Ковш экскаватора

 

Использование: в качестве ковшей мощных карьерных экскаваторов. Сущность изобретения: ковш экскаватора содержит днище, боковые и заднюю стенки. Передняя стенка выполнена в виде лотка, который соединен с торцами боковых стенок посредством передних и задних клиновых соединений. Клиновые соединения выполнены из поперечного паза в боковой части передней стенки и выступа боковой стенки. Клинья расположены утолщенной частью в сторону зева ковша. Сопряженные кромки боковых стенок и передней стенки имеют центрирующие в продольном направлении элементы в виде регулировочных прокладок или наклонных участков поверхностей пазов и соответствующих выступов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. ел С

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 F 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

И

С (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

43

О 4 4Э (21) 4747573/03 (22) 11.10.89 (46) 23,01,93. Бюл. ¹ 3 (71) Производственное объединение "Ижорский завод" (72) А,И.Варгасов, В.В.Власов, Ю.П.Шефов, Э.Г.Кузнецов и Н.Д.Кондакова (73) Производственное объединение "Ижорский завод" (56) Авторское свидетельство СССР

N 848537, кл. Е 02 F 3/40, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1093761, кл, Е 02 F 3/40, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 620544, кл, Е 02 F 3/40, 1977.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к ковшам мощных карьерных канатных экскаваторов.

Известен ковш экскаватора, содержащий переднюю и заднюю стенки, Известен ковш экскаватора, содержащий переднюю и заднюю стенки с расположенными между ними двумя вставками, причем передняя стенка этого ковша имеет съемную пяту, Применение съемной пяты повышает долговечность передней стенки, однако неизбежная замена передней стенки является причиной длительного простоя экскаватора и проведение сварочных работ в условиях рудника является трудоемкой операцией не обеспечивающей качественное выполнение сварочных швов, Цель изобретения — уменьшение сопротивления копанию и повышению надежности работы ковша.

„„ „„1790647 А3 (57) Использование: в качестве ковшей мощных карьерных экскаваторов, Сущность изобретения: ковш экскаватора содержит днище, боковые и заднюю стенки. Передняя стенка выполнена в виде лотка, который соединен с торцами боковых стенок посредством передних и задних клиновых соединений.

Клиновые соединения выполнены из поперечного паза в боковой части передней стенки и выступа боковой стенки. Клинья расположены утолщенной частью в сторону зева ковша. Сопряженные кромки боковых стенок и передней стенки имеют центрирующие в продольном направлении элементы в виде регулировочных прокладок или наклонных участков поверхностей пазов и соответствующих выступов. 3 з,п. ф-лы, 4 ил, Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора, включающем днище, боковые и заднюю стенки и выполненную в виде лотка, соединенного с торцами боковых стенок посредством передних и задних клиновых соединений, переднюю стенку, каждое из клиновых соединений выполнено из поперечного паза в боковой части передней стенки и из размещенного в пазу выступа боковой стенки ковша. В стенках каждого паза и в соответствующем выступе выполнены продольные относительно передней стенки отверстия для размещения в них клина. Утолщенная часть каждого из клиньев направлена в сторону зева ковша, а сопряженные кромки боковых стенок и передней стенки имеют центрирующие их в продольном направлении элементы, Центрирующие элементы выполнены в виде регулировочных прокладок, размещенных

1790647

55 между выступом каждого из задних клиновых соединений и задней стенкой соответствующего паза, Центрирующие элементы выполнены в виде расположенных с возможностью прилегания друг к другу наклонных участков поверхностей паза и соответствующего выступа каждого из передних клиновыхсоединений, при этом центрирующие элементы выполнены в виде расположенных с возможностью прилегания друг другу наклонных участков поверхностей передней стенки паза каждого из передних клиновых соединений и соответствующего выступа и поверхности задней стенки паза каждого из задних клиновых соединений и соответствующего выступа.

На фиг.1 изображен ковш, общий вид (вид сбоку); на фиг.2 — выносной элемент 1 — вариант выполнения одного из каждых двух клиновых соединений с сопряжением контактирующих поверхностей передней стенки и боковой по наклонным поверхностям; на фиг.3 — вид сверху на клиновое соединение; на фиг,4 — выносной элемент 1 — вариант выполнения конического соединения контактирующих поверхностей передней стенки и боковой в виде двух наклонных поверхностей, одна из которых расположена в переднем, а другая в заднем клиновом соединении, Ковш канатного экскаватора содержит переднюю стенку 1 и заднюю стенку 2 с расположенными между ними двумя боковыми стенками 3. Передняя стенка выполнена в виде лотка и является съемной. Каждая из боковых поверхностей а ее соединенная с соответствующей боковой стенкой 3 с помощью двух клиновых соединений. Каждое из клиновых соединений(переднее, расположенное со стороны зева ковша и заднее, расположенное со стороны днища) выполнено из поперечного паза в боковой части передней стенки и из размещенного в пазу выступа боковой стенки ковша, при этом в стенках каждого паза и в соответствующем

Формула изобретения

1. Ковш экскаватора, включающий днище, боковые и заднюю стенки и выполненную в виде лотка, соединенного с торцами боковых стенок посредством передних и задних клиновых соединений, переднюю стенку, отличающийся тем, что, с целью

45 выступе выполнены продольные относительно передней стенки отверстия для размещения в них клина 4, утолщенная часть которого направлена в сторону зева ковша.

Клин выполнен с уклоном 1:25 — 1:30, что обеспечивает значительный запас самоторможения и не требуется черезмерных усилий при его выбивании. Переднее клиновое соединение (см, фиг,1), собрано без зазора по верхней поверхности б контакта передней стенки 1 с боковой стенкой 3. Нижний зазор в нижнего клинового соединения выбран с помощью набора регулировочных прокладок 5, в направлении перпендикулярном вертикальной стороне г клина 4 контакт передней стенки с боковыми стенками осуществляется по поверхностям д и е, В втором варианте соединения каждой боковой поверхности а передней стенки 1 с соответствующим торцом боковой стенки 3 (см. фиг.2) переднее клиновое соединение выполнено с сопряжением контактирующих поверхностей стенки 1 и боковой стенки 3 по наклонным поверхностям ж и з. В направлении перпендикулярном вертикальной стороне г клина 4 контакт передней стенки с боковыми стенками осуществляется по поверхностям е, В третьем варианте соединения каждой боковой поверхности а передней стенки 1 с соответствующей боковой стенкой 3 (см, фиг,4) место сопряжения контактирующих поверхностей передней стенки и боковой стенки выполнено в виде двух наклонных поверхностей, одна из которых и расположена в передней, а другая к - в заднем клиновом соединении.

Работа ковша заключается в следующем.

При достижении передней стенки 1 ковша предельного износа необходимо выбить четыре клина 4, затем на место старой установить новую переднюю стенку и вновь забить клинья 4. Эта работа может быть проведена непосредственно в разрезе без отсоединения ковша от рукояти. уменьшения сопротивления копанию и повышения надежности работы ковша, каждое из клиновых соединений выполнено из поперечного паза в боковой части передней стенки и из размещенного в пазу выступа боковой стенки ковша, при этом в стенках каждого паза и в соответствующем выступе

1790647 выполнены продольные относительно передней стенки отверстия для размещения в них клина, утолщенная часть каждого из клиньев направлена в сторону зева ковша, а сопряженные кромки боковых стенок и передней стенки имеют центрирующие их в продольном направлении элементы, 2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что центрирующие элементы выполнены в виде регулировочных прокладок, размещенных между выступом каждого из задних клиновых соединений и задней стенкой соответствующего паза.

3. Ковш по п.1, отличающийся тем, что центрирующие элементы выполнены в виде расположенных с возможностью прилегания друг к другу наклонных участков поверхностей паза и соответствующего выступа каждого из передних клиновых соеди5 нений.

4. Ковш поп,1, отличающийся тем, что центрирующие элементы выполнены в виде расположенных с возможностью прилегания друг к другу наклонных участков

10 поверхностей передней стенки паза каждого из передних клиновых соединений и соответствующего выступа и поверхности задней стенки паза каждого из задних клиновых соединений и соответствующего вы15 ступа, 1790647 укрепи че но

«Т

Фи 2. P

@up, 1

Составитель

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор С.Шекмар

Редактор Т.Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам и в частности к их рабочим органам Цель изобретения - упрощение конструкции Ковш экскаватора включает монтажный пояс (МП) 1, боковые стенки 2, козырек с режущей кромкой (К) 3, С МП 1 и с К 3 шарнмрно соединено гибкое днище, выполненное из продольных полос (ПП) 6

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов предназначенных для разработки материалов, обладающих повышенной адгезией к металлу, например, битумосодержащих пород

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх