Подшипник качения

 

фф) (4

СОЮЗ СОВЕТС) I

БЫ 1785563

РЕСПУБ ll), llICIIs F 16 = 3g 0 1 " с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е ПАТЕНТУ (54 ) ПОДШИПНИ) II АЧЕН!11

ГО(УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО О:СР (ТОСllATEНТ СССР) (11) 4922878/27 (1 I 28„03.91 (46) 30.12.92, Бюл. 1) 40 (76) ll.П.Гиляров (5 э) Вестнин машиностроения 1977, и" ь, =. 34 (57) Испопьзование;, машиностроение, в подшипниvà начения, работающцк с твердоц смазкой, в условия < высонин

II ниэн;и. температур, Суцность изобретения.. подшипнин наченич содержит наружное и внутреннее кольца, в которых внпопнены ьелс1ба с дорожками качения Между нольцаии Размещены

Нзобретение отнсситсч к машиностроению, а именно н. подшипникам качения, работающим с твердой cttaat-:ои в условия высони и низки.»; темпера тур

Известен подшипнин начения, содерHIBùtlIt тела качения, разделенные сепаратором с его разделительными элементами, которые через посредствз соединительньгк устро IcTB для возможности совместного вращения соединены с предназначенными дпя перемещения порошка твердого смазочного материала скребнами„ расположенными в желоба,«:. наружного и внутреннего колец, имеющц; доронни начения.

Основным недзстатком уназанного известного подш11пника начения явлчеттела качения, установлеHHblp B 1-незда „ сепаратора,соединенного со снребна- ми „распопоженныни с зазором íà желоба; нолец Снребни соединены с сепаратором с помощью соединитепьны» элементов - нонцентраторов, установленны: в сепараторе с зазором с Bct3» можностью осевого перемещения относительно сепаратора. Соединитепьный элемент - н:онцентратор выполнен в ви-.. де шарина ° На сопрягаемыи пзвер!HGcTR ° cI р:-бка и сепаратора выпопнены

BblBI II-"; И ПРОДОЛГОВатЫй Па.э, В f«".ÎòÎÐÛн разиещ ен шярин-. I: t-ребон: выпопнен из жаропрочного и жаростойкого чугуна с пруь инящими сво IcTBBHl, 2 з„п. ф-лы„ ил, ся то обстоятельство, что в нем соединительные устройства для возможности совмес.тного вращен IR BblllcJIHEHbl в Форме "IlccTI- ;tl!i; соединений—

Пэвестен подшипник наченич, содержащий тела качения и разделяющие элементы сепара тора, в ноторьгк выполнены наналы с распопоженными в ни« пружинами, поджимающими втиратспи твердого смазочного материала к дорожнам начения наружного и внутреннего н:опец.

Основным недостатком уназанного известного подшипника начения является TG обстоятельство, что в нем w31-o тааливаемые иэ зан:аленной пружинно1 стапи спирзпьные пружины поднцмающи<1Itu5563 нтиратели твердого смаэочнгэго материала Ii; ДОрО1нна м н а чения Нар /1нного и внутреннего колец, Р услон11я «; нысак1ч температур будут поднергаться отпус» и, при этом„ тергть свои пруюиня щ1ге с13711с TBa,отчего у, J, ðøaþòcB условия

BTIIpaI4IIB тнердог э смаэочного материала

B дортнн11 качен1ия нару н ного и внутреннего колец,, Вс.ледстние этого умень- 1П шается долговечность укаэанн эго 113»

BerTHOrO ПОДШИПНИНа НаЧЕНИЯ Н, СПО(EI.If3", нысоки: температур

Цель изооретенИя -, Беличение долговечности подшипника н усlloB11Rh внсоки: те11ператур, улучшение нтиранил и эрошка TEE-рдого ctli3 3 эчного

1гатер 13ла Б pQpohhf II качения нару нного II Iзн утреннего h олец

ДлЯ 3 тоГQ ч li afhgoe c(7ejgl IHIЧтепьное 2О уcTpi7I lr. TEQ для BoatfohIIHorTI I СОвместнОГО Брзщения выпОлнено н ниде устанан

ЛЕНН<ЭГО С BQ3tfQIhHOCTbh а< EBbl Ilepe»

I IegE1iI ll I ОТНОСИ7 еЛ ь НО Cell 3 р 3 тора н ОН

l4FHTf73Topa персда нае1к3ГО От сепа Б

paтОра O cI1Ët1я на с pelJQI«(ста14ОНЛен ный ii образонанием ради,зльного зазора tfefffgv ним и сепарнзтэром !

4а фиг. 1 дан подшипник„общий

Bf iht1, прэдольный ра эре 3;, I1Ii1r Ä 2 30

PE3PE3 A-й на фиг 1, Предлзган1ый подшипник начения -Одер,чит тела ha÷eifffil 1„разделяе1fblp сепар;-лGpot1 с его рззделительны1 iè

3IleIчента1111 3 1оторые через посредство саединительны" )"стро11стн 41 для

BQ3tIOIhHC>CтИ i CnBt1ССТНОГО ЕращЕН11я саед IHEHbf с предназначенными для перемсщенил порош1:3 тнердсго <.tfa7o÷ного матеРиала с1:Ре1эн;а 5 и 6, Pac- qp

ПОЛО+ЕН lblllil bi НЕЛЭ1Э3 . 7 II u Нар, 1,—

НОГО 9 и внут ренн ГО 1 0 н оле ц t 1lt I+ю

Щ11 QQpollfh"i f .",aчени я 1 1 1ч 1 а ндае соед11нитEflbHGE y cTpo11cTEG

0 дпл Боамоннэст11 сон 1еcTHQI G coB-

IEcTHoI G вращения выполнено в н11де

УСтаН1ОНЛЕННОГ 7 С Н03110Н IOCT bffl ОГЕ171зг«1 перемещен11й относитель IG сепаратор3 нанцентратора передаваемого от сепа ратОра уС11Л11я на с1; peQOh ° 1 a1НДЫ11 танoll концен Tpa TGp переданаемогo оТ сепаратора усил1IFI на cl pef7QI: выполнен н форме Бспомогательного шарикз

13, h:GTGpbllf однои cBcIELI частью расtloJiGIIIeII Б выполненной по полусйере ные 1ке скре17ка 5 или б„а прози13оле1юзщеи первой другой сноМ частью рясполоч1чен н еыпол14енном н раэделитЕЛЬНоМ .3ЛЕНЕНТЕ 3 СЕПаРатОРа ПРОДалГОБатом rf 33f" 15„ выполненнОН Bbl тян;тым E направлении, параллельном

cicI,I "- подшипни1 а. Сепаратор 2 Bblполнен сост,знленны11 w3 3 бчатой нтулh 1 16 и вспомогательного кольц3 17, hIecTI".0 соедин HHLI B одно це.лое при помощи эан.пепон: 18. (!ефуду сепзратоpotl 2 и с1 ребками 5 I.I 6 выполнены радlгальные зазоры 19 и 0 для ноэ1лонности некоторого пронорэт,з скребhcR 5 I I 6 этносительно прилефащей н itl Ilf7Bep ности сепаратора - BQh:—

p,"г Ecili7lгогательны" шарик:эн 1»

Для Iaf731 IQIIIHGcTI нрашения подшипнина I felts, pef7hами 5 II наруннын h:Glib» цп1 9 выполнены радиальные з,ззоры 21 а меиду скреб1at111 6 1,1 нн, ТрЕНН1111 нольц 711 10 — радиальные 3;3зоры 22

Сепара-гор центрируют, преимущестнеl4Hri по скребнам 6, Bэаимодейстную щ1III с внутренним hольцом 10 дпя чего зазоры " ме+ду скребн::,зн1и 6 и вн, тренн11н f-ioilbLfQt:l 10 нь1полняют маJlLII II. I, ра 13ными, напри lep нескольким и lкрона11, 1lpl1 эжз11 зазоры 21 ме1нду снреС н 3lll I 5 и нар, 1нным кольцом 9 выполняют ун е ли че IHbft lfl большими, чем 7а 3оры ". Этим обеспечивается ноatlo+Hi7cTb "зависания" сепзратора

На скpef7hа 6 с обраэованием усил1гй гнэд1,3тия 01, hah это по1 азана н а h7111 2, ра зделитепьные элементы 3 сепаратОра ныпОлнены с EQ3tlo4IHor cBQ бсдн эго перемещения tie fp, н111и1 тел начеlflll3 1 B радиальны напрзвления, пО стр в В и В 41epctfeg EHIIE Бн греннего I:ээ.льца 10 B направлении действия нагр„зн31 на подшипни1 р ограничинаетсл телами качения 1, че 1 исключается ноэинэн-нэсть 3анлининания скребков

5 и h н1е нду сепаратором 2 11 нээльцами

9и 10

В полость устанонленного н рабочее поло ение предлагаемэго подшипнина

1;.ачения, н ан и н сга снаб неннь и уп.лотнениями норпус, н котором подшип14 ЧК У Стан ОБЛеН ., Н н«эд13т НЕКОТОРОЕ ь G» .f1f If4EcTEo порОшн:а тБердОГО смаЗОчного

МатЕРИаЛа, НаПР ltleP, ГРафмта, РаЦИОнальное наличестло ннэдимого порошна тнэрдого снаэочного м,зтериала опреде.пя-:тсil с учетом условий эксплуатации подш11пнина и нанопленны с знаний об

:3IlJfSEI«TffBi4QCTii ИСПОЛЬэаваНИЯ ПОРОШконо1I сма:- itl=

l juE)563 л л

IIpHtIwI с радиусами доронек качения

1олец (и 10, соотнетстненно, изие неуют в преде.lla ", определяе11ы» соот нетству(1щи((и расчетами и результаraи-(э(oïåð(1«åíroB„

Предлагаемы(1 п((дшипни(целесообразно использовать не только в условия высок((х температур, но так1не и в машина,. и оборудонании, работающи -.:

B условия:. низки температур Ера(1него

Севера„а ранно и н любы> (лииатичес(-(I условия. .; н частност(I и н средней полосе страны.

Применение предпагаемого подшипника каченил позволит уменьшить нсе н(.(ды затрат на смазывание работающи < в условия:. нь(со(;и:. и ины TEI(ïåpàòóð подгш(пни(опы ; плов многи:- видов

«ашин и оборудова((ил, за счет исклю- 20 чсния необ оди1(ости выполнения смазочны-- операц((11, поскольку порошкоBaIt с«аз(а, пра;T((æñêè является

"BE wI- ой" с1(а экои, т.к. частицы порошка твердого с«азочного материала не те- 25

pl(toò свои„ . с((анынаю(ци сно(1стн rtpll

II<, дальнейше (I,(attaëüLIBíèè н работающе«подшип(((.((е, а многие твердые сма=очные материалы не окисляютсн

B ширэ(.ом интервале ра(зочи((те((пера-;11( тур

Формула изобретен((я

I,- Подш(.(пн(1н 1 аченил „содерч(ащ«11 нару((;ное и внутре(:(нее кольца, B ноторы.: выполнены нелоб.-(с доро((кам(((ачеH((я, установленные не(нд, н((((р(тела

h ачения, размещенные в гнезда: сепаратора, соединенного с помощblo соедин((тельного злемента - концентратора с распопо(ненными с зазором н (ело" ба . колец скребками для перемещения порошка тнердосмазочногo «атериапа, отличающийся те((, что„

С ЦЕЛЬЮ 1НЕЛ((ЧЕНИЛ дг(ЛГг(НЕЧНОСтИ В услов(,(ях высоки . температур путем улучшения ус.лоний втирания порошка тнердосма зочн ого матери ала B доронvIl h,a(-1BHl((I нарунного и внутреннего нолец, концентратор устанонлен н сепараторе с зазором с воз«о(((ностью осевого перн(е(((ен(.(я относ((тельно сепаратора„

2 Пода(пник по п. 1, о т л и ч а ю щ LI II o я тем, что концентратор выполнен B в1(де шар1(h a Ha сопрягаеми |3* пояер .нос Гя" сн реб(а 11 се паратора выполнены соответственно выем(а и прадолгонаты11 паз, располоw,EíítIlI параллельно оси подшипника, а шар((ь располо(((ен B упоь(янутых ные(((е tl пазу.

3, Подшипник по и. 1, о т л и ч а ю щ и l1 с п тем„что с(реб(к выполНен из н(аропрочного и (аростойкого чугуна с пру ((и(ня(циам(I снойстнами,, Состагитель П, Гнлнров

Те - ред 11.l"Üðãåí-т зл

Редактор

Р орректор 0 Гус т11

Заказ 3, о

) 70 Тира ° Подпнсное

И1!П1ПИ Гоо ппр тюеииого ко пгтегп по нзобГетеши 1 и 0iI pbLTtKRl при ГЕНТ О.,СР

1 13ОЭ5„11а пп,л, В-35„Бауш ьн iaa6,, .и .. u, 5

Процопад тпенно —.иэпытель кгпт г:э бин г "Патент", г ""pi .—о ром, „ п, Гагзрннп, 101

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора

Изобретение относится к способам изготовления деталей подшипников качения, имеющих градиент содержания углерода по меньшей мере в зоне приповерхностного слоя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению для подшипников качения

Изобретение относится к новому типу сферического подшипника качения, предназначенного для подвеса ротора-магнита абсолютного датчика угловых положений объектов с шестью степенями свободы пространственного движения. Сферический подшипник качения содержит внешнюю обойму, сопряженную со статором гироскопа и его внешней вогнутой сферической поверхностью (1) качения, сопряженную с ротором-магнитом (3) и его выпуклой сферической поверхностью (2) качения внутреннюю обойму, между которыми расположен сепаратор (4), выполненный в форме двух скрепленных между собой тонкостенных сфер (5, 6) из немагнитного материала, на которых на равных друг от друга расстояниях по дугам больших окружностей в вершинах равных между собой по площади граней-симплексов в форме треугольников Эйлера расположены гнезда с шариками (7) качения, выполненными из немагнитного или диамагнитного материала. Технический результат: расширение до неограниченных диапазонов вращательных движений по всем трем степеням свободы и обеспечение полной симметрии технических характеристик при любой ориентации оси вращения в пространстве. 2 ил.

Изобретение касается конструктивного элемента подшипника качения, в частности кольца подшипника качения, а также подшипника качения. Конструктивный элемент подшипника качения (2, 3, 4) имеет азотированную поверхностную зону (5), в которой содержание азота уменьшается в направлении снаружи вовнутрь, центральную зону (6). Внутри поверхностной зоны имеются собственные напряжения давления, уменьшающиеся в направлении снаружи вовнутрь. Твердость конструктивного элемента подшипника качения (2, 3, 4) составляет от 870 до 1000 HV 0,3 на глубине 0,04 мм, причем твердость на глубине 0,3 мм меньше, чем твердость на глубине 0,04 мм, максимально на 250 HV 0,3. На глубине 0,3 мм твердость, указанная в HV 0,3, составляет более 75% от твердости на глубине 0,04 мм. Абсолютная величина собственных напряжений давления на поверхности составляет по меньшей мере 500 МПа и максимально 1000 МПа. Величина собственных напряжений давления на глубине 0,05 мм составляет предпочтительно менее 60% от величины собственных напряжений давления на поверхности. Технический результат: создание модернизированного конструктивного элемента подшипника качения, обладающего высокой устойчивостью к повреждениям. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх