванное снижени- чины сжатия пружины 21. используется для ем внешней нагрузки на автомобиль, вызы- подбора параметров иглы 44 и пружины 42 вает обеднение газовоздушной смеси, так - пневмоуправляемого дросселя 12. Параметкак при сохранении расхода газа расход ры этих элементов должны обеспечивать воздуха в ДВС.с ростом частоты вращения 10 при совместной работе с регулятором 11 увеличивается. Возрастание внешней на- давления газа требуемый закон изменения грузки на автомобиль, наоборот, вызывает проходног0сечениядля газа,т.е.удовлетвообогащение газовоздушной смеси, так как рять экспериментальной зависимости, НаискоростнойрежимДВСснижается.. лучшим образом это достигается путем

Таким образом, происходит саморегу- 15 профилирования иглы 44 в сдчетании с пелирование состава поступающей в ДВС га- ременной жесткостью пружины 42. зовоздушной смеси в зависимости от При непредвиденных остановках ДВСвнешней нагрузки на автомобиль при неиз- или при частотах вращения коленчатого ва"менном положении педали акселератора, ла выше максимальных, или при обрыве гачто весьма благоприятно влияет на динамй- 20 зопроводов соответствующие элементы ческие качества и топливную экономич- аварийной защиты системы разрывают ность ДВС:, " ..: .. цепь йитайия электромагнитных клапанов 4

На режиме разгона автомобиля в на- и 9, которые перекрывают газовый баллон 1 чальйый его момейт, когда частота враще- и газовую магистраль 8, Выключение зажиния коленчатого вала еще низка, а педаль 22 25 гания прйводит к остановке ДBC и к автомаакселератора выжата до отказа, в ДВС по- тическому прекращению поступления газа к ступает богатая смесь, обеспечивая получе- приборам дозирования. ние в его цилиндрах максимальной . Наличие в системе аварийной защиты

" мощности, в результате чего время разгона системы питания дополнительно реле дававтомобиля сокращается.. 30 ления 15 повышает эксплуатационную безПлавный переход ДВС с режима хола- опасность в условиях пересеченной стого хода к малым нагрузкам обесйечивает местности с затяжными уклонами, В случае начальное проходное сечейие пневмоуп- обрыва газопроводов при движении авторавляемогодросселя12, котороеустанавли- мобиля под уклон реле давления 15 разо-вается перемещением иглы " 44 35 мкнет цепь питания электромагнитных относительно жиклера 48 (фиг,З) путем на- клапанов 4 и 9, хотя реле вакуума 16 и наховинчивания гаек 46 на шток 45. На средних дится в замкнутом состоянии, так как под и полнйх нагрузках необходимое проход- действием сил инерцйи движущегося под ное сечение устанавливается под действи-, уклон автомобиля ДВС работает йа режиме ем давления газа в газопроводе 23 за 40 принудительного холостого хода. регулятором 11 давления газа при: переме- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я щении педали акселератора автоматически. 1. Система питания автомобильного

Необходймый закон изменения проход- двигателя внутреннего сгорания сжиженHoIo сечения пневмоуправляемого дроссе- ным газом; содержащая газовый баллон с ля 12 на средних и полных нагрузках; rio 45 наполнительно-расходной арматурой и закоторому совместно с работой регулятора порнымэлектромагнитнымклапаном.испа11 давления газа создаются оптимальные ритель и фильтр газа, стабилизатор по мощностно-экономическим показателям давлейия-газа, газовуЮ магистраль с запорусловйя эксплуатации ДВС, для каждого ным электромагнитным клапаном, системы конкретного. ДВС находят эксперименталь- 50 аварийной защиты и управления, канал для но.. . - дозированйя газа на холостом ходу, содерДля этого на испытательном стенде сйи- жащий дроссель холостого хода с устройстмают регулировочные характеристики ДВС вом для регулировки его проходного по составу газовоздушной смеси-при раз- сечения, который соединен газопроводами личных постоянных положениях драссель- 55 с газовой магистралью и с поддроссельной ной заслонки 26 и частотах вращения камерой карбюратора, и канал для дозироколенчатого вала. Испытания проводят в "вания газа в двигатель на основных режикомплекте с протарйрованным по проход- мах, содержащий регулятор давления газа и номусечениюдросселемпеременногосече- дроссель оснбвных режимов, причем регуния и регулятором 11 давления газа; у лятордавления газасвязанспедальюаксе1784740

10 лератора, регулятор давления газа и дроссель основных режимов последовательно соединены с газовой магистралью, между собой и с входным патрубком карбюратора, отличающаяся тем, что. с целью 5 улучшения топливной экономичности, пусковых и динамических качеств двигателя и повышения эксплуатационной безопасности системы, дроссель основных режимов выполнен пневмоуправляемым, снабжен 10 профилированной иглой, нагруженной пружиной переменной жесткости.

2. Система по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что устройство регулировки проходного сечения дросселя холостого хода кинематически связано с воздушной заслонкой карбюратора.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в системе аварийной защиты дополнительно установлено реле давления.

1784740

Составитель В.Коноплев

Техред M.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4353 Тираж... Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх