Колесно-лопастной движитель транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к колесно-лопастным движителям. Сущность изобретения: колесно-лопастной движитель содержит установленный на приводном валу 1 диск 2 с пустотелой камерой, в которой закреплены в направляющих лопасти 4, установленные с возможностью выдвижения из прорезей обода диска, силовые цилиндры 12, прикрепленные к неподвижно установленному кожуху 8 транспортного средства, и дугообразные копиры 14. Один из копиров жестко прикреплен к концу штока одного из силовых цилиндров. Лопасти выполнены с роликами 7, установленными с возможностью взаимодействия с копирами, 2 ил2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903208/11 (22) 21.01.91 (46) 23,01.93, Бюл. ¹ 3 (75) Н,В. Ложников (56) Авторское свидетельство СССР

N 1661003, кл, В 60 F 3/00, 1989.. (54) КОЛЕСНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к колесно-лопастным движителям, Сущность изобретения: колесно-лопастной движитель

„„. Ж„„1789418 А1 (я)л В 63 Н 1/04, В 60 F 3/00 содержит установленный на приводном валу 1 диск 2 с пустотелой камерой, в которой закреплены в направляющих лопасти 4, установленные с возможностью выдвижения из прорезей обода диска, силовые цилиндры 12, прикрепленные к неподвижно установленному кожуху 8 транспортного средства, и дугообразные копиры 14, Один из копиров жестко прикреплен к концу штока одного из силовых цилиндров. Лопасти выполнены с роликами 7, установленными с возможностью взаимодействия с копирами.

2 ил 2

1789418

25

35

55

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно. к колесо-лопастным движителям.

Известно судовое гребное колесо, содержащее спицы, по которым закреплены разрезные плицы, имеющие внутренние и наружные части, причем внутренние части жесткофакреплены на спицах гребного колеса и становленй радиально относительно его цВчтфа, а костыль жестко связаны с их наружнйми частями спиц, и шарнирно с эксцентриковым бугелем, при этом центр эксцентриков бугеля смещены относительно гребного колеса к корпусу и вверх, Недостатком этой конструкции является невозможность работы при полном нагружении в воду, даже при частичном погружении происходит затребование вверх и вниз, и от этого КПД гребного колеса невысокая.

Известно гребное колесо для судов с ограниченной осадкой, содержащее спицы, укрепленные к гребному валу на концах которых шарнирно закреплены поворотные лопасти с шатунно-куличковым механизмом их поворота, имеющим жестка закреплен ный на корпусе суда кулачок, спрофилированный по форме кривой улитки и парные шатуны с роликами, связанные жестко между собой и ориентированы по единой прямой, Недостатком этой конструкции является также невозможность работы при значительном и полном загружении в воду.

Известна конструкция судового гребного колеса в котором опоры гребного вала снабжены площадками и пальцами, жестко смонтированные на этих площадках, а гребной вал снабжен ромбовидными шарнирными рычажными механизмами и выполнены в двух жестко связанных между собой кожухах с радиальными направляющими, при этом внутри кожухов размещены ромбические механизмы, звенья которых шарнирно связанные с тягами плиц, при этом тяги установлены с возможностью их радиального перемещения относительно оси гребного вала в направляющих, Кроме того плицы кинематически связаны рычажковым механизмом поворота плиц,между собой и наи равляющими. Недостатком этой конструкции является невозможность работы гребного колеса при полном заглублении, малое количество плиц, при частичном заглублении в воду также происходит при вращении гребного вала загребание вверх и вниз от чего низкая КПД гребного колеса, Наиболее близким техническим решением к заявленному является колесно-лопастной движитель, который содержит установленный на приводном валу диск с пустотелой камерой, в которой закреплены в направляющих лопасти, установленные с возможностью выдвижения из прорезей обода диска, силовые цилиндры, прикрепленные к неподвижно установленному кожуху транспортного средства и дугообразные копиры, один из которых жестко прикреплен к концу штока одного из силовых цилиндров, при этом лопасти выполнены с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с копирами.

Анализ известных технических решений в исследуемой области и транспортном машиностроении позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками и с данными колесно-лопастном движителем признать заявленное решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан колесно-лопастной движитель в разрезе с видом сзади; на фиг.

2 — то же, вид сбоку.

На гребном валу 1, крепится диск 2, который образует по периметру окружности пустотелую камеру в которой находятся в направляющих 3 лопасти 4. Объем пустотелой камеры между лопастями 4 для изоляции воды заполнены легким водоизмещающим материалом 5. К лопастям 4 крепится кронштейн 6 оканчивающийся с внутренней стороны роликом 7;

Гребной вал 1 заключен в кожухе 8, крепящийся к корпусу судна 9. На кожухе 8 закреплено кольцо 10 к которому с помощью кронштейнов 11, крепятся силовые цилиндры 12 один сверху, другой снизу к штокам 13 которых в свою очередь крепятся неподвижно дугообразные копиры 14, Лопасти 4 отжимаются во внутрь к оси вращения с помощью упругих элементов 15. Рабочая смесь подается в силовые цилиндры 12 с помощью шлангов 16. Лопасти 4 выталкиваются во внешнюю сторону движителя через прорези обода 17, диска 2.

Колесно-лопастной движитель работает следующим образом.

При вращении гребного вала 1 вращаются диск 2 с пустотелой камерой и заключенными внутри в направляющих 3 лопасти

4 с кронштейнами 6 оканчивающие роликами 7. Неподвижны остаются силовые цилиндры 12 закрепленные неподвижно с помощью кольца 10 и кронштейнов 11 к кожуху 8и закрепленные неподвижно к штокам 13 дугообразные копиры 14..При полном заглублении движителя в воду и движении в одном направлении рабочая смесь (воздух) подается в один из рабочих

1789418 цилиндров через шланг 16(например нижний). Силовой цилиндр 12 срабатывает, выталкивает через шток 13 дугообразный копир 14. При вращении диска 2 с лопастями 4, ролики 7 кронштейна б лопастей 4 5 набегают на неподвижный копир 14 и выталкивают лопасти из прорези обода 17движителя наружу. Если нужно поменять движение на обратное, то предыдущий силовой цилиндр (нижний) выключают, а раба- 10 чая смесь подается в другой (верхний) силовой цилиндр, Теперь уже нижние лопасти под действием упругих элементов заходят внутрь движителя, а верхние лопасти наоборот выходят через прорезь обода дви- 15 жителя во внешнюю среду, Так как лопасти выталкиваются внизу и вверху но не по бокам, то увеличивается

КПД движителя на движение, т.е. почти полностью мощность силовой установки за- 20 трачивается на полезную работу. Движители можно крепить к судну с боков или

Формула изобретения

Колесно-лопастной движитель транспортного средства, содержащий установленный на приводном валу диск с пустотелой камерой, в которой закреплены в направляющих лопасти, установленные с возможностью выдвижения из прорезей обода диска, силовые цилиндры, прикрепленные к неподвижно установленному кожуху транспортного средства, и дугообразные копиры, один. из которых жепереместить ближе к корме. Для того чтобы была воэможность швартоваться, по бокам от движителя устанавливаются плоские горизонтально расположенные упоры, оберегающие движители от поломок.

Применение предлагаемых движителей позволяет увеличить мощность силовой установки на "полезную работу, Позволяет увеличить маневренность судна, что можно проделывать с капитанского мостика (рубки) за счет переключения подачи рабочей смеси (воздуха).

Предлагаемые движители желательно применять на морских судах, имеющих большую осадку. Обод движителя для уменьшейия сопротивления при движении изготовляют выпуклыми. С этой же целью крепится со стороны корпуса по внутреннему диаметру круг к движителю. Отказ or коробки отбора мощности позволяет удешевить создание судна. стко прикреплен к концу штока одного из силовых цилиндров, при этом лопасти выполнены с роликами;установленными с возможностью взаимодействия с копирами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения маневренности, силовые цилийдры расположены диаметрально противоположно друг другу, при этом второй копир жестко прикреплен к штоку вто-. рого силового цилиндра.

1789418

Редактор Т. Иванова

Заказ 322 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

«Составитель Н. Ложников

*Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Шекмар

Колесно-лопастной движитель транспортного средства Колесно-лопастной движитель транспортного средства Колесно-лопастной движитель транспортного средства Колесно-лопастной движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам

Амфибия // 1752584

Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, а именно к гусеничным машинам с навесным рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх