Транспортирующий орган конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин. Сущ16/V ность изобретения: транспортирующий орган конвейера содержит грузоносители 1, закрепленные на втулочно-роликовой цепи, размещенной на звездочке 3. Каждый узел крепления грузоносителей включает накладки 4, расположенные с наружных сторон пластин 5, вкладыш, размещенный между пластинами 5 и двумя соседними роликами, и гайки 8 стягивающих накладки 4 с вкладышем элементов. Повышение надежности обеспечивается за счет того, что каждый стягивающий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на вкладыше шипа с резьбовыми концами 11 под гайки 8, установленного в отверстиях накладок 4. На каждой накладке 4 выполнено два дополнительных отверстия 15, в которых установлены удлиненные концы 16 валиков. 4 ил. 1 сл с $ VI О hO vj О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)5 В 65 G 17/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718425/03 (22) 12.07.89 (46) 15.06,92, Бюл, N 22 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) К.Т, Игнатьев (53) 621.867,1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 899404, кл, В 65 G 17/42, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1490041, кл, В 65 G i 7/42, 1986. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин. Сущ„„!Ж, „1740270А1 ность изобретения; транспортирующий орган конвейера содержит грузоносители 1, закрепленные на втулочно-роликовой цепи, размещенной на звездочке 3. Каждый узел крепления грузоносителей1 включает накладки 4, расположенные с наружных сторон пластин 5, вкладыш, размещенный между пластинами 5 и двумя соседними роликами, и гайки 8 стягивающих накладки.4 с вкладышем элементов, Повышение надежности обеспечивается за счет того, что каждый cTslгивающий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на вкладыше шипа с резьбовыми концами 11 под гайки 8, установленного в отверстиях накладок 4. На каждой накладке 4 выполнено два дополнительных, отверстия 15, в которых установлены удлиненные концы 16 валиков. 4 ил.

tj

1740270

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспортирующим органам конвейера, Известен цепной конвейер, содержащий приводную и отклоняющие звездочки и пару цепей, на наружных пластинах каждой. из которых смонтированы узлы крепления грузоносителей, включающие накладки, вкладыш и стягивающие их винты, Накладки расположены с боковых сторон наружных пластин цепи, а вкладыш установлен между пластинами. Винты установлены в отверстия накладок и стянуты гайками.

Недостатком известного конвейера является то, что указанный монтаж узлов крепления грузоносителей на цепи приводит к деформациям и изгибам пластин цепи, что снижает долговечность и надежность цепи.

Известен также транспортирующий орган конвейера, включающий грузоносители. втулочно-роликовую цепь, и смонтированные на ней узлы крепления грузоносителей в виде накладок с отверстиями, вкладыша с пазами под пластины цепи и с выемками под ролики цепи и стягивающих накладки с вкладышем винтов, Каждый вкладыш выполнен из двух состыкованных между собой симметричных частей, плоскость разъема которых совмещена с плоскостью расположения осей роликов цепи.

В указанном транспортирующем органе конвейера вся нагрузка от грузоносителя на ролики цепи передается через стягивающие винты, Возможные кратковременные перегрузки могут привести к деформациям и изгибам стягивающих винтов. что снижает надежность монтажа узлов крепления грузоносителей на цепи. Указанный недостаток снижает надежность транспортирующего органа конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности транспортирующего органа конвейера путем повышения надежности монтажа узлов крепления грузоносителей на цепи за счет уменьшения действующих на стягивающие элементы поперечных сил.

Указанная цель достигается тем, что в известном транспортирующем органе конвейера, включающем грузоносители, втулочно-роликовую цепь и смонтированные на ней узлы крепления грузоносителей, выполненных в виде стягивающих элементов с гайками, накладок с отверстиями под стягивающие элементы и вкладыша с пазами под пластины цепи и с выемками под ролики цепи, стягивающий элемент выполнен в виде жестко соединенного с каждой симметричной частью вкладыша шипа с резьбовыми концами под гайки, размещен10

55 ного в отверстиях накладок, и в каждой из накладок выполнены два дополнительных отверстия, в которых установлены удлиненные концы соединительных валиков цепи.

Выполнение каждого стягивающего элемента в виде шипа, жестко соединенного с каждой частью вкладыша, позволяет увеличить диаметр стягивающих элементов без увеличения размеров вкладыша.

Установка удлиненных концов соединительных валиков цепи в дополнительно выполненных на накладках отверстиях позволяет уменьшить действующие на шипы поперечные силы, На фиг, 1 изображен предлагаемый транспортирующий орган конвейера; на фиг. 2 — узел крепления грузоносителя к цепи; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг, 3, Транспортирующий орган конвейера содержит грузоносители 1, закрепленные на двух этулочно-роликовых цепях 2, размещенных на звездочках 3. Каждый узел крепления грузоносителей 1 включает накладки

4, расположенные с наружных сторон пластин 5 цепи 2, вкладыш 6, размещенный между пластинами 5 и двумя соседними роликами 7 цепи 2, и гайки 8 стягивающих накладки 4 с вкладышем 6 элементов. Одна из накладок 4 выполнена с осью 9 для подвешивания грузоносителя 1.

Вкладыш 6 состоит из двух симметричных и состыкованных между собой частей, плоскость разъема В которых совмещена с плоскостью расположения осей роликов 7 цепи 2, Каждый стягивающий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на каждой симметричной части вкладыша 6 шипа 10 с резьбовыми концами 11, размещенного в отверстиях 12 накладок 4, Вкладыш 6 имеет выемки 13 поа оолики 7 и пазы 14 под пластины 5 цепи 2. На каждой накладке 4 выполнено два долнительных отверстия 15, в которых установлены удлиненные концы 16 соединительных валиков 17 цепи 2. Звездочки 3 выполнены с впадинами 18 под вкладыш 6. Пластины 5 цепи 2 расположены в пазах 14 свободно, ак как накладки 4 при затяжке на вкладыш 6 упираются в торец выступов последнего, Поскольку пластины 5 цепи 2 расположены в пазах 14 вкладыша 6 свободно, то усилие от затяжки гаек 8 на пластины 5 не передается, что предохраняет последние от повреждений, Поскольку накладки 4соединэны с вкладышем 6 посредством шипов 10 и удлинен.ные концы 16 валиков 17 цепи 2 установлены вдополнительно выполненных

1740270 отверстиях 15 накладок 4, то они способны воспринимать возникающие перегрузки без повреждения.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа конвейера.

Формула изобретения

Транспортирующий орган конвейера, включающий грузоносители. втулочно-роликовую цепь и смонтированные на ней узлы крепления грузоносителей в виде стягивающих элементов с гайками. накладок с отверстиями и вкладышей с пазами под пластины цепи и с выемками под ролики цепи, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности транспортирующе5 го органа, каждый стягивающий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на вкладыше шипа с резьбовыми концами под гайки, размещенного в отверстиях накладок, при этом в каждой из накладок выпол10 нено два дополнительных отверстиях, в которых установлены концы валиков цепи, выполненных удлиненными.

1740270

Составитель К. Игнатьев

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 2043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора и уменьшить возможность повреждения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов, в том числе сыпучих, по вертикали с их противосторонней загрузкой-разгрузкой

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспортру, в частности к полочному элеватору, и позволяет повысить надежность погрузки-разгрузки

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов
Наверх