Устройство для обогащения многотопливной смеси

 

Использование: в двигателестроении, в двигателях карбюраторного типа, работающих одновременно на жидком топливе и газе. Сущность изобретения: снижение токсичности отработавших газов и снижение детонационных явлений при резком увеличении подачи смеси путем оптимизации со1- отношения жидкого и газового топлива. Опи тимизировать соотношение жидкого и газового топлива позволяет реализаций предлагаемого устройства, в котором нагнетательная полость 8 насоса-ускорителя 1 со единена с рабочей полостью механизма 4 перемещения, регулирующего подачу газа дозирующим газ устройством 3. Это позволяет при резком открытии дроссельной заслонки 12 пропорционально подаче жидкого топлива насоса-ускорителя 1 увеличивают подачу газа изменением проходного сечения непосредственно газового жиклера или изменением настройки редуктора . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 М 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789364/06 (22) 08.02,90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Алтайский политехнический институт им.И.И.Ползунова (72) О,Д.Черепов (56) Авторское свидетельство СССР № 1321173, кл. F 02 M 21/02, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ

МНОГОТОПЛИВНОЙ СМЕСИ (57) Использование: в двигателестроении, в двигателях карбюраторного типа, работающих одновременно на жидком топливе и газе. Сущность изобретения: снижение токсичности отработавших газов и снижение детонационных явлений при резком увели„„5U „1774049 А1

2 чении подачи смеси путем оптимизации со" отношения жидкого и газового топлива. Оп» тимизировать соотношение жидкого и газового топлива позволяет реализация предлагаемого устройства, в котором нагнетательная полость 8 насоса-ускорителя 1 соединена с рабочей полостью механизма 4 перемещения, регулирующего подачу газа дозирующим газ устройством 3. Это позволяет при резком открытии дроссельной заслонки 12 пропорционально подаче жидкого топлива насоса-ускорителя 1 увеличивают подачу газа изменением проходного сечения непосредственно газового жиклера или изменением настройки редуктора. 1 ил.

1774049

Изобретение относится к двигателестроению. а именно к двигателям карбюраторного типа, работающим одновременно на жидком и газовом топливе.

Известны насосы-ускорители для карбюраторных двигателей, работающих на жидком топливе.

Это же устройство применяется в карбюраторе двигателя, работающего на смеси жидкого и газового топлива, принимаемом за прототип. Указанное устройство состоит из насоса поршневого типа выполненного в одном корпусе с поплавковой камерой карбюратора, регулирующего поступление смеси органа (драссельная заслонка) и механического привода, соединяющего их.

Нагнетательная полость поршневого насоса каналом, снабженным жиклерам-распылителем, соединена с дадрассельным пространством карбюратора.

Существенным недостатком такого устройства является то, чта при резком открытии регулирующего органа (драсселя) насос-ускоритель подает в приготавливаемую основной системой карбюратора смесь только жидкое топливо, чта приводит к разбалансировке соотношения: жидкое топливо — газ. Это, в свою очередь, приводит к увеличению токсичности отработавших газов, снижению детонационной стойкости смеси на переходных режимах, которые являются наиболее характерными для автомобильного двигателя, работающего в городских условиях, Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов и детонационных явлений при резком увеличении подачи смеси путем оптимизации соотношения жидкого и газового топлив.

Поставленная цель достигается тем, чта в устройстве для обогащения многотопливной смеси, содержащем насос-ускоритель, орган регулирования подачи смеси, орган регулирования подачи газа, снабженный регулирующим элементам, соединенным с механизмом ега перемещения, па изобретению, нагнетательная полость насоса-ускорителя соединена с рабочей полостью механизма перемещения регулирующего элемента.

На чертеже приведена схема устройства с механизмом перемещения, в качестве катарога используется сильфонный механизм.

Устройство состоит из насоса-ускорителя 1, снабженного впускным клапанам 2, даэирующега газ устройства 3, снабженного дазирующей иглой 11, управляемой механизмом 4 перемещения. Доэирующее газ устройство 3 подключено к источнику газа

50 редуктор газа, орган регулирования подачи

55 газа, снабженный регулирующим элементам, соединенным с механизмом его пере5

45 (например, к газовому баллону), а через жиклер 5 соединено с проточной частью 6 карбюратора 7, Нагнетательная полость 8 насоса-ускорителя 1 соединена каналом 9 с проточной частью 6 карбюратора 7 через жиклер-распылитель 10 и с сильфонным механизмом 4 перемещения дозирующей иглы

11.

Кинематически насос-ускоритель известным способом соединен с дроссельной заслонкой 12 или иным органом, регулирующим подачу приготавливаемой смеси.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При резком открытии дроссельной заслонки 12 в нагнетательной полости 8 насоса-ускорителя 1 создается давление тем большее, чем резче открытие дроссельной заслонки 12, Жидкое топливо при этом через жиклер-распылитель 10 впрыскивается в проточную часть 6 карбюратора 7. Одновременно давление из полости 8 передается па каналу 9 в сильфонный механизм 4 и перемещает доэирующую иглу 11, при этом перемещение иглы 11 пропорционально давлению в полости 8. По мере падения давления уменьшается подача жидкого топлива через жиклер-распылитель 10 и одновременно пропорционально уменьшается подача газа через жиклер 5, что обеспечивается подбором жесткости сильфона, профиля иглы 11 и жиклера-распылителя 10, Необходимое суммарное количество жидкого топлива и газа, подаваемого при повороте дроссельной заслонки 12 на тот или иной угол, обеспечивается подбором диаметра и хода поршня и жесткостью пружины насоса-ускорителя 1.

Применение изобретения позволяет снизить токсичность отработавших газов, избежать детонационных явлений, способствует использованию низкоактановых топлив, способствует отказу от применения в топливах антидетанационных присадок, загрязняющих окружающую среду тетраэтилсвинцом, улучшает динамику транспортных двигателей.

Формула изобретения

Устройство для обогащения многотопливной смеси, содержащее насос-ускоритель, орган регулирования подачи смеси, мещения, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и детонационных явлений при резком увеличении подачи смеси путем оптимиэа5 1774049 6

Составитель В. Коноплев

Техред М.Моргентал Корректор H. Ревская

Редактор

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям л открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ции соотношения жидкого и газового топ- теля соединена с рабочей полостью механиэлив, нагнетательная полость насоса-ускори- ма перемещения регулирующего элемента,

Устройство для обогащения многотопливной смеси Устройство для обогащения многотопливной смеси Устройство для обогащения многотопливной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх