Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания, а именно системы питания для газовых двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: с целью повышения точности дозирования газа система снабжена мультиплексором с аналого-цифровым преобразователем, двумя буферными блоками памяти, дозатор газа снабжен электромагнитом с двумя обмотками и подпружиненным якорем с запорным элементом . 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)5 F 02 М 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678213/06 (22) 13.02.89 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72)А.Г, Сенчило. B.B. Белов и О.Д. Мурашов (56) Патент Канады М 1191239, кл. F 02 D 41/00, опублик. 1986. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Известна система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая дозатор газа с электромагнитными клапанами, стабилизатор давления газа, датчики режимов работы двигателя и микропроцессор с входом и выходом, сообщенный с датчиками режимов работы и электромагнитными клапанами.

Недостаток системы питания связан с запаздыванием включения клапанов, при. водящим к отказу подачи необходимого количества газа. или, наоборот, с забрасыванием в двигатель газа при их включении. Она работоспособна при подаче на установившихся режимах, но не обеспечивает эффективную работу двигателя на переходных режимах, что связано с инерционностью системы топливоподачи. Эта инерция определяется динамическими хара ктеристи ками применяемых обычных

Ы2 1772389 А1 (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания. а именно системы питания для газовых двигателей внутреннего сгорания.

Сущность изобретения: с целью повышения точности дозирования газа система снабжена мультиплексором с аналого-цифровым преобразователем, двумя буферными блоками памяти, дозатор газа снабжен электромагнитом с двумя обмотками и подпружиненным якорем с запорным элементом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. электромагнитных устройств и противодействующим открытию клапана давлением газа над его седлом.

Цель изобретения — повышение точно.сти дозирования газа.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена мультиплексором с аналого-цифровым преобразователем, размещенным на входе микропроцессора, двумя буферными блоками памяти, размещенными на выходе микропроцессора и сообщенными с электромагнитными клапанами, усилителем-формирователем, а дозатор газа снабжен электромагнитом с двумя обмотками и подпружиненным якорем с запорным элементом и седлом с регулируемым дросселем, буферные блоки памяти снабжены байтовой структурой хранения информации, количество разрядов которой соответствует количеству клапанов в группе, причем одна обмотка клапана выполнена сильноточной и сообщена через усилитель-формирователь с микропроцессором. а другая выполнена слаботочной.

1772389

На фиг. 1 представлена принципиальная схема дозатора газа; на фиг. 2 — принципиальная схема управления системой питания.

Дозатор газа состоит из корпуса 1, на котором ввинчены два электромагнитных клапана 2, имеющих две совмещенные в одном каркасе электрические обмотки 3 и 4, соответственно слаботочную и сильноточную, составляющие электромагнит 5 с якорем 6, тело которого замыкает раздельно магнитное поле каждой из обмоток. Для облегчения страгивания тарелки 7, связанной с якорем 6, от седла 8 применена коническая пружина 9, обеспечивающая устойчивое закрытие клапана. Седло 8 совместно с регулирующим конусом 10 составляют настраиваемый пневматический дроссель.

Подстроечные элементы дросселей закрыты заглушками 11. Газ к дозатору подводится через штуцер 12, а к смесительному устройству двигателя — через штуцер 13.

Для контроля давления газа, подведенного кдозатору, установлен манометр 14. Подача газа осуществляется с помощью стабилизатора 15 давления газа.

Управление работой дозатора 16 осуществляет микропроцессорная вычислительная система l7, на вход которой поступает информация от двигателя 18 с группой датчиков через мультиплексор 19 с аналогоцифровым преобразователем. На выходе системы 17 установлены два буферных блока 20 и 21. Блок 20 предназначен для запоминания текущей информации управления, удерживающей обмотки 22 электромагнитов, а блок 21 через усилитель-формирователь 23 обеспечивает работу сильноточных обмоток 24 электромагнита 6.

Работает система следующим образом.

Вычислительная система 17 с помощью мультиплексора 19 опрашивает аналоговые датчики, установленные на двигателе 18.

Цифровая информация от мульплексора 19 по шине данных поступает в оперативную память вычислительной системы 17. После завершения цикла опроса всех датчиков вычислительное устройство по заданному алгоритму сравнивает. полученные данные с данными, находящимися в постоянной l15мяти микропроцессорной вычислительной системы 17. В результате на выходной шине данных системы 17 выставляется цифровой двоичный код, каждый разряд которого управляет соответствующими электромагнитными клапанами, весовые расходные

45 обмотками и подпружиненным якорем с за- порным элементом и седлом с регулируе50

5

40 характеристики которых кратны между собой, причем повышение веса разряда осуществляется от младшего к старшему, Цифровой управляемый код запоминается в буфере 20, который тут же передается на слаботочные удерживающие обмотки 22 электромагнитов 5. Информация в буфере удерживается до следующего управляемого цикла. Эта же информация параллельно переносится в буфер с целью определения включаемых электромагнитов и с помощью усилителя-формирователя 23 подготавливает кратковременные пусковые импульсы для сильноточных обмоток 24 электромагнитов.

Благодаря такому разделению электрических сигналов в момент начала цикла управления пусковая обмотка ускоряет движение якоря, а вместе с ним и седла клапана с последующим удержанием его при постоянном включении удерживающего электромагнита, Ускорение при страгивании клапана от седла, а также при возвращении его при обесточивании электромагнита дополнительно обеспечивается применяемой конической пружиной 9 с нелинейной силовой характеристикой.

Формула изобретения

1. Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая дозатор газа с электромагнитными клапанами, стабилизатор давления газа, датчики режимов работы двигателя и микропроцессор с входом и выходом, сообщенный сдатчиками режимов работы и электромагнитными клапанами,отл и чаю щаясятем,что,сцелью повышения точности дозирования газа, система снабжена мультиплексором с аналого-цифровым преобразователем, размещенным на входе микропроцессора, двумя буферными блоками памяти, размещенными на выходе микропроцессора и сообщенными с электромагнитными клапанами, усилителем-формирователем, а дозатор газа снабжен электромагнитом с двумя мым дросселем.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что буферные блоки памяти снабжены байтовой структурой хранения информации, количество разрядов которой соответствует количеству клапанов в группе, причем одна обмотка клапана выполнена сильноточной и сообщена через усилительформирователь с микропроцессором, а другая выполнена слаботочной.

Фиг. 1

Редактор

Корректо p M. Максимишинец

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

6 а3

1772389 б

Составитель В. Ерохов

Техред МЛЛоргентал

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх