Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной

 

Использование: в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде тяги, расчлененной на два наклоненных в разные стороны элемента, прикордонного 1 и тылового 2, на внешнем конце которого имеется грузовой анкер 3. Узел сочленения элементов 1 и 2 снабжен компенсаторами 9 на каждом элементе тяги и расположен в выполняющем роль дополнительного анкера жестком пустотелом коробе 4 с шероховатой нижней поверхностью, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 02 S 3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

80 / екиi. п иии

i после реки+ ела киии

4-в л m.Ъ (21) 4913727/15 (22) 25.02.91 (46) 15,01.93. Бюл, М 2 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.И.Котов и P.M,Íàðáóò (56) Авторское свидетельство СССР

M 563452, кл. Е 02 D 29/02, 1977.

Патент США N 4480945, кл. Е 02 D

29/02, 1985. (54) АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ (57) Использование: в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения; устройство выполнено в виде тяги, расчлененной на два наклоненных в разные стороны элемента, прикордонного 1 и тылового 2, на внешнем конце которого имеется грузовой анкер 3. Узел сочленения элементов 1 и 2 снабжен компенсаторами 9 на каждом элементе тяги и расположен в выполняющем роль дополнительного анкера жестком пустотелом коробе 4 с шероховатой нижней поверхностью, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

М ! !

ОО

1788128

Изобретение относится к портовой гидротехнике, точнее к устройствам для реконструкции причальных набережных, и может быть использовано в морских и речных портах для реконструкции причальных набережных распорного типа при увеличении расчетной глубины акватории и полезных нагрузок на прикордонной полосе, а также для стабилизации положения аварийных набережных и подпорных стенок.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности управления напряженным состоянием набережной в процессе ее эксплуатации после ее реконструкции.

На фиг. 1 показано смонтированное устройство, примененное для реконструкции набережной типа козлового больверка, на фиг. 2 — схема расположения сил в узле сочленения элементов тяги.

Анкерное устройство состоит из двух элементов тяги; прикордонного 1 и тылового 2, на внешнем конце которого имеется грунтовый анкер 3. Узел сочленения элементов тяги 1 и 2 расположен в жестком коробе 4 с крышкой 5 и наклонными отверстиями 6 и 7 для пропуска элементов тяги 1 и 2 (соответственно). Расположенные в коробе 4 внутренние концы элементов тяги снабжены натяжными гайками 8 и компенсаторами 9. Узел сопряжения прикордонного элемента тяги 1 снабжен распределительной балкой 10.

Углы наклона элементов тяги 1 и 2 к горизонту cr> и era (соответственно) связаны с расчетными усилиями в них N > и Nz (фиг,2) следующими соотношениями:

N< sin а =И sinai, Nz cas аг+Рк— = N >. cos а, здесь, RK — расчетное сопротивление сдвигу (реакция) короба.

Такое соотношение обеспечивает отсутствие эксплуатационного крена короба, рациональный подбор сечений элементов тяги и конструкции грунтового анкера 3, В целях обеспечения наиболее эффективной работы короба как дополнительного анкера его подошва выполнена шероховатой, Предпочтительное конструктивное исполнение — сборные железобетонные элементы в виде перевернутой буквы "n". Внутренняя высота короба (до низа крышки) в целях обеспечения свободного доступа эксплуатационного персонала порта к натяжным гайкам 8 и компенсаторам 9 без открытия крышек 5 составляет не менее 2 м.

Устройство монтируют следующим образом.

На расчетном расстоянии от лицевой стенки прокладывают траншею, устанавливают в нее короб 4, обеспечивая его плотный контакт с грунтом засыпки. Через отверстие 7 бурят скважину и монтируют в ней элемент тяги 2 с грунтовым анкером 3.

На внутренний конец элемента тяги 2 уста10 навливают компенсатор 9 и натяжной гай15

55 кой 8 придают элементу тяги 2 начальное натяжение.

Через отверстие 6 бурят скважину сквозь засыпку и лицевую стенку набережной

11 и монтируют элемент тяги 1, сопрягаемый с лицевой стенкой распределительной балкой 10. Распределительную балку 10 устанавливают после монтажа нескольких смежных элементов тяги 1 с помощью водолазов, работающих на катучей подвесной люльке, опертой на кордонную балку набережной (на чертеже л юлька не показана). На внутренний конец элемента тяги 1 устанавливают компенсатор 9 и натяжной гайкой

8 придают элементу тяги 1 начальное натяжение. После завершения монтажа всех элементов анкерного устройства на реконструируемом причале, с помощью механического или гидравлического инвентарного устройства, устанавливаемого поочередно на выступающие внутрь короба 4 концы элементов тяги 1 и 2 придают им расчетные усилия

N< и Nz и фиксируют их поворотом натяжных гаек 8 или установкой между гайками 8 и компенсаторами 9 дополнительных шайб необходимой толщины, После оборудования кожуха системой освещения, а также аппаратурой для контроля усилий и перемещений закрывают крышки 6 и передают реконструированный причал эксплуатационному персоналу порта.

Таким образом, предлагаемое анкерное устройство обеспечивает реконструкцию набережных распорного типа при увеличении глубин и нагрузок без устройства оторочки при одновременно уменьшении изгибающих моментов в лицевой стенке и повышении общей устойчивости набережной. При этом большая часть работ выполняется со стороны засыпки из незатопляемой траншеи, а при дальнейшей эксплуатации причала сохраняется возможность контроля напряженно деформированного состояния как набережной в целом, так и элементов анкерного устройства без каких-либо помех для нормальной эксплуатации причала, поскольку натяжные гайки, компенсаторы и контрольно-измерительная аппаратура расположены внутри жесткого короба и доступны для регулярного контроля и обслуживания.

1788128

При уменьшении усилий в элементах тяги за счет реологических процессов возможно их восстановление с помощью механического или гидравлического устройства, навешиваемого поочередно на выступающие внутрь короба концы элементов тяги 1 и 2.

Формула изобретения

10 N> sin a<=Nz sin а, Nz cos а +В,= N) cos a), 50

Составитель В.Казаков

Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунько

Редактор

Заказ 54 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1, Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной, включающее пропущенную сквозь лицевую стенку и наклоненную к горизонту тягу с грунтовым анкером на конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства за счет обеспечения управления напряженным состоянием набережной в процессе ее эксплуатации после ее реконструкции, тяга выполнена расчлененной на два наклоненных в разные стороны элемента, узел сочленения которых снабжен компенсаторами на каждом элементе тяги и расположен в дополнительном анкере, выполненном в виде жесткого пустотелого короба с шероховатой нижней поверхностью.

5 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что углы чаклона элементов тяги связаны с расчетными усилиями в тяге следующими зависимостями: где N1 — усилия s прикордонном элементе

15 тяги;

Nz — то же, в тыловом элементе тяги; а — угол наклона к горизонту прикордонного элемента тяги; а — то же тылового элемента тяги, 20 В» — расчетное сопротивление сдвиг короба.

Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх