Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

 

Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: Исходную заготовку осаживают, осуществляют ее разгонку, формовку, прошивку центрального отверстия в ступице, раскатку обода колесной заготовки со смещением ступицы относительно горизонтальной оси обода, калибровку. Калибровку выполняют обжатием торцов обода колеса с ограничением течения металла со стороны наружной боковой поверхности обода колеса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 Н 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПДТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725212/27 (22) 02,08.89 (46) 30.01.93. Бюл. N 4 (75) M. Е. Шифрин (56) Бибик Г. А. и др, Производство железнодорожных колес, M., Металлургия, 1982, с, 68-74. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных колес.

Цель изобретения — повышение качества изделий эа счет повышения точности размеров обода.

На чертеже показана схема калибровки обода колеса, обеспечивающей достижение поставленной цел; .

Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес осуществляется следующим образом.

Нагретая до требуемой температуры исходная заготовка подается в окалиноломатель, затем подвергается предварительному обжиму. Отслаивающаяся окалина удаляется паром, после чего производят дополнительную осадку заготовки в плавающем калибровочном кольце с целью равномерного распределения металла по диаметру и высоте. Осажденная заготовка подвергается горячему фрезерованию по торцовым поверхностям. Это позволяет выравнять заготовку по высоте, удалить запрессованную окалину и обезуглероженный

S U „„179106 -А1,;. ="", " 4"." (57) Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения; Исходную заготовку осаживают, осуществляют ее разгонку, формовку, прошивку центрального отверстия в ступице, раскатку обода колесной заготовки со смещением ступицы относительно горизонтальной оси обода, калибровку. Калибровку выполняют обжатием торцов обода колеса с ограничением течения металла со стороны наружной боковой поверхности обода колеса. 1 ил, слой, устранить мелкие поверхностные де,фекты сталеплавильного происхождения и резко уменьшить разновес заготовок. Величина удаляемого фрезерованием слоя металла 1 — 4 мм, Затем производят разгонку центральной части заготовки и прошивку центрального отверстия, После формовки колесной заготовки ее подают в колесопрокатный стан, в котором производят раскатку обода по наружному диаметру с одновременным изгибом диска заготовки, Прокатанное колесо кантуется и в положении гребнем вверх укладывается ступицей в центральное гнездо нижнего полуштампа 1 калибровочного пресса. При этом обод колеса попадает в .кольцевое пространство между нижним полуштампом 1 и калибровочным кольцом 2, внутренняя поверхность которого соответствует требуемому профилю обода колеса. Опускающийся верхний полуштамп 3 обжимает обод колеса по торцам, что приводит к заполнению металлом зазора между колесом 4 и калибровочным кольцом 2. Это позволяет придать ободу колеса требуемый профиль, обеспечить постоянство наружного диаметра и устранить возможную овальность, 1791066

Формула изобретения

Составитель М.Шифрин

Техред M.Moðãåê Tàë Корректор Н.Гунько

Редактор

Заказ 115 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роиэводствемно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, включающий осадку исходной заготовки, ее разгонку, формовку колесной заготовки, прошивку центрального отверстия в ступице, раскатку обода колесной заготовки со смещением ступицы относительно горизонтальной оси обода, калибровку. отличающийся тем. что, с целью повышения качества изделий за счет повышения точности размеров обо5 да, калибровку осуществляют обжатием торцов обода колеса с ограничением течения металла со стороны наружной. боковой поверхности обода колеса,

Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении преимущественно массивных колец на кольцепрокатных станах в совмещенном виде

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу управления кольцепрокатным станом, и может быть использовано при изготовлении колец на радиально-осевых кольцепрокатных станах с наклонными торцевыми валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий типа железнодорожных колес - центров локомотивных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх