Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания. Цель - повышение надежности системы питания двигателя путем обеспечения отбора из баллона только па4j © ровой фракции газа. Система питания двигателя содержит баллон 1, связанный магистральным газопроводом 2 с экономайзерно-дозирующим механизмом 3 через электромагнитный клапан 5 и регулятор 6, причем баллон 1 снабжен консольно размещенным внутри него испарителем 11 в виде двух коаксиально расположенных трубок, связанным с системой охлаждения двигателя 8 через регулятор 18 подачи охлаждающей жидкости, а вентили наполнитель; но-расходной арматуры и внешний конец испарителя 11 размещены в общем распределительном штуцере 22, смонтированном 1 на днище баллона 1. Для поддержания давления газов в баллоне 1 на выбранном уровне жидкость из системы охлаждения двигателя 8 поступает под контролем регулятора 18. Газовое топливо в парообразном состоянии направляется в магистральный газопровод 2. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИПЕСкИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (II) 17О5140 А1

ГОСУЛА Р Ст Б Е ННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465236/11 (22) 20.06.88 (46) 15.01.92. Бюл. йг 2 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) А.Г.Литвинов, Ю.Г.Веревкин и Г.М.Лев-кин (53) 629.114.53:621.433(088.8) (56) Зубарев А.А.. Плеханов И.П. Газобаллонные автомобили. — М.: Изд-во ДОСААФ

СССР, 1984, с. 50, фиг. 24, (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ

ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания. Цель — повышение надежно- . сти системы питания двигателя путем обеспечения отбора из баллона только па(s(>s В 60 К 15/07 F 02 M 21/02 ровой фракции газа, Система питания двигателя содержит баллон 1, связанный магистральным газопроводом 2 с экономайзерно-дозирующим механизмом 3 через электромагнитный клапан 5 и регулятор 6. причем баллон 1 снабжен консольно размещенным внутри него испарителем 11 в виде двух коаксиально расположенных трубок, связанным с системой охлаждения двигателя 8 через регулятор 18 подачи охлаждающей жидкости, а вентили наполнительно-расходной арматуры и внешний конец испарителя 11 размещены в общем распределительном штуцере 22, смонтированном на днище баллона 1. Для поддержания давления газов в баллоне 1 на выбранном уровне жидкость из системы охлаждения двигателя 8 поступает под контролем регулятора 18. Газовое топливо в парообразном состоянии направляется в магистральный газопровод 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1705140

30

40

50

Изобретение относится к транспортному машиностроени;о, преимущественно к транспортным двигателям внутреннего сгорания, работающим на газообразном топливе.

Цель — повышение надежности системы питания путем обеспечения отбора из баллона только паровой фракции газа.

На фиг.1 изображена принципиальная схема системы питания; на фиг,2 — выносной элемент T на фиг.1, общий вид распределительной головки; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания содержит установленный горизонтально баллон 1 для сжиженного газа, магистральный газопровод 2, одним концом соединенный с баллоном 1, а другим — с экономайэерно-доэирующим механизмом

3, который, в свою очередь. связан с карбюратором-смесителем 4. В газопроводе 2 между баллоном 1 и экономайэерно-дозирующим механизмом 3 последовательно установлен электромагнитный газовый клапан 5 и регулятор 6 давления газа. При этом на участке газопровода 2 между клапаном 5 и регулятором 6 размещен подогреватель 7 газа, связанный с системой охлаждения двигателя 8 посредством подводящего 9 и отводящего 10 жидкостных трубопроводов.

Баллон 1 снабжен испарителем 11 газа, включа1ощим в себя две коаксиально расположенные концентрические трубки 12 и

13, выполненные с сообщающимися между собой внутренними полостями. Полость 14 внутренней трубки 12 и полость 15 в кольцевом зазоре между трубками 12 и 13 соединены посредством соединительных тройников 16 и 17 соответственно с отводящим 10 и подводящим 9 охлаждающую жидкость трубопроводами.

В цепи отвода охлаждающей жидкосги из испарителя 11 установлен регулятор 18 подачи охлаждающей жидкости, напри11ер. поршневого типа. На штоке поршня 19 регулятора 18 установлена тарелка 20 клап:нэ прекращения подачи охлаждающей жидкости в испаритель 11. а его управляющая полость 21 связана с магистральным газопроводом 2.

Наполнительно-расходная и контрольноя арматура баллона 1 и внешний конец испарителя 11 установлены в общем распределительно11 штуцере 22, смонтированном е центрэлы ой части днища баллона 1.

Для этого распределительный штуцер 22 выполнен с четырьмя радиальными гнездами 23-26 с конической резьбой для устэновк!1 соответсT 11ен Hо напол нительного, ограничительного, расходного вентилей и предохранительного клапана, Кроме того, в штуцере 22 выполнены три осевые каналы

27 для связи гнезд 23-25 вентилей с внутренней полостью баллона 1, а также один центральный осевой канал 28 для размещения внешней трубки 13 испарителя 11, причем гнездо 26 предохранительного клапана связано с осевым каналом 27, идущим от гнезда 25 расходного вентиля.

Для обеспечения подвода и отвода охлажда1ощей жидкости к баллону 1 а общий распределительный штуцер 22 уста1.овлены штуцеры 29 — 31.

В распределительном штуцере 22 установлены со стороны внутренней полости баллона 1 расходный 32 и ограничительный

33 патрубки, связанные посредством осевых каналов 27 соответственно с расходным и ограничительным вентилями.

Резервная система питания двигателя 8 содержит бензобак 34, соединенный с карбюратором-смесителем 4 посредством топливопровода 35 через последовательно установленные топливоподкачивающий насос 36 и электромагнитный клапан 37.

Система питания работает следующим образом.

На автомобильной газонаполнительной станции через открытый наполнительный вентиль (гнездо 23, фиг.З) баллон 1 наполняют сжиженным газом до момента появления паров газа из ограничительного вентиля, патрубок 33 которого установлен при монтаже на уровне, обеспечивающем создание в верхней части баллона 1 паровой подушки . обьемом 10 — 15% от полной вместимости баллона. Закрывают наполнительный и ограничительный вентили и открывают расходный вентиль, поэтому газ иэ баллона по патрубку 32 поступает к электромагнитному клапану 5. Двигатель 8 запускают и прогревают на бензине. затем переключают тумблер выбора типа топлива нэ "Гаэ". При этом обесточивается клапан 37 в цепи подачи бензина я поплавковую камеру карбюратора 4 и эапитывается клапан 5. Газовое топливо поступает в регулятор 6 давления, где его давление снижается практически до атмосферного (200 — 400 Пэ), и далее в экономэйэерно-доэирующий механизм 3 и карбюратор-смесител ь 4.

Для поддержания давления газов в баллоне 1 нэ выбранном уровне поступление охлаждающей жидкости регулируется с помощью поршневого регулятора lB, пере= крывающсго подачу жидкости в испаритель

11 при повышении дэоле11ия гаЗа. С цЕльЮ снижения опасности гидратации и блокирования проходнь х сечений системы кристал1705140 лаки глаги пер".": регуляторо)л 6 повышают те лпературу га".а в и-дог",ечл -еле 7, теплоноситель в которь и поступает даже при перекрытом подводе жидкости в испаритель

11.

Регулировка ) стойчивой и экологически безопасной ра".с -.ы двигателя осуществляется а эконом-.: рно-доэируюгцем механизме 3. В случае йепроизвольной

ocTofявки двигагвля В подача газа в карбюратор-смеситель 4 рекращается.

При переходе питания с газового топлива на бензин тумблером выбора типа топлива обесточизается клапан 5 (прекращается подача газа) и ззпитывается клапан

37, что приводит к подаче бензина в карбюратор и далее в цилиндр.

Формула изобретения

1. Система питания газообразным топливо)л двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая баллон для сжиженного газа, установленный горизонтально и снабженный смонтированными на внешней стороне одного из его днищ расходным r ånòèëeì для отбора газопаровой фазы. ограничительным вентилем для контроля максимального заполнения баллона, наполнлтельным вентилем для заправки баллона с :иженным газо л и предохранительным клапаном для ограничения давления газа в баллоне. и магистральный газопровод, одним своим концом соединенный с расходним вентилем баллона, а другим — с карбюргатором через последовательно установленчые в газопроводе электромагнитный газовый клапан и регулятор давлсния газа, причем между последними на газопроводе у=тановлен подогреватель газа, связанный с системой охлаждения

ДВИГатЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВОДЯГЦЕГО И Отьодягцсго:: ù; остных ) i), 1опp0i )дои, о тличак:щаяся те;л, fA,ñцельюповышения наде ".:ности сист 1U путем Обеспече5 ния отбора иэ GQrinnn" толь) 0 паровой фракции газа, баллон cnабжен консольно размещенным внутри него испарителем газа, включа ащим в (;;.áë две колксиально расположенные трубки, пь.полненнь,е с со"0 общающимися между собой внутренними полостями и с соединение(л полости внутренней трубки и полссти в кольцевом зазоре между трубками соответственно с отводящим и подводягцим охлаждающую

15 жидкость трубопроводи. и, а.в цепи отвода охлаждаюц)ей жидкости иэ пспарителя установлен регулятор подачи охлаждающей жидкости, управляющая полость которого связана с магистральным газопроводой на

20 отрезке между расходным вентилем и электро лагнитным гаэовы л клапаном, .2. Система питания по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что расходный, ограничительный и наполнительный вентили, предохра25 нительnûé клапан и внешний vонец испарителя установлены в общем распределительном штуцере, с)лонтированном в центральной части днища баллона и выполненном с осевыми каналами для свя30 зи вентилей с внутреннеи полостью баллона и размещения внешней трубки испаригеля, причем предохранитеяьньiй клапан связан с осевым каналом для распределительного вентиля.

35 3. система питания по пп,1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что площадь поперечного сечения полости кольцевого зазора ме)Кду трубками испарителя вь)полненэ не менее площади поперечного сечения полости его

40 внутренней трубки.

1705140

Составитель В.Ионова

Редактор М.Кобылянская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность дозирования газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в основном для автобусов различных классов, а также для специального транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха

Изобретение относится к топливным бакам транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе (СПГ)
Наверх