Гребной винт

 

Использованиег относится к судостроению , а именно к конструкции гребных винтов . Сущность изобретения: гребной винт содержит ступицу 1 с лопастями 2, установленными под углом атаки, равным 50-60°, и связанных бандажным кольцом 3, на наружной поверхности которого установлены под углом атаки, равным 35-40°, периферийные лопасти 4, связанные с периферийным бандажным кольцом 5. Количество периферийных лопастей 4 превышает в два раза количество лопастей 2, а бандажное и периферийное бандажное кольца выполнены конусными с углом конусности, равным соответственно 1° и 3-5°. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 63 Н 1!16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4952048!11 (22) 27.06.91 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (75) Е.М.Захватов и B.A.Æèäêoa (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1283155, кл. B 63 Н 1!16, 1983. (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Использование. относится к судостроению, а именно к конструкции гребных винтов. Сущность изобретения; гребной винт содержит ступицу 1 с лопастями 2, установ„„Я „„1789419 А1 ленными под углом атаки, равйым 50-600, и связанных бандажным кольцом 3, на наружной поверхности которого установлены под углом атаки, равным 35-400, периферийные лопасти 4, связанные с периферийным бандажным кольцом 5. Количество периферийных лопастей 4 превышает в два раза количество лопастей 2, а бандажное и периферийное бандажное кольца выполнены конусными с углом конусности, равным соответственно 1 и 3-5, 2 ил, 1789419

Формула изобретения

Гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, концы которых соединены бандажным кольцом, и периферийные лопасти, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца, а также периферийное бандажное кольцо, связанное с периферийными лопастями, при этом бандажные кольца выполнены коническими, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД, количество периферийных лопастей в два раза превышает количество лопастей ступицы, длина бандажного кольца равна 0,6 пе"0 риферийного бандажного кольца, а углы конусности бандажного и периферийного бандажного колец равны соответственно 1 и 3-5О, при этом угол атаки лопастей ступицы, равен 50-60О, а угол атаки периферийных

45 лопастей равен 35-40 .

Изобретение относится к области судо- конусными с углом конусности равной соотстроения, а именно к гребным винтам. ветственно 1О и 3-5О, причем углы атаки лоИзвестен гребной винт, содержащий пастей ступицы равны 50-60О, а углы атаки ступицу с лопастями, концевые части кото- периферийных лопастей равны 35-40, рых соединены с бандажным кольцом, 5 На фиг, 1 представлен гребной винт, вид

Однако, такой гребной винт имеет низ- сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид спекую эффективность, реди, разрез.

Известен гребной винт, содержащий Гребной винт содержит ступицу f с лостуФицус лопастями, концы которыхсоеди- пастями 2, концы которых соединены баннены бандажным кольцом и периферийные "0 дажным кольцом 3. На внешней лопасти,"закрепленные на наружной повер- поверхности бандажного кольца 3 установхности бандажного кольца, а также перифе- лены периферийные лопасти 4, количество рийное бандажйое-кольцо, связанное с которых в два раза превышает количество периферийными лопастями, при этом бан- лопастей 2 ступицы 1, Периферийные лопадажные кольца выполнены коническими, 15 сти 4 соединены периферийным бандажДанное техническое решение принято ным кольцом 5. за прототип. Бандажное кольцо 3 и периферийное

Недостатком такого винта является от- бандажное кольцо 5 выполнены коническиносительно низкий КПД. ми с углами конусности равными соответстЦель изобретения — повышение КПД. 20 венно 1 и 3-5О, при этом длина бандажного

Для достижения цели изобретения в кольца 3 равна 0,6 длины периферийного гребном винте, содержащем ступицу с лопа- бандэжного кольца 5. Углы атаки лопастей стями, концы которых соединены бандаж- 2 ступицы 1 равны 50-60О, а углы атаки пеным кольцом, и периферийные лопасти, риферийных лопастей 4 составляют 35-40О. закрепленные на наружной поверхности 25 При вращении гребного винта благодабандажного кольца, а также перйферийное ря углам конусности бандажных колец пробандажное кольцо, связанное с периферий- исходит поджатие потока, что в ными лопастями, количество периферийнь|х совокупности с указанными геометрическилопастей в двэ раза больше количества ло- ми элементами винта позволяет улучшить пастей ступицы, длина бандажного кольца 30 его пропульсивные и кавитационные харакравна 0,6 длины периферийного бандажно- теристики, тем самым повысить КПД, в чем го кольца, при этом бандажное и перифе- и состоит технико-экономический эффект рийное бандажное кольца выполнены изобретения.

1789419

Составитель Е. Захватов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 322 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гребной винт Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх