Транспортирующий орган конвейера

 

Сущность изобретения: изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин. Цель - повышение надежности установки грузоносителей на цепях. Транспортирующий орган конвейера содержит грузоносители, закрепленные на втулочно-роликовой цепи. Каждый узел крепления грузоносителей включает накладки , расположенные с наружных сторон пластин, вкладыш, размещенный между пластинами и соседними роликами, и стяжные болты. Вкладыш состоит из двух состыкованных между собой симметричных частей, плоскость разъема которых расположена в оси роликов. Вкладыш имеет выемки под ролики и пазы под пластины. Вкладыш и накладки соединены посредством сопрягаемых призматических выступов вкладыша и пазов выступов накладок. При работе нагрузка от груза передается на ролики через призматические выступы, исключая действие этой нагрузки на стяжные болты. 8 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 65 G 17/42

ГОСУДАР СТВ ЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

ОО

00 4

0 (21) 4900275/03 (22) 08.01.91 (46) 15.01.93. Бюл. № 2 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) К.Т.Игнатьев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 899404, кл. В 65 G 17/42, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1490041, кл. В 65 G 17/42, 1987. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин, Цель - повышение надежности установки грузоносителей на

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспортирующим органам конвейера.

Известен транспортирующий орган конвейера, включающий втулочно-роликовую цепь с узлами крепления грузоносителей, каждый из которых выполнен в виде расположенных с наружных сторон пластин цепи накладок, одна из которых выполнена с пальцем для подвешивания грузоносителя, вкладыша, размещенного между пластинами и двумя соседними роликами цепи, и расположенных в соосных отверстиях накладок сгяжных болтов, Вкладыш каждого узла крепления грузоносителя к цепи выполнен из двух состыкованных между собой симметричных частей, плоскость разъема которых совмещена с плоскостью располо»5U 1787879 А1 цепях, Транспортирующий орган конвейера содержит грузоносители, закрепленные на втулочно-роликовой цепи. Каждый узел крепления грузоносителей включает накладки, расположенные с наружных сторон пластин, вкладыш, размещенный между пластинами и соседними роликами, и стяжные болты, Вкладыш состоит из двух состыкованных между собой симметричных частей, плоскость разъема которых расположена в оси роликов. Вкладыш имеет выемки под ролики и пазы под пластины, Вкладыш и накладки соединены посредством сопрягаемых призматических выступов вкладыша и пазов выступов накладок. При работе нагрузка от груза передается на ролики через призматические выступы, исключая действие этой нагрузки на стяжные болты, 8 ил, жения осей роликов цепи. Обе части каждо- Ф го вкладыша выполнены с отверстиями для болтов, с выемками, охватывающими соседние ролики цепи, и с пазами для размещения в них пластин цепи, глубина которых не меньше толщины размещенных в них пластин.

Недостатком известного транспортирующего органа конвейера является то, что при указанном соединении накладок и вкладыша вся нагрузка от груза передается на цепь через стяжные болты, которые испытывают сложный вид деформации (растяжение и изгиб). При знакопеременных нагрузках такой вид деформации может привести к обрыву болтов, что снижает надежность транспортирующего органа конвейера.

1787879

Целью изобретения является повышение надежности транспортирующего органа конвейера путем исключения действия изгибающих деформаций на стяжные болты узлов крепления грузоносителей.

Указанная цель достигается тем, что в транспортирующем органе конвейера в каждом узле крепления грузоносителя вкладыш соединен с каждой накладкой посредством призматического замкового соединения в виде двух выступов со скосами на вкладыше и двух пазов между парными дополнЙтельными выступами, выполненньили на,накладке, при этом выступы на вкладыше расположены оппозитно друг другу относительно плоскости его разъема, а соответствующие им пазы расположены симметрично относительно оси пальца накладки.

Соединение вкладыша с накладками посредством призматических выступов и пазов, выполненных соответственно на вкладыше и накладках, позволяет исключить действие изгибающих деформаций на стя>кные болты.

Предло>кенный транспортирующий орган конвейера отличается от известного тем. что в каждом узле крепления грузонасителя вкладыш соединен с накладками посредством призматического замкового соединения, элементы которого в виде выступов и пазов выполнены на вкладыше и накладках соответственно, Сравнение заявленного технического решения не только с прототипом, но и с другими известными техническими решениями в данной области техники позволило выявить техническое решение, в котором содержится признак "торцевые шлицы для соединения фланцев", сходный с признаком заявленного технического решения, отличающим его от прототипа, Однако указанный признак не устраняет действие на стяжные болты сил, возникающих при передаче нагрузок вследствие наличия наклона граней шлицев.

Указанный известный признак в совокупности с другими отличительными признаками заявленного технического решения проявляет новое свойство, а именно, устраняет действие на стя>кные болты сил, возникающих при передаче нагрузок, На фиг.1 изображен транспортирующий орган конвейера; на фиг,2 — узел креп- 5 ления грузоносителя к цепи; на фиг.3— разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.3; на фиг.5-6 — вкладыш в двух проекциях; на фиг.7 — 8 — накладка в двух проекциях.

Транспортирующии орган конвеиера включает грузоносители 1, смонтированные посредством узлов крепления на втулочнороликовой цепи 2, размещенной на звездоч5 ке3.

Каждый узел крепления грузоносителя

1 содержит накладки 4, расположенные с наружных сторон пластин 5 втулочно-роликовой цепи 2, вкладыш 6, размещенный 10 между пластинами 5 и соседними роликами

7, и болты 8 с гайками 9, пропущенные через соосные отверстия в накладках 4 и вкладыша 6, Одна из накладок 4 выполнена с пальцем 10 для крепления грузоносителя 1.

15 Вкладыш 6 состоит из.двух симметричных и состыкованных одна с другой частей, плоскость разьема В которых совмещена с плоскостью расположения роликов 7 цепи 2.

20 Каждый вкладыш 6 имеет выемки 11 под ролики 7 цепи 2 и пазы 12 для размещения в них пластин 5 цепи 2, глубина которых не меньше толщины двух пластин 5.

На каждом вкладыше 6 выполнены ско25 сы 13, образующие две пары призматических выступов 14, а на каждой накладке 4 выполнены две пары дополнительных выступов 15, образующих два призматических паза 16. Выступы 14 на вкладыше 6 распо30 ложены оппозитно друг другу относительно плоскости его разъема В, а соотве ствующие им пазы 16 накладок 4 расположены симметрично относительно оси пальца 10.

Высота выступов 14 вкладыша 6 не больше

35 глубйны пазов 16 накладок 4.

Звездочка 3 выполнена с впадинами 17 для размещения вкладышей 6.

Поскольку пластины 5 цепи 2 размещены в пазах 12 вкладыша 6 свободно, то уси40 лие от затяжки болтов 8 гайками 9 на пластины 5 не передается, что предохраняет последние от деформаций.

Поскольку призматические выступы 14 вкладыша 6 плотно размещены в призмати45 ческих пазах 16 накладок 4, то они при работе грузонесущего органа конвейера устраняют действие на стяжные болты сил, возникающих при передаче нагрузки от грузоносителя 1 на ролики 7 цепи 2.

50 Использование изобретения позволяет повысить надежность монта>ка грузоносителей на втулочно-роликовых цепях.

Формула изобретения

Транспортирующий орган конвейера, 5 включающий втулочно-ро ликовую цейь с пластинами, узлы крепления грузоносителей с располо>кенными по наружным сторонам пластин цепи накладками и отверстиями в них с размещенным между пластинами и двумя соседними роликами

1787879 цепи вкладышем, с расположенными в соосных отверстиях накладок болтами и с осью для подвешивания грузоносителя на одной из накладок каждый, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в каждом узле крепления грузоносителя вкладыш соединен с каждой накладкой посредством призматического замкового соединения в виде двух выступов со скосами на вкладыше и двух пазов парными дополнительными выступами, выполненными на накладке, при этом выступы на вкладыше

5 расположены оппозитно друг другу относительно плоскости его разъема, а соответствующие им пазы расположены симметрично относительно оси пальца накладки.

1787879

1787879

1787879

Составитель К. Игнатьев

Редактор С. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор Л. Филь

Заказ 42 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора и уменьшить возможность повреждения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов, в том числе сыпучих, по вертикали с их противосторонней загрузкой-разгрузкой

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов
Наверх