Роликоподшипник

 

О П И С А Н И Е ()474647

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.71 (21) 1663894/25-27 (51) М. Кл. F 16с ЗЗ, 30 с присоединением заявки %в

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень . е 23

Дата опубликования описания 30.10.75 (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Лвтс р изобретения

В. П. Овчаренко

Кубанский ордена Ленина научно-исследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (71) Заявитель (54) РОЛИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к деталям машин, а именно к узлам подшипников качения.

Известны роликовые подшипники качения, содержащие внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними ролики с зубчатыми венцами на концах каждого ролика и соответствующие им зубчатые венцы, смонтированные на внутреннем и наружном кольцах.

Зубчатые венцы образуют две планетарные передачи с боковых сторон подшипников, сателлиты которой удерживают ролики в определенном положени.и.

В нагруженном состоянии подшипника его элементы, внутренние и наружные кольца и ролики, образуют третью планетарную передачу, но уже работающую параллельно первым двум зубчатым, а так как практически невозможно выполнить размеры колец и роликов на передаточное отношение, равное передаточному отношению зубчатых венцов, то в зубчатых зацеплениях возникают постоянно действующие паразитные силы, приводящие к быстрому износу подшипника.

С целью повышения долговечности роликоподшипника пара зубчатых венцов, установленная на одном из колец, смонтирована с возможностью поворота относительно этого кольца, а зубчатые венцы роликов установлены с возможностью поворота относительно последних.

На чертеже показан предлагаемый ролик подшипника, сечение в плоскости его ocu.

Подшипник содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо 2, ролики 8, зубчатые венцы 4 и 5, с натягом на:tpeocoaatt!tt te на кольце 2, зубчатые венцы б и 7, сидящие на осН

8, имеющей возможность вращаться в осевом огверстпи ролика 8 и зубчатые венцы 9 и 10, смонтированные в проточках кольца 1, которые имеют возможность проворачиваться относительно последнего ц зафиксированы от выпадения пружинными разрезными стопорными шайбами 11 и 12, сидящими в канавках кольца.

15,Подшипник работает следующим образом.

Радиальные нагрузки воспринимаются роликами, а небольшие по величине осевые нагрузки и удержание роликов в определенном положении по окружности осуществляется за счет зубчатых венцов. Компенсация несоответствия передаточного отношения от кольца

1 и его зубчатых венцов 9 и 10 к роликам 8 и его венцам б и 7, которое получается вследствие изготовления роликов и колец с определенным допустимым отклонением от заданного размера или при некотором износе подшипника, осуществляется за счет возможности вращения зубчатых венцов б и 7 на роликах 3 и на зубчатых венцах 9 и 10 кольца 1.

474647

Предмет изобретения

Составитель Г. Кондратьева

Редактор Н. КозлоВа Текрсд 3. Тараненко Корректор В. Гутман

Заказ 1000/1423 Изд, ¹854 Тираж 869 Подписнов. ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР л по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Сняв стопорную шайбу 11 или 12, можно разобрать подшипник и заменить отдельные изношенные элементы нли реставрировать их.

Роликоподшипник, содержащий внутреннее и наружное. кольца, размещенные между ними ролики с зубчатыми венцами на концах каждого ролика и соответствующие им зубчатые венцы, смонтированные на внутреннем и наружном кольцах, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, пара зубчатых венцов, установленная на одной из колец, смонтирована с возможностью проворота относительно этого кольца, а зубчатые венцы роликов установлены с возможностью проворота относительно последних.

Роликоподшипник Роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора

Изобретение относится к способам изготовления деталей подшипников качения, имеющих градиент содержания углерода по меньшей мере в зоне приповерхностного слоя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению для подшипников качения
Наверх