Токопроводящий рельсовый соединитель

 

использование: рельсовые цепи электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде пружинящих U-образных шин, расположенных на участке стыка между рельсами и накладкой. Один конец каждой из шин отогнут под прямым углом и зафиксирован в выемке накладки. Это обеспечивает повышенные проводимость и удобство эксплуатации . Для грязезащиты предусмотрены заслонки, крепящиеся к шинам посредством винтов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 60 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

АССР

0 О (. (21) 4847177/11 (22) 04.07.90 (46) 23,01,93,Бюл.N 3 (75) Б.А.Хижняк (56) Авторское свидетельство СССР

М 1169853, кл. В 60 M 5/00, 1972. (54) Т О К О П Р О В О Д Я Щ И Й Р Е Л Ь С О В Ы Й

СОЕДИНИТЕЛЬ (57) Использование: рельсовые цепи электрифицированных железных дорог. СущИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей, предназначенных для улучшения контакта между рельсами.

Известны токопроводящие рельсовые соединители, представляющие собой металлические шины, располагаемые в полости между рельсами, накладками и крепящими болтами, Однако известные устройства имеют основной недостаток — ограниченную проводимость, зависящую от величины площади контакта соединителя с оельсами, при этом площадь контакта ограничивается размерами полости, в которой помещается соединитель.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому является рельсовый стыковой соединитель, содержащий устаHoBIl8HH) ю между рельсом и накладкой пружин ную токоп ро водя щую шину, имеющую насечки на поверхностях, прилегающих к рельсу и накладке, и выполненную в виде,. Ы,, 1789370 А1 ность изобретения; устройство выполнено в виде пружинящих U-образных шин, расположенных на участке стыка между рельсами и накладкой, Один конец каждой из шин отогнут под прямым углом и зафиксирован в выемке накладки. Это обеспечивает повышенные проводимость и удобство эксплуатации, Для грязезащиты предусмотрены заслонки, крепящиеся к шинам посредством винтов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил, пластины U-образного сечения со стопорными зубцами на концах (1).

Однако и этот рельсовый соединитель обладает всеми недостатками известных, а именно, имеет ограниченную проводимость, Кроме того, расположение его в закрытой полости не дает возможности визуально определять степень годности или поломки, а также предопределяет неудобство установки, так как известная конструкция устанавливается только при полной разборке стыка, Целью настоящего изобретения является повышение проводимости и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в токопроводящем рельсовом соединителе, содержащем, по меньшей мере, одну пружинящую U-образную шину, расположенную s зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.

1789370

Достижению поставленной цели способствует также то, что в каждой шине выполнено резьбовое отверстие для винтового крепления грязезащитной заслонки. на фиг,1 представлен общий вид описываемого токопроводящего рельсового соединителя, вид сверху; на фиг.2 — то же, разрез; на фиг,3 — токопроводящий рельсовый соединитель в нерабочем состоянии; на фиг.4 — торцовая заслонка; на фиг.5 — то же, вид сбоку.

Токопроводящий рельсовый соединитель представляет собой U-образную шину

1, один из концов которой загнут под прямым углом, а на втором конце выполнено отверстие с резьбой.

При установке U-образной шины 1 в полость между накладкой 2 и рельсом 3 одной стороной соединитель упирается в рельс 3, а другой, с отогнутым концом 4, — в накладку

2. Выполненная в накладке 2 выемка 5 создает зацеп, предупрЕждающий выпадание соединителя в процессе эксплуатации и обеспечивающий надежный контакт между рельсом 3 и накладкой 2, В качестве материала шины 1 применяется сталь, например, марки 65 Г, толщина шины, например, 5 мм, ширина 35 мм, длина 150 мм. В стыке устанавливаются 4 шины, при этом контактиру- 30

Формула изоб ретения

1. Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий по меньшей мере одну пружинящую U-образную шину, расположенную в зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения проводимости и удобстющая часть шин как бы дополняет контакт параллельно включенным накладкам.

Рельсовый соединитель устанавливается на предварительно очищенную поверхность как шейки рельса, так и накладки с последующим покрытием графитной смазкой, С торца рельсовый соединитель закрывается заслонкой 6, крепящейся в отверстие

7 винтом 8 и предохраняющей соединение от сыпучих материалов, а в зимнее время от снега, Покрытие графитной смазкой производится между капитальными ремонтами 1 раз в 5-7 лет.

Рельсовый соединитель позволяет повысить проводимость рельсового стыка для прохождения тягового и сигнального токов.

В известных устройствах при износе углов накладки температурные перепады влияют на плотность прилегания накладки к рельсам. Данный же соединитель дает плотный и надежный контакт между рельсами и накладкой при любых условиях и положении стыка. В процессе эксплуатации происходит притирка контактирующих частей соединения, что способствует улучшению токоп рохождения.

Кроме того, описываемое устройство обеспечивает возможность визуального наблюдения за исправностью конструкции, ва в эксплуатации, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.

2. Соединитель по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что в каждой шине выполнено резьбовое отверстие для винтового крепления грязезащитной заслонки.

-Ь .,„ Фиа 5

Составитель ) I.Moðîçoa

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издатепвский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Токопроводящий рельсовый соединитель Токопроводящий рельсовый соединитель Токопроводящий рельсовый соединитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении пониженного сопротивления на электрофицированном транспорте, в частности метрополитена
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх