Люлечный элеватор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 47/46, 17/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756203/03 (22) 09.11.89 (46) 23,06,92. Бюл. N. 23 (71) Научно-производственное объединение

"Машиностроительный завод им. М.И.Калинина" (72) Д.А.Лисков (53) 621.867.1(088.8) (56) Передовой производственно-технический опыт. Межотраслевой реферативный сборник ВИМИ. 1984, серия Т8, вып;4, с,15. (54) ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Сущность изобретения: люлечный элеватор включает вертикально замкнутые тяговые цепи 2 с соединительными элементами их звеньев, шарнирно подвешенные на тяговых цепях 2 грузонесущие люльки 3 и механизм 4 останова грузонесуИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к люлечным элеваторам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы элеватора с люльками, расположенными с разным шагом.

На фиг.1 схематически изображена верхняя часть элеватора; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Нижние (не показаны) и верхние 1 концевые звездочки охвачены вертикально замкнутыми тяговыми цепями 2, на соединительных элементах звеньев (не показаны) которых шарнирно подвешены грузонесущие люльки 3. Элеватор также содержит механизм 4 останова грузонесущих люлек 3 напротив загрузочно-разгрузочного окна 5, „„ „„1742177 А1 щих люлек 3 напротив загрузочно-разгрузочного окна 5 посредством сигнала конечного выключателя 21. На соединительных элементах звеньев тяговых цепей 2 шарнирно закреплены консольные пальцы с шагом между ними, равным шагу между грузонесущими люльками 3. Механизм 4 останова выполнен в виде крестовины 7 и тормозного диска 13 с фигурной поверхностью. При этом крестовина 7 выполнена с роликами 9 на плечах, расположенными равномерно по окружности вращения крестовины 7 с возможностью взаимодействия с консольными пальцами, Тормозной диск 13 выполнен с подпружиненным штоком 19, имеющим ролик на конце для взаимодействия с фигурной поверхностью тормозного диска 13, Конечный выключатель 21 расположен с возможностью взаимодействия с вторым концом Гюдпружиненного штока 19. 2 ил.

Механизм 4 включает в себя закрепленную на поворотной оси 6 крестовину 7, на плечах

8 которой установлены ролики 9, равномерно расположенные по окружности вращения крестовины 7. При пер.еме щении тяговой цепи 2 консольные части 10 пальцев

11, закрепленных шарнирно в отверстиях соединительных элементов 12 звеньев тяговой цепи 2, взаимодействуют с роликами 9 механизма 4. Пальцы 11 установлены на тяговой цепи 2 с шагом, равным шагу между люльками t1, с, Расстояние А между центрами роликов 9 по хорде делительной окружности определяется из соотношения А >

D+d, где D u d — соответственно диаметры ролика 9 и консольной части 10 пальца 11.

Кроме того, на оси 6 закреплен тормозной диск 13 с фигурными пазами 14 и 15, распо1742177 ложенными равномерно по окружности вращения диска 13 и взаимодействующими с роликом 16 подпружиненного пружиной 17 относительно корпуса 18 штока 19, второй конец 20 которого воздействует на конечный выключатель 21, Перемещение фиксатора при западании ролика 16 в паэ 14 не вызывает переключения выключателя 21, т.к. глубина паза 14 по сравнению с глубиной паза 15 имеет небольшую глубину.

Движение тяговой цепи 2 с грузонесущими люльками 3 вверх или вниз вызывает воздействие консольной части 10 пальцев

11 на ролики 9 крестовины 7 и поворот оси

6 вместе с тормозным диском 13. При подходе необходимой грузонесущей люльки 3 к загрузочно-разгрузочному окну 5 ролик 16 фиксатора 19 западает в паз 15 тормозного диска 13, а конечный выключатель 21 подает сигнал на шаговый искатель (не показан), обеспечивающий автоматический поиск заданного на пульте адреса и подачу команды на останов элеватора при совмещении отыскиваемой грузонесущей люльки с загрузочно-погрузочным окном 5. При перемещении тяговой цепи 2, когда консольная часть 10 пальца 11 не контактирует с роликами 9 механизма 4, оси одной из пар роликов 9 находятся в плоскости, параллельной направлению перемещения тяговой цепи 2, а ролик 16 штока 9 западает в паз 14 диска 13, предотвращая его самопроизвольный поворот. При перемещении груэонесущих люлек

3 на один шаг тормозной диск 13 поворачивается на 90О и происходит срабатывание конечного выключателя 21, подающего сигнал на шаговый искатель 6, Формула изобретения

Люлечный элеватор, включающий вертикально замкнутые тяговые цепи с соединительными элементами их звеньев, шарнирно подвешенные на тяговых цепях

10 грузонесущие люльки и механизм останова грузонесущих люлек напротив загрузочноразгрузочного окна посредством сигнала конечного выключателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуа- .

15 тационных возможностей путем обеспечения работы элеватора с грузонесущими люльками, расположенными с разным шагом, он снабжен консольными пальцами, закрепленными шарнирно на соединительных

20 элементах звеньев тяговых цепей с шагом, равным шагу между грузонесущими люльками, а механизм останова грузонесущих люлек выПолнен в виде крестовины и тормозного диска с фигурной поверхно25 стью, при этом крестовина выполнена с роликами на плечах, расположенными равномерно по окружности вращения крестовины с возможностью взаимодействия с консольными пальцами, а тормозной диск

30 выполнен с подпружиненным штоком,, имеющим ролик на конце для взаимодействия с фигурной поверхностью тормозного диска, при этом конечный выключатель расположен с возможностью взаимодействия с вто35 рым концом подпружиненного штока, 1742177

Составитель Н. Жуков

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор А. Бер

КоРРектор И. Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Люлечный элеватор Люлечный элеватор Люлечный элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления автооператорами, кранами-штабелерами, тележками для межоперационных передач и т.п

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к автоматизации электроприводного транспорта

Изобретение относится к автомагическому управлению транспортными конвейерами и позволяет повысшь точность чправК НИЯ И уПрОСТИТЬ KOHCI р КИИК) СИ(ГеМЫ Система управления содержит п тевои вык1ючатель 1 на позиции накоп юния, испо i нигельиыс механизмы 7 и 2 останова на позициях разгрузки, и на позициях накопления , блоки 3 и 6 правления (BN) остановом на позиции накопления и на пчзидиях разцпзки и пулевые выключатели 4 При отом каждый БУ 6 содержит реверсивный счетчик (PC), вычшаюшии счегчик (ВС) с станэвкой кода, формирователь импхль сов, элементы ИЛИ и И, инвертор и Rs-ipm гер Каждый БУ 3 содержит PC

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова

Изобретение относится к адресным управляющим устройствам для сортировки штучных грузов и может быть использовано для автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для масложировой промышленности и может быть использовано при фасовке и упаковке пакетов с майонезом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизированным стеллажам, применяемым для хранения и транспортировки различных грузов, например сновальных валиков и навоев в текстильной промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора и уменьшить возможность повреждения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов, в том числе сыпучих, по вертикали с их противосторонней загрузкой-разгрузкой

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Наверх