Устройство рельсового стыкового электрического соединителя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

:;-, -.=Ы,:;а . .: -"г,, - 1 тс" ;(. :,- и:

Фаг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4817670/11 (22) 11.03.90 (46) 30.01.93. Бюл, № 4 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Институт физики металлов Уральского отделения АН СССР (72) Н.Я, Самарин, С,А. Щиголев, Л.Н. Ромашев, А,И, Чумаченко, В.А. Гранделев, Л.И, Ряховский и А.В. Наумов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1308512, кл, В 60 М 5/00. 1986.

2, Повышение надежности рельсовых соединителей/Под ред. М.П, Кириллова. M.:

Транспорт, 1976, с. 34, рис. 20.

3, Авторское свидетельство СССР

¹ 419428, кл. В 60 М 5/00, 1973.

ÄÄ5U „, 1791188 À1 (54) УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНИТЕЛЯ (57) Использование: путевые системы автоблокировки железнодорожного транспорта, Сущность изобретения: повышение надежности запрессовки обеспечивается за счет того, что устройство, содержащее соединенные гибким проводом втулки, запрессованные коническими вкладышами в отверстиях, выполненных в шейках рельсов с диаметром не более чем на 2 больше наружного диаметра втулки, снабжено выполненными в виде полуцилиндров двумя парами лепестков, каждая из которых размещена между соответствующей втулкой и вкладышем.

При этом каждая втулка выполнена с двумя диаметрально расположенными пазами, каждый лепесток имеет два плоских отогнуыступа, размещенных в соответствуюазах одной из втулок. 6 ил.

1791188

15

20 шем

30

50. типа ЦДМ-30 опрессовку втулок со встав55

Изобретение относится к электрическим соединителям рельсовых цепей, входящих в состав путевых устройств автоблокировки железнодорожного транс-. порта.

Известен рельсовый стыковой электросоединитель, содержащий гибкий проводник и элементы крепления проводника к рельсам, содержащие обоймы по концам последнего, причем каждый элемент крепления снабжен пластиной, к которой приварена в тавр обойма на конце проводника (1).

Известен стыковой приварной соединитель фартучного типа, представляющий собой стальную обойму с фартуком, выполненную из одной заготовки. Медный трос закрепляется в манжете путем обжатия, а концы его в торцах манжеты завариваются (2).

Наиболее близким к предложенному устройству рельсового электрического стыкового .соединителя по технической сути и достигаемому эффекту является устройство для стыкового электрического соединения железнодорожных рельсов, содержащее стыковой токопроводящий соединитель, выполненный из двух соединенных гибкбй лентой втулок, запрессованных стальных вкладышей в отверстиях, выполненных в .шейках рельсов и стыковой накладке (3).

Основным недостатком известного устройства является низкая надежность запрессовки втулок.

Целью предложенного изобретения является повышение надежности запрессовки. Срок службы устройства при этом повышается в 1,5-2 раза, Эта цель достигается тем, что известйое устройство рельсового стыкового электрического соединителя, содержащее соеди- 4 ненные гибким проводом втулки, запрессованные коническими вкладышами в отверстиях, выполненных в шейках рельсов с диаметром не более, чем.на 27, больше наружного диаметра втулки, снабжено 4 выполненными в виде полуцилиндров двумя парами лепестков, каждая из которых размещена между соответствующей втулкой и вкладышем, при этом каждая втулка выполнена с двумя диаметрально расположенными пазами, а каждый лепесток снабжен двумя плоскими отогнутыми выступами, размещенными в соответствующих пазах одной из втулок, Сравнение заявленного технического решения с прототипом показало, что оно отличается выполненными в виде полуцилиндров двумя парами лепестков, каждая цз которых размещена соответствующей втулкой и вкладышем, при этом каждая втулка выполнена с двумя диаметрально расположенными пазами, и каждый лепесток снабжен двумя плоскими отогнутыми выступами, размещенными в соответствующих пазах одной из втулок.

Снабжение устройства двумя парами лепестков, выполненных в виде полуцилиндров, каждая из которых размещена между соответствующей втулкой и вкладышем обеспечивает минимальное переходное электрическое сопротивление на участке рельс-втулка, что повышает надежность запрессовки.

Выполнение втулки с двумя диаметрально расположенными пазами и снабжение каждого лепестка двумя плоскими отогнутыми выступами, размещенными в соответствующих пазах одной из втулок, необходимо для удержания втулки в отверстие шейки рельса при закреплении ее вкладыИзобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий видустройства; на фиг. 2 — поперечный разрез крепления втулки в отверстии шейки рельса; на фиг. 3 — общий вид втулки; на фиг, 4 — вид втулки сверху; на фиг, 5 — общий.вид лепестка; на фиг. 6 — вид лепестка сверху, Г

Устройство состоит из провода 1, втулок

2, каждая из которых выполнена с двумя пазами 3, лепестков 4, выполненных с выступами 5, выкладшей 6;

Примеры конкретного выполнения.

Был взят алюминиевый многожильный провод длиной 1450-1500 мм Сечение провода было выбрано с учетом максимальной величины проходившего по нему тока. Втулки были изготовлены из трубы алюминиевого сплава с наружным диаметром 22 мм и толщиной 2, а затем 2,5 мм.

Длина втулки 70 мм выбрана опытным путем, Из стальной полосы толщиной 0,8 — 1,0 мм были высечены лепестки заданных раз-, меров с помощью приспособления заводского изготовления, затем лепестки изгибались до полуцилиндров на оправке заводского изготовления. На специальной оправке заводского выполнения проводили на гидравлическом тридцатитонном прессе ленными на глубину 25 — 28 м концами многожильного алюминиевого провода до достижения электрического сопротивления стыкового соединителя 140 — 160 мкОм, которое контролировали при изготовлении по усилию обжатия. До опрессовки для этого опытным путем устанавливалась зависимость электросопротивление — усилие.

Последовательность монтажа электросоединителя в рельсовую цепь заключается

1791188

25

35

55 в следующем: в отверстия шеек 8 соседних рельсов 7 рельсового стыка вставляли втулки 2 рельсового соединителя. Затем внутри втулок вставляли два лепестка 5, образующих цилиндрическую полость, в которую забивали конусный вкладыш 6. С целью исключения смещЕния втулки внутрь отверстия рельса при уплотнении вкладышем направляющие лепестки своими выступами, находящимися в пазах втулки, опирались на поверхность шейки 8 рельса 7.

Пример 1, Провод марки АС 120/19 имел длину 1500 мм, на каждый конец провода одевали втулку длиной 70 мм, отрезанную от трубы алюминиевого сплава марки

АДО диаметром 22, толщиной стенки 2,5 мм, Конец провода располагали на глубине втулки 25 мм. Затем каждую втулку с проводом осаживали в специальном приспособлении до получения электросопротивления втулка-провод 45 мкОм. Осаживание трубки проводили на длине 22 м по форме квадрата в сечении, Установку электрического соединителя в рельсовую цепь проводили в следующей последовательности: втулки соединителя вставляли в отверстия шеек двух соседних от стыка рельсов. Затем во втулки поставйли по два лепестка толщиной

0,8 — 1,0 мм так, что плоские выступы лепестков размещались в пазах втулок. В образованную лепестками цилиндрическую полость загоняли с помощью молотка весом

1 кг вкладыш с конусностью 1:10. Посадочный диаметр вкладыша был на 4% больше внутреннего диаметра втулки. После выполнения монтажа было измерено электрическое сопротивление рельс 1 —. соединитель — рельс 2 при токе 3000 А на специальной установке заводского исполнения. Электрическое сопротивление оказалось равным

140 мкОм, Пример 2. Пример 2 выполняли аналогично примеру 1. Отличается тем, что толщина лепестков составляла 1,0 мм, а обжатие проведено в виде гантели до электрического сопротивления втулка-провод, равного 55 мкОм, При монтаже соединителя использован вкладыш с конусностью 1:10.

Посадочный диаметр вкладыша был на 2% больше внутреннего диаметра втулки. При таком исполнении электрическое сопротивление рельс 1 — соединитель — рельс 2 было равным 180 мкОм.

Пример 3. Пример 3 выполнен аналогично примеру 1. Отличается тем, что толщина лепестка выбрана равной 1,0 мм, а обжатие проведено по форме гантели до электрического сопротивления втулка-провод, равного 52 мкОм. Вкладыш имел конусность 1:10. Посадочный диаметр вкладыша был на 3% больше внутреннего диаметра втулки, При таком .исполнении электрическое сопротивление рельс 1 — соединитель — рельс 2 было равным 60 мкОм, Пример 4. Аналогичен примеру 1.

Отличается тем, что посадочный диаметр вкладыша был íà 5% больше внутреннего диаметра втулки.

Пример 5. Аналогичен примеру 1, Отличается тем, что посадочный диаметр втулки был на 2% больше внутреннего диа метра втулки.

Таким образом, заявленное устройство по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят приварной медный соединитель (см. справочник "Строительство устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, авторы: Э.С. Асс и А,Я, Гончарова, изд. Москва, "Транспорт", 1985. с.

124, рис. 5.31, Е 1) позволяет повысить на.дежность запрессовки, в результате чего срок службы устройства повышается в 1,5 — 2 раза при одновременном упрощении установки его в рельсовую цепь, По сравнению с прототипом предложенное устройство позволяет повысить надежность запрессовки, что обеспечивает повышение срока службы в 1,5 раза.

Формула изобретения

Устройство рельсового стыкового электрического соединителя, содержащее соединенные гибким проводом втулки, запрессованные коническими вкладышами в отверстиях, выполненных в шейках рельсов с диаметоом не более, чем íà 2% большим наружного диаметра втулки, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запрессовки, оно снабжено выполненными в виде полуцилиндров двумя парами лепестков, каждая из которых размещена между соответствующей втулкой и вкладышем; при этом каждая втулка выполнена с двумя диаметрально расположенными пазами, а каждый лепесток снабжен двумя плоскими отогнутыми выступами, размещенными в соответствующих пазах одной из втулок.

1791188

ФигЗ

Фиг.4

Составитель С.Щиголев

Редактор А.Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство рельсового стыкового электрического соединителя Устройство рельсового стыкового электрического соединителя Устройство рельсового стыкового электрического соединителя Устройство рельсового стыкового электрического соединителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх