Рабочий орган бульдозера

 

Использование: в земле ройно-транспортных машинах типа бульдозеров и скреперов . Сущность изобретения: рабочий орган бульдозера включает основной отвал и установленный на его верхней части поворотный ковш с гидроцилиндрами управления . Поворотный ковш состоит из составного днища, выполненного из шарнирно соединенных между собой П-образной рамы и отвала, гидроцилиндров управления и боковых стенок в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме, соединенной шарнирно и посредством гидроцилиндров с основным отвалом. Отвал в нижней части оснащен двусторонней режущей кромкой, передняя грань выполнена в виде ножа, а задняя - в виде пластины. На внешней стороне П-образной рамы с помощью вертлюгов установлены опорные колеса. 1 з. п. ф-лы. 4 ил, ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

0

О фь (21) 4816496/03 (22) 20,04,90 (46) 23,01,93, Бюл. N 3 (71) Ярославский политехнический институт (72) Е. В. Курилов, Ю, M. Гаврилов и В. А. Артемов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1375745, кл. Е 02 F 3/76, 1988. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА (57) Использование: в землеройно-транспортных машинах типа бульдозеров и скреперов. Сущность изобретения: рабочий орган бульдозера включает основной отвал и установленный на его верхней части повоИзобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройнотранспортным машинам типа бульдозеров и скреперов.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал и переднюю заслонку, соединенные между собой посредством двуплечих рычагов с гидроцилиндрами и шарнирных тяг, при этом заслонка оснащена опорными колесами (1), Недостатком бульдозерного оборудования является снижение производительности по причине отсутствия боковых стенок на заслонке, Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, переднюю заслонку с опорными колесами, зачистной нож и гидроцилиндры управления (2).

„„. Ж„„1789604 А1 ротный ковш с гидроцилиндрами управления. Поворотный ковш состоит из составного днища, выполненного из шарнирно соединенных между собой П-образной рамы и отвала, гидроцилиндров управления и боковых стенок в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме, соединенной шарнирно и посредством гидроцилиндров с основным отвалом.

Отвал в нижней части оснащен двусторонней режущей кромкой, передняя грань выполнена в виде ножа, а задняя — в виде пластины. На внешней стороне П-образной рамы с помощью вертлюгов установлены опорные колеса. 1 э. и. ф-лы. 4 ил, Недостатком данного оборудования является ухудшение условий загрузки ковша, что снижает производительность.

Наиболее близким к изобретению является бульдозерное оборудование, состоящее из основного отвала, на верхней части которого посредством направляющих кронштейнов и установленных в них тележек шарнирно закреплен ковш, режущая часть днища которого направлена в сторону основного отвала и дополнительного отвала, закрепленного на внешней стороне ковша (3).

Данное оборудование позволяет повысить производительность бульдозера.

Недостатком бульдозерного оборудования является сложность конструкции механизма поворота ковша и ухудшение условий его разгрузки по причине налипания грунта

1789604

55 на внутренние поверхности ковша, что снижает производительность, Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий разгрузки ковша.

Указанная цель достигается тем, что днище поворотного ковша выполнено составным из двух шарнирно сочлененных верхней и нижней секций, соединенных между собой и с основным отвалом посредством гидроцилиндров уйравления, при этом верхняя секция выполнена в виде П-образной рамы, а ни>княя — в виде отвала, оснащенного двухсторонней режущей кромкой. Кроме того, боковые стенки ковша выполнены в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме.

По сравнению с прототипом в предлагаемой конструкции поворотный ковш включает в себя днище, состоящее из П-образной рамы и отвала, оснащенного двухсторонней режущей кромкой, связанных между собой и с основным отвалом шарнирно и посредством гидроцилиндров, а также боковые стенки, выполненные в виде свободно вращающихся дисков, закрепленные на П-образной раме.

На фиг, 1 изображен рабочий орган бульдозера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — рабочий орган при резании и наборе грунта, вид сбоку; на фиг. 4— то же при загрузке (разгрузке) ковша, Рабочий орган бульдозера включает основной отвал 1 с ножом 2 и установленный на его верхней части поворотный ковш 3 с гидроцилиндрами управления 4.

Поворотный ковш 3 состоит из составного днища, выполненного из шарнирно соединенных между собой П-образной рамы 5 и отвала 6, гидроцилиндров управления 7 и боковых стенок в виде свободно вращающихся дисков 8, закрепленных на П-образной раме 5, соединенной шарнирно и посредством гидроцилиндров 4 с основным отвалом 1 (фиг. 1, 2). Отвал 6 в нижней части

Формула изобретения

1. Рабочий орган бульдозера, включающий основной отвал, связанный с верхней частью отвала поворотный ковш с днищем, боковыми стенками и режущей кромкой и гидроцилиндры управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий разгрузки

45 оснащен двухсторонней режущей кромкой, передняя грань которой выполнена в виде ножа 9, а задняя — в виде пластины 10 (фиг, 1).

На внешней стороне П-образной рамы

5 с помощью вертлюгов 11 установлены опорные колеса 12.

Рабочий орган бульдозера работает следующим образом.

Перед началом работы поворотный ковш 3 под действием гидроцилиндров 4 поднимается вверх, а основной отвал 1 с ножом 2 заглубляется в грунт, причем набор призмы может производиться как основным отвалом 1, так и отвалом 6 (фиг. 3), для чего последний посредством гидроцилиндров 7 занимает соответствующее положение относительно разрабатываемого грунта.

При загрузке рабочего органа отвал 6 под действием гидроцилиндров 4 и 7 занимает такое положение над призмой, которое обеспечивает ее захват гранью 10 двухсторонней режущей кромки (фиг. 4). Затем производится смыкание поворотного ковша 3 с основным отвалом 1 и установка рабочего органа бульдозера на опорные колеса 12 (фиг, 1).

Разгрузка осуществляется в обратной последовательности также посредством гидроцилиндров 4 и 7, при этом наличие свободно вращающихся дисков 8 и составного днища с возможностью манипулирования отвалом 6 относительно П-образной рамы 5 обеспечивают лучшие условия разгрузки и меньшее налипание грунта на внутренние поверхности поворотного ковша 3.

Вместе с тем выполнение днища составным из П-образной рамы 5 и отвала 6, соединенных между собой шарнирно и посредством гидроцилиндров 7, упрощает конструкцию рабочего органа бульдозера.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит упростить конструкцию рабочего органа бульдозера и улучшить условия его разгрузки. ковша, днище поворотного ковша выполнено составным из двух шарнирно сочлененных верхней и нижней секций, соединенных между собой и с основным отвалом посредством гидроцилиндров управления, при этом верхняя секция выполнена в виде П-образной рамы, а нижняя— в виде отвала, оснащенного двухсторонней режущей кромкой.

1789604

2. Рабочий орган по п. 1, о т л и ч а ю- выполнены в виде свободно вращающихся шийся тем, что, боковые стенки ковша дисков, закрепленных на П-образной раме.

1789604

35

45

Составитель Е, Курилов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. К3ско г едактор О. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 331 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1788156

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может применяться в бульдозерах с поворотным отвалом, автогрейдерах и планировщиках и служит для снижения энергоемкости копания грунта

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх