Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе. Цель изобретения - повышение качества смесеобразования путем обеспечения стабильности давления газа на выходе редуктора на всех режимах работы двигателя. Наддиафрагменная полость первой ступени редуцирования системы основной подачи газа сообщена с задроссельным пространством впускного тракта двигателя, а система холостого хода установлена параллельно системе основной подачи газа и выполнена в виде автономной ступени редуцирования . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s F 02 M 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752840/06 (22) 24.10.89 (46) 15.03.92. Бюл. М 10 (71) Горьковский автомобильный завод (12) }О.В.Александрин и Е.Д.Тимонин (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCPN 1074419, кл. Е 02 М 21/02, 1978. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. а именно к редукторам для двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Известна система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый редуктор с газоподводящим каналом с входом и выходом, сообщенным с системой основной подачи газа, состоящей из двух последовательно сообщенных ступеней редуцирования с наддиафрагменными полостями и газовый смеситель с дроссельной заслонкой и системой холостого хода, сообщенной с газовым редуктором.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что она не обеспечивает оптимальный состав горючей смеси при работе двигателя на переходных режимах и режимах нагрузок, близких к максимальным.

Целью изобретения является повышение качества смесеобразования путем обес„„Я / „„1719700 А1 внутреннего сгорания, работающих на газообразном топливе. Цель изобретения — повышение качества смесеобразования путем обеспечения стабильности давления газа на выходе редуктора на всех режимах работы двигателя. Наддиафрагменная полость первой ступени редуцирования системы основной подачи газа сообщена с задроссельным пространством впускного тракта двигателя, а система холостого хода установлена параллельно системе основной подачи газа и выполнена в виде автономной ступени редуцирования. 1 ил, печения стабильности давления газа на выходе из редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода снабжена дополнительной редуцирующей ступенью и злектромагнитным клапаном с блоком управления, редуцирующая-ступень выполнена в виде рабочей и воздушной полостей и сообщена с газоподводящим каналом и газовым смесителем, а наддиафрагменная полость первой ступени редуцирования системы . основной подачи газа сообщена с задроссельным пространством.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания,.

Система питания содержит газовый редуктор 1 с газоподводящим каналом 2 с входом 3 и выходом 4, сообщенным с системой основной подачи газа, состоящей из первой и второй ступеней 5 и 6 соответственно.

Первая ступень 5 редуцирования системы

1719700 основной подачи газа с камерой 7 содержит клапан 8, рычаг 9, мембрану 10 и пружину

11.

Вторая ступень 6 редуцирования системы основной подачи газа с камерой 12 включает клапан 13, рычаг 14, мембрану 15 и пружину 16. Камеры 7 и 12 первой и второй ступеней 5 и 6 разделены клапаном 13.

Камера 12 второй ступени 6 посредством трубопровода 17 сообщается с наддроссельным пространством 18 газового смесителя 19, имеющего дроссельную заслонку

20. Задроссельное пространство 21 смесителя 19 через трубопровод 22 сообщается с наддиафрагменной полостью 23 первой ступени 5, Наддиафрагменная полость 24 вто-, рой ступени 6 сообщается с атмосферой.

Системз 25 холостого хода содержит до- полнительную редуцирующую ступень 26 с камерой 27, клапаном 28, рычагом 29, мембраной 30 и пружиной 31, Наддиафрагменная полость 32 ступени 25 холостого хода сообщается с атмосферой, Между камерой

27 и каналом 33 системы холостого хода, выходящим в камеру 12, расположен электромагнитный клапан 34, связанный с электронным блоком 35 управления, и винт 36 регулировки минимальной подачи системы холостого хода.

При отсутствии подачи газа от баллона к редуктору и неработающем двигателе во всех камерах редуктора устанавливается атмосферное давление. При этом клапаны 8 и

28 под действием пружин 11 и 31 открыты, а клапан 13 под действием пружины 16 закрыт, Электромагнитный клапан 34 при от сутствии сигналов с блока 35 управления закрыт, Система питания работает следующим образом, Газ от баллона поступает в газоподводящий канал 3 и через открытые. клапаны

8 и 28 — е камеры 12 и 27. Когда сила давления газа на мембрану 10 уравновешивает силу давления газа на клапан 8 и усиление пружины 11, клапан 28 закрывается, Аналогичные явления происходят в редуцирующей ступени 26 системы холостого хода — сила давления газа на мембрану 30 уравновешивает силу давления газа на клапан 28 и усилие пружины 31 и клапан 28 закрывается, При пуске двигателя электромагнитный клапан 34 под действием сигнала с блока 35 управления открывается и газ из камеры 27 через регулируемый винтом 36 жиклер по каналу 33 поступает в камеру 12 и далее по трубопроводу 17 в газовый смеситель 19.

При этом давление в камере 27 падает и клапан 28 открывается. Таким образом, при работе двигателя в режиме холостого хода газ от баллона через распределительный канал 3 поступает в камеру 27 и далее через канал 33 и трубопровод 17 в смеси5 тель 19 двигателя. Клапан 28 обеспечивает подачу газа в систему холостого хода под определенным давлением, а количество поступающего в двигатель газа регулируется винтом 36. Вследствие того, что дроссель10 ная заслонка 20 на холостом ходу. прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве 18 и камере 12 невысокое, а в задроссельном пространстве 21 и наддиафрагменной полости 23 значительное. Поэтому клапаны

15 8 и 13 системы основной. подачи надежно перекрыты. Таким образом, обеспечивается высокая стабильность давления газа на выходе из редуктора при работе двигателя на холостом ходу.

20 При переходе на нагрузочный режим двигателя др".ссельная заслонка 20 откры.вается приводом акселератора. При этом разрежение в наддроссельном пространстве t8 возрастает, а в задроссельном ripo25 странстве 21 падает. Под воздействием увеличивающегося разрежения в камере 12, диафрагма 15 через рычаг 14 открывает клапан 13. Газ из камеры 7 поступает в камеру

12 и далее в двигатель. В результате паде30 ния давления в камере 7 открывается клапан 8. Таким образом вступает в действие система основной подачи газа: газоподводящий канал 3. камера 7, камера 12, трубопровод 17, смеситель 19, Однако описанный

35 переход к нагрузочному режиму работы двигателя сопровождается обычно так называемым "провалом" — резким переобеднением горючей смеси вследствие запаздывания открытия клапанов системы

40 основной подачи газа при постоянно возрастающем расходе воздуха через газовый смеситель 19. Для уменьшения этого "провала" служит устройство, позволяющее регулировать давление в камере 7 первой

45 ступени редуцирования, падение разрежения в задроссельном пространстве 21 и, следовательно, в соединенной с ним трубопроводом 22 наддиафрагменной полости

23 вызывает увеличение давления газа в ка50 мере 7, повышая тем самым расходгаза. Это обеспечивает плавный переход двигателя с холостого хода на нагрузочный режим, Система питания позволяет также достигнуть требуемого обогащения горючей

55 смеси при резком открытии дросселя (режим разгона) и при приближении открытия дроссельной заслонки к полному(на полной нагрузке), так как дальнейшее падение разрежения в задроссельном пространстве 21 приведет в повышению давления в камере

1719700

7 и увеличению расхода газа через систему основной подачи.

Формула изобретения

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый редуктор с газоподводящим каналом с входом и выходом, сообщенным с системой основной подачи газа, состоящей из двух последовательно сообщенных ступеней редуцирования с наддиафрагменными полостями, газовый смеситель с дроссельной заслонкой и систему холостого хода, сообщенную с газовым редуктором, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества смесеобразования путем обеспечения стабильности давления газа на выходе иэ редуктора, система холостого хода снабже5 на дополнительной редуцирующей ступенью и управляемым запорным клапаном, редуцирующая ступень выполнена в виде рабочей и воздушной полостей и сообщенас газоподводящим каналом и газовым сме10 сителем, а наддиафрагменная полость первой ступени редуцирования системы основной подачи газа сообщена с задроссельным пространством газового смесителя.

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность дозирования газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх