Люлечный элеватор

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора и уменьшить возможность повреждения груза. Люлечный элеватор включает ограждение 1 с погрузочно-разгрузочнымиокнами и8в зоне размещения передаточных столов 9 для груза и приводные тяговые цепи 4 с шарнирно закрепленными на них люльками 5. В погрузочно-разгрузочных окнах 7 и 8 установлены подпружиненные шторки 13 и 14, выполненные из эластичного материала, с траверсами со штоками, последние из которых размещены в направляющих с возможностью перемещения в них. Штоки выполнены с ограничителями их перемещения и упорами для взаимодействия с конечными выключателями 20 привода элеватора. Неправильно уложенный на люльке 5 груз нажимает на шторку, которая посредством траверсы и штока воздействует на конечный выключатель 20, отключая привод. 6 ил. -г К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)л В 65 G 17/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С

M (21) 4809901/03 (22) 04.04.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения (72) Л.А.Лазарев и В,И,Свиридов (53) 621.867.1(088.8) (56) Швец В.И. Подъемно-транспортные машины в легкой промышленности. M.: Легкая индустрия, 1964, с.145-146, рис.111. (54) ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора и уменьшить возможность повреждения груза. Люлечный элеватор включает ограждение 1 с погрузочно-.разгрузочными окнами 7 и 8 в зоне размещения передаточных столов 9 для груза и приводные тяговые цепи 4 с шарнирно закрепленными на них люльками 5, В погрузочно-разгрузочных окнах 7 и 8 установлены подпружиненные шторки 13 и 14. выполненные из эластичного материала, с траверсами со штоками, последние из которых размещены в направляющих с возможностью перемещения в них. Штоки выполнены с ограничителями их перемещения и упорами для взаимодействия с конечными выключателями 20 привода элеватора. НеправилЬно уложенный на люльке 5 груз нажимает на шторку, которая посредством траверсы и штока воздействует на конечный выключатель 20, отключая привод. 6 ил.

1722982

Изобретение относится к средствам вертикального транспортирования крупногабаритных грузов и может быть использовано при оборудовании цеховых и складских транспортных систем. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы элеватора и снижения вероятности повреждения в нем груза.

На фиг,1 схематично изображен элеватор, вид сбоку; на фиг.2 — одна из люлек 10 элеватора, общий вид; на фиг.3 — крепление шторки на окне ограждения элеватора, вид сбоку; на фиг.4 — шторки в окне, общий вид; на фиг.5 — расположение связанных со шторками деталей при отсутствии взаимо- 15 действия с грузом, вид сбоку; на фиг,6 — то же, при наличии взаимодействия с неубранной рукой и выступающим грузом.

Элеватор включает ограждение 1, служащее для размещения его транспортирую- 20 щей части. Элеватор включает также тяговые звездочки 2, натяжные звездочки 3 и приводные тяговые цепи 4 с шарнирно закрепленными на них люльками 5. Тяговые звездочки сопряжены с приводными шес- 25 тернямй 6, связанными с приводом (не показан). В ограждении 1 выполнены погрузочно-.загрузочные окна 7 и 8, расположенные в зоне расположения передаточных столов 9 для груза, обрабатываемого 30 конвейерами 10, и в зоне расположения передаточных столов 11 для этого же груза, обрабатываемого конвейерами 12, В погрузочно-разгрузочных окнах 7, размещенных со стороны восходящих ветвей тяговых це- 35 пей 4, размещены навешенные сверху подпружиненные шторки 13. В погрузочно-разгрузочных окнах 8, размещенных со стороны нисходящих ветвей тяговых цепей 4, размещены смонтированные 40 снизу подпружиненные шторки 14 аналогичной конструкции. Шторки 13 и 14 выполнены из эластичного материала, например из литого резинового профиля. Шторки 7 и

8 выполнены также с использованием креп- 45 ления к траверсам 15 со штоками 16. Штоки

16 траверс 15 размещены в направляющих

17 и выполнены с ограничителями 18 перемещения и упорами 19 для взаимодействия с конечными выключателями 20 привода. 50

Элеватор работает следующим образом.

Люльки 5 производят прием и выдачу грузов, передаваемых через погрузочно55 разгрузочные окна 7 и 8. Передача грузов через элеватор происходит путем воздействия на них ручных усилий обслуживающего персонала и при наличии безостановочного движения люлек. В случае неуспевания передачи грузов или застревания в окнах 7 и 8 рук обслуживающих лиц происходит посыл поднимаемыми люльками 5 торчащих из окон 7 предметов или неубранных рук к расположенным сверху шторкам 13 или придавливание опускаемыми люльками 5 торчащих из окон 8 предметов или неубранных рук на расположенные снизу шторки

14. Шторки 13 и 14, воспринимая передаваемое на них механическое воздействие, уходят из исходного нейтрального положения, увлекают за собой связанные с ними траверсы 15 со штоками 16. Перемещаемые штоки

16 уносят за собой упоры 19, посылаемые к контактным выключателям 20 привода. Кроме этого, перемещаемые штоки 16 уносят из нейтрального положения ограничители 18 перемещения, срабатывающие после задействования упорами 19 контактных выключателей 20. Остановка привода выключателями 20 предупреждает -заклинивание грузов или захват рук люльками 5 в окнах 7 и 8. Эластичность шторок 16 предоставляет свободу для изъятия из них захваченных рук и для извлечения застрявших грузов.

Преимуществом предлагаемого элеватора по сравнению с известным является его облегченная сопрягаемость с системой блокировок.

Формула изобретения

Люлечный элеватор, включающий ограждение с погрузочно-разгрузочными окнами, расположенными в зоне размещения передаточных столов для груза, и приводные тяговые цепи с шарнирно закрепленными на них люльками, отличающийся тем, что, целью повышения надежности работы элеватора и уменьшения возможности повреждения груза, он снабжен установленными в погрузочно-разгрузочных окнах подпружиненными шторками, выполненными из эластичного материала и с траверсами со шторками, последние из которых размещены в направляющих с возможностью перемещения в них, при этом штоки выполнены с ограничителями их перемещения и упорами для взаимодействия с конечными выключателями привода элеватора.

1722982

1722982

50

Составитель

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор 3.Слиган

Заказ 1035 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Люлечный элеватор Люлечный элеватор Люлечный элеватор Люлечный элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов, в том числе сыпучих, по вертикали с их противосторонней загрузкой-разгрузкой

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспортру, в частности к полочному элеватору, и позволяет повысить надежность погрузки-разгрузки

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору, и позволяет повысить ее надежность

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин
Наверх