Подпорная стенка

 

Использование: в гидротехническом строительстве, в частности, при возведении речных и морских причальных сооружений Сущность изобретения: в пределах подпорной стенки, включающей шпунт 1, разгрузочно-анкерное устройство в виде щитов 5 распределительный пояс 2 и оголовок, щиты состоят из утилизированных автопокрышек связанных между собой и шарнирно соединенных с распределительным поясом Гибкие разгрузочно-анкерные щиты позволшот сократить материалоемкость подпорной стенки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ф

КА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 1 (21) 4689868/15 (22) 15,05.89 (46) 15.12.92; Бюл. М 46 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В. Журавлев . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1301904, кл. Е 02 В 3/06, 1987.

Гуревич B.Á. Речные портовые гйдротехнические сооружения. M.: Транспорт, 1969. с. 64, рис. 51.б. (54) ПОДПОРНАЯ СТЕНКА (57) Использование:-. в гидротехническом,,5U,, 1781361 А1

Сущность изобретения; в пределах подпорной стенки, включающей шпунт 1, разгрузочно-анкерное устройство в виде щитов 5, распределительный пояс 2 и оголовок, щиты состоят из утилизированных автопокрышек, связанных между собой и шарнирно соединенных с распределительным поясом. Гибкие разгрузочно-анкерные щиты позволяю сократить материалоемкость подпорной стенки, 1 з,п. ф-лы, 6 ил.

1781361

Изобретениеотноситсякгидротехниче- диаметра со своеобразной "перевязкой скому строительству и может быть исполь- швов", что обеспечивает большую эффекзовано при возвращении речных и морских тивность экранирования распорных нагрупричальных сооружений, а также при стро- зок (фиг. 3), Возможно заполнение ительстве подпорных сооружений и ограж- 5 внутреннего кольца покрышки большегодидений котлованов. аметра вставленной в нее покрышки меньЦель изобретения — снижение материа- шего диаметра (фиг. 5). лоемкости. Тросы 12 и 13 прикреплены к жестким

На фиг. 1 дана подпорная стенка, попе- траверсам 15, варианты которых показаны речный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на 10 на фиг. 2, фиг. 3 и 6, в целях исключения. фиг. 1; на фиг. 3 — выполнейие щйта иэ " перекосов при работе тросов 13. использованных шин, уложенных по высоте При сборке щитов 5 и 8 по варианту на в два ряда; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; фиг, 3, а тросы 13 прикрепляются к прямона фиг.5 — отверстие шины большого диа- линейной траверсе 15, а трос 12 соединяет метра, в которое вставлена шина меньшего 15 траверсу 15с распределительными поясами диаметра; на фиг, 6 — траверса в вйде уголь- 2 или 9; При сборке щитов 5 и 8 из трех рядов ника и крепление к ней тросов.::..", .,: кольцевых элементов(по варианту на фиг. 2)

Подпорная стенка включает шпуйт 1; - центральный трос 12 скрепляет кольцевые распределительный пояс 2, установленный элементы среднего ряда и крепится к трана шпунте со сторойы, обратной засыпки, 20 версе 15, а тросы 13 скрепляют кольцевые состоящей из трех зон. Первая зона 3 с: элементы крайних рядов; при этом траверса поверхйостью 4 для укладки щитов 5, соеди- .. 15 выполняется в вйде уголкового жесткого ненных с распределительным поясом 2. Во элемента (фиг. 2), к концам которой крепятвторой зоне 6 обратйой засыпки с поверх-. "- ся тросы 13. ностью 7 уложейы щиты 8, соединенные с 25 Подпбрнаястенка работает следующим распределительн»M ïîÿñàì9. Втретьей зо- образом. Гибкие щиты 5 и 8 экранируют не 1.0 грунт обратной засыпки расположен лицевую стенку 1, воспринимая часть на.. над щитами 8. Щйты 5 и 8 выйолнены из грузокотвышележащихслоевгрунтазасыпутилизованнйх автопокрышек, коТорые ки и вертикальных нагрузок на ней, При скреплены между собой элементами связи 30 этом они прогибаются, что не обеспечивает

11 и центральным 12 крайними 13 анкерну - полного экранирования вертикальных нами тросами, Щиты между собой скреплены грузок; однако, наибольшая величина стрел. гибкими элементами 14. Щиты к распреде- ...ки прогиба располагается на удалении от лйтельным поясам прикреплены либо шар- лицевой стенки, примерно равном полови нирно, либо подвижно с помощью 35 не длины щита (в поперечном сечении)., центрального 12 анкерного троса;:-:... Вблизи лицевой стенки и в хвостовой части

Подпорная стенка возводится следую- . щита прогибы его близки к нулю. Это обус:щим образом. После забивки шпунта 1 и лавливает благоприятные условия экраниустановки распределительйого пояса 2 при .... рования" по расчетной вертикали для .минимальномуровне воды (для речных соо- 40 лицевой стенки. Эпюры распора грунта на ружений) ил насухо (для подпорных Сбору- лйцевую стенку мало отличаются друг от жений) отсыпает грунт обратной засыпки 3 друга для случаев жесткого и гибкого щитов, до поверхности 4, по которой укладывают В любом случае, при недостаточности экрагибкие разгрузочно-анкерные щиты 5, сое- нирования с помощью одного яруса, возмодиняя их с распределительным поясом 2. 45 жен переход на экранирование щитами.

Затем отсыпают грунт 6 до поверхности 7и располагаемыми в двух и более ярусах по укладывают гибкие щиты S, соединяя их с высоте. распределительным поясом 9. После этого Анкерная способность гибких щитов не досыпают грунт 10 до отметки кордона и: только не уменьшается по сравнению с жеустраивают оголовок. Гибкие щиты выпал- 50 сткими, но и возрастает: поверхности гибняют из утилйзированных автопокрышек ких щитов наиболее шероховаты, а их путем скрепления их между собой с по- прогиб и деформация приводят к увеличемощью элементов связи 11 и анкепных тро- нию анкерной способности. Что касается сов 12 и 13. Смежные гибкие щиты в плане обеспЕчения общей устойчивости подпорсоединены гибкими элементами 14 между 55 ной стенки с гибкими щитами, то необходисобой, мо выдерживать условие: щиты должны

Гибкие щиты 5 и 8 могут собираться заводиться за пределы призмы обрушения, по-разному, из разных по диаметру авто- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . покрышек. Возможны варианты двухъярус- 1. Подпорная стенка, включающая н ы х щито в. из а вто и о к р ы ш е к од н о ro шпунт, разгрузочно-анкерное устройство в

1781361

Огь шпун бие.3 а) т

Ю;,3 ио 6-5

Фиг 9

Составитель P..Íàãîðíàÿ

Техред М,Моргентал Корректор С,Патрушева

Редактор О.Стенина

Заказ 702 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 виде щйтов, распределительный пояс и оголовок, отличающаяся тем,что,сцелью снижения материалоемкости, подпорная стенка снабжена дополнительным распределительным поясом, а разгрузочно-анкер- 5 ное устройство в виде щитов выполнено из кольцевых элементов, связанных между собой тросами и элементами связи и подвижно соединенных с помощью траверсы с

10 распределительными поясами, при этом щиты вдоль оголовка связаны между собой гибкими элементами и расположены поярусно по высоте шпунта на уровне распределительных поясов.

2. Стенка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве кольцевых элементов применены гибкие элементы в виде использованных автопокрышек.

Подпорная стенка Подпорная стенка Подпорная стенка 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 1772296
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты акваторий портов, берегов, гидротехнических объектов от воздействия ветровых морских волн

Изобретение относится к устройствам для погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх